Дорога к «Оскару»: лучшие мужские роли второго плана
Время публикации: 13 Декабря 2011
Традиционная рубрика FashionTime снова в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск первый: 10 вероятных и один желаемый соискатель пяти заветных мест в номинации “Лучшая мужская роль второго плана”.
Остроумная и пронзительная трагикомедия Майка Миллса, ранее известного в основном благодаря композиции “Mike Mills” из репертуара группы Air, стала одним из откровений уходящего киногода. 81-летний Пламмер в ней, быть может, и не сильнейшее звено, но его роль – престарелого гея на смертном одре – сразу завладела вниманием экспертов, и в призовой сезон канадский ветеран вступает на правах не то чтобы явного, но фаворита №1.
У вычурного и кровавого “Драйва” датчанина Рефна, увы, совсем мало шансов на соискание главных “Оскаров”, но в этой категории фильм имеет все основания рассчитывать как минимум на номинацию. Изменив традиционному амплуа и сыграв безжалостного гада, уважаемый комик Брукс (“Теленовости”, сериал “Косяки”) забросил удочку с наживкой, на которую именно в этой категории – и особенно в последние годы – академики клюют часто и охотно.
Скорсезевский “Хранитель времени” дает зрителю любого возраста в разы больше, чем от него ждали, и некогда скромные акции картины растут на глазах (уже три премии за лучшую режиссуру – не шутка). Особенно в этой связи хочется присмотреться к сэру Бену Кингсли, мастерская игра которого украшает роль, символизирующую как раз то “большее”, чем к всеобщему удивлению оказался псевдодетский 3D-аттракцион живого классика.
На некоторое время сгинув из поля зрения, 50-летний Брана снова на коне. Сначала Брана-режиссер успешно дебютировал в жанре блокбастера, обеспечив без малого 500-миллионные сборы “Тору”, а затем и Брана-актер отличился в роли MVP звездной свиты Мэрилин Монро в исполнении Мишель Уильямс (Michelle Williams). Известные актеры, играющие известных актеров (здесь – сэра Лоуренса Оливье), академикам, как правило, по душе.
Джорджа Клуни любят все, и Киноакадемия – не исключение. Номинация за главную роль в “Потомках” ему более или менее гарантирована, но и исключать возможность дубля не стоит. “Мартовские иды”, правда, оказались убедительным, но слишком общим высказыванием в жанре политического триллера – что не отменяет экстра-класс собранного Клуни актерского ансамбля, в котором он сам если не блещет, то как минимум выделяется.
Оскаровские шансы четвертого фильма голливудского вундеркинда Райтмана (“Джуно”, “Мне бы в небо”) пока туманны, но принято считать, что и его главная звезда Шарлиз Терон (Charlize Theron), и подыгрывающий ей комик Освальт в свои топ-5 пробиться могут и должны. Освальту для этого придется изрядно потолкаться с полудюжиной именитых ветеранов – но, может статься, его ключевой козырь как раз в непохожести на конкурентов.
Новый фильм обожаемого академиками англичанина Долдри (все предыдущие – “Билли Эллиотт”, “Часы” и “Чтец” – приносили ему номинации за лучшую режиссуру) – последний джокер оскаровской колоды: его до сих пор не показывали вообще никому. Соответственно, все ставки на 82-летнего фон Сюдова носят пока сугубо спекулятивный характер – достоверно известно лишь то, что его роль преимущественно (а может, и полностью) немая.
Еще один давно не напоминавший о себе старожил – самая броская приманка, имеющаяся в распоряжении продюсеров “Воина”, обидно недобравшей в прокате спортивной драмы о братьях, схлестнувшихся в финале турнира по смешанным боевым искусствам. Нолте играет когда-то предавшего их обоих, а теперь, понятно, раскаивающегося отца-алкоголика – не на пределе возможностей, но достаточно эффектно, чтобы заработать номинацию.
