Показ Pierre Cardin S/S 2010: Карден уж нынче не тот!
Время публикации: 13 Ноября 2009
87-летний мэтр мировой моды Пьер Карден (Pierre Cardin) посетил Москву со своей новой весенне-летней коллекцией, которую критики назвали винтажной, музейной, ретроспективной и ностальгической.
Кардена встретили пафосно, но сумбурно, почти как тогда, в далекие 80-е, когда он не побоялся стать первым легальным западным дизайнером на советском рынке – в барочном антураже ресторана "Яр".
Заметно, что сейчас командор ордена Почетного легиона отошел от дел, больше не стремится к новаторским fashion-концепциям и предпочитает жить воспоминаниями...
Вперед в восьмидесятые
Коллекция создана в духе 80-х годов и поэтому, даже несмотря на классические фасоны, пришлась кстати – ведь сегодня почти все мировые дизайнеры вдохновлены именно этой эпохой: неоновые цвета, ткани с люрексом и пайетками, эффектная бахрома, черные перья, лакированная кожа, массивные пуговицы, прямоугольные накладные плечи и мозаичная эклектика сейчас переживают второе рождение, и значит, удачно впишутся в гардероб модницы-экспериментаторши.
Многие вещи напоминают наряды девушек Бонда 30-летней давности, особенно длинные шелковые кимоно, античные сатиновые сарафаны в акварельных принтах и футуристичные для тех годов платья из блестящей синтетики с каркасом-пружиной.
Из мужской моды восьмидесятых Карден явно позаимствовал классические брючные костюмы с длинными двубортными пиджаками – такие теперь мало кто носит, зато смотрятся они очень по-джентльменски! Остальные мужские образы выдержаны в милитари-стилистике с поп-артными деталями: футболки и рубашки имитируют железные рыцарские доспехи с оригинальными жесткими плечиками, а рокерские брюки из черного латекса в ансамбле с адмиральскими пальто отсылают к сценическому имиджу Фредди Меркьюри (Freddie Mercury).
Парижанка с характером
Много лет назад Карден стал всемирно известным благодаря своему авторскому геометричному силуэту и стилю унисекс, которые были совершенно чужды его учителю Кристиану Диору (Christian Dior). Теперь новая коллекция дизайнера опять возвращает нас в то время, когда в женском гардеробе было больше брюк, чем юбок, и самой модной вещью считался шанелевский твидовый жакет: четкие прямые линии, минималистичный крой, лаконичные акценты выдают в героине casual-линии экстравагантную парижанку.
Но с помощью авангардных аксессуаров модельер придает женским образам немного девичьей кокетливости: яркие шляпки в виде абстрактного диска, косынки в форме застывшего треугольника, котелки-цилиндры, украшенные вязаными бутонами, асимметричные воротники и веселые цветные аппликации на драматичном черном фоне заметно смягчают образ атакующей femme fatale с красной помадой и театральными черными ресницами.
Мнение FashionTime: новая работа Пьера Кардена – сентиментальные fashion-мемуары великого мастера, который в свое звездное время внес огромный вклад в индустрию моды, поэтому коллекция больше ориентирована на преданных поклонниц самого дизайнера или любительниц "вещей с историей".
Мнение приглашенного эксперта, психолога Анетты Орловой: Кардена, как и прежде, волнует космическая тема, но его женщина не выглядит андрогинной - она все равно женственна, сексуальна и желанна.
Традиционный пиетет к головным уборам транслирует главное требование Кардена к Женщине - героиня