Масштаб любви Киноакадемии к спилберговскому “Боевому коню” предугадать сложно, но если случится наиболее вероятное – триумфальная зачистка территории с 10–12 номинациями, – то кое-какое внимание может перепасть и на долю занятых в фильме актеров. Есть ощущение, что Ареструп – француз с датскими корнями, снимавшийся в “Пророке”, “Скафандре и бабочке” и много где еще, – выбрал для своего голливудского дебюта подходящее кино.
Второй, наряду с Клуни, предположительный соискатель двух номинаций в соседних категориях уже имеет на своем счету приз нью-йоркских кинокритиков, выписанный ему за обе роли (в “Древе жизни” и “Человеке, который изменил все”), но, как бы велик ни был Терренс Малик (Terrence Malick), на актерские номинации сферы его влияния, пожалуй, не хватит. Так или иначе, сыграл Питт превосходно в обоих случаях.
Главная находка самого успешного фильма Вуди Аллена (Woody Allen) – малоизвестный 45-летний актер из сериалов типа “Закон и порядок”, в сказочной реальности “Полуночи в Париже” сыгравший не кого-нибудь, а самого Эрнеста Хемингуэя. Да так вдохновенно, что отдельные восторги – мои, например – уже материализовались в адресную призовую кампанию и – для начала – номинацию на Independent Spirit Awards.
1
Кристофер Пламмер (Christopher Plummer)
Начинающие / Beginners
Кристофер Пламмер (Christopher Plummer)
Начинающие / Beginners
Остроумная и пронзительная трагикомедия Майка Миллса, ранее известного в основном благодаря композиции “Mike Mills” из репертуара группы Air, стала одним из откровений уходящего киногода. 81-летний Пламмер в ней, быть может, и не сильнейшее звено, но его роль – престарелого гея на смертном одре – сразу завладела вниманием экспертов, и в призовой сезон канадский ветеран вступает на правах не то чтобы явного, но фаворита №1.
2
Альберт Брукс (Albert Brooks)
Драйв / Drive
Альберт Брукс (Albert Brooks)
Драйв / Drive
У вычурного и кровавого “Драйва” датчанина Рефна, увы, совсем мало шансов на соискание главных “Оскаров”, но в этой категории фильм имеет все основания рассчитывать как минимум на номинацию. Изменив традиционному амплуа и сыграв безжалостного гада, уважаемый комик Брукс (“Теленовости”, сериал “Косяки”) забросил удочку с наживкой, на которую именно в этой категории – и особенно в последние годы – академики клюют часто и охотно.
3
Бен Кингсли (Ben Kingsley)
Хранитель времени / Hugo
Бен Кингсли (Ben Kingsley)
Хранитель времени / Hugo
Скорсезевский “Хранитель времени” дает зрителю любого возраста в разы больше, чем от него ждали, и некогда скромные акции картины растут на глазах (уже три премии за лучшую режиссуру – не шутка). Особенно в этой связи хочется присмотреться к сэру Бену Кингсли, мастерская игра которого украшает роль, символизирующую как раз то “большее”, чем к всеобщему удивлению оказался псевдодетский 3D-аттракцион живого классика.
4
Кеннет Брана (Kenneth Branagh)
7 дней и ночей с Мэрилин / My Week with Marilyn
Кеннет Брана (Kenneth Branagh)
7 дней и ночей с Мэрилин / My Week with Marilyn
На некоторое время сгинув из поля зрения, 50-летний Брана снова на коне. Сначала Брана-режиссер успешно дебютировал в жанре блокбастера, обеспечив без малого 500-миллионные сборы “Тору”, а затем и Брана-актер отличился в роли MVP звездной свиты Мэрилин Монро в исполнении Мишель Уильямс (Michelle Williams). Известные актеры, играющие известных актеров (здесь – сэра Лоуренса Оливье), академикам, как правило, по душе.
5
Джордж Клуни (George Clooney)
Мартовские иды / The Ides of March
Джордж Клуни (George Clooney)
Мартовские иды / The Ides of March
Джорджа Клуни любят все, и Киноакадемия – не исключение. Номинация за главную роль в “Потомках” ему более или менее гарантирована, но и исключать возможность дубля не стоит. “Мартовские иды”, правда, оказались убедительным, но слишком общим высказыванием в жанре политического триллера – что не отменяет экстра-класс собранного Клуни актерского ансамбля, в котором он сам если не блещет, то как минимум выделяется.
6
Пэттон Освальт (Patton Oswalt)
Бедная богатая девочка / Young Adult
Пэттон Освальт (Patton Oswalt)
Бедная богатая девочка / Young Adult
Оскаровские шансы четвертого фильма голливудского вундеркинда Райтмана (“Джуно”, “Мне бы в небо”) пока туманны, но принято считать, что и его главная звезда Шарлиз Терон (Charlize Theron), и подыгрывающий ей комик Освальт в свои топ-5 пробиться могут и должны. Освальту для этого придется изрядно потолкаться с полудюжиной именитых ветеранов – но, может статься, его ключевой козырь как раз в непохожести на конкурентов.
7
Макс фон Сюдов (Max von Sydow)
Жутко громко и запредельно близко / Extremely Loud and Incredibly Close
Макс фон Сюдов (Max von Sydow)
Жутко громко и запредельно близко / Extremely Loud and Incredibly Close
Новый фильм обожаемого академиками англичанина Долдри (все предыдущие – “Билли Эллиотт”, “Часы” и “Чтец” – приносили ему номинации за лучшую режиссуру) – последний джокер оскаровской колоды: его до сих пор не показывали вообще никому. Соответственно, все ставки на 82-летнего фон Сюдова носят пока сугубо спекулятивный характер – достоверно известно лишь то, что его роль преимущественно (а может, и полностью) немая.
8
Ник Нолте (Nick Nolte)
Воин / Warrior
Ник Нолте (Nick Nolte)
Воин / Warrior
Еще один давно не напоминавший о себе старожил – самая броская приманка, имеющаяся в распоряжении продюсеров “Воина”, обидно недобравшей в прокате спортивной драмы о братьях, схлестнувшихся в финале турнира по смешанным боевым искусствам. Нолте играет когда-то предавшего их обоих, а теперь, понятно, раскаивающегося отца-алкоголика – не на пределе возможностей, но достаточно эффектно, чтобы заработать номинацию.
9
Нильс Ареструп (Niels Arestrup)
Боевой конь / War Horse
Нильс Ареструп (Niels Arestrup)
Боевой конь / War Horse
Масштаб любви Киноакадемии к спилберговскому “Боевому коню” предугадать сложно, но если случится наиболее вероятное – триумфальная зачистка территории с 10–12 номинациями, – то кое-какое внимание может перепасть и на долю занятых в фильме актеров. Есть ощущение, что Ареструп – француз с датскими корнями, снимавшийся в “Пророке”, “Скафандре и бабочке” и много где еще, – выбрал для своего голливудского дебюта подходящее кино.
10
Брэд Питт (Brad Pitt)
Древо жизни / The Tree of Life
Брэд Питт (Brad Pitt)
Древо жизни / The Tree of Life
Второй, наряду с Клуни, предположительный соискатель двух номинаций в соседних категориях уже имеет на своем счету приз нью-йоркских кинокритиков, выписанный ему за обе роли (в “Древе жизни” и “Человеке, который изменил все”), но, как бы велик ни был Терренс Малик (Terrence Malick), на актерские номинации сферы его влияния, пожалуй, не хватит. Так или иначе, сыграл Питт превосходно в обоих случаях.
Выбор критика FT
Кори Столл (Corey Stoll)
Полночь в Париже / Midnight in Paris
Кори Столл (Corey Stoll)
Полночь в Париже / Midnight in Paris
Главная находка самого успешного фильма Вуди Аллена (Woody Allen) – малоизвестный 45-летний актер из сериалов типа “Закон и порядок”, в сказочной реальности “Полуночи в Париже” сыгравший не кого-нибудь, а самого Эрнеста Хемингуэя. Да так вдохновенно, что отдельные восторги – мои, например – уже материализовались в адресную призовую кампанию и – для начала – номинацию на Independent Spirit Awards.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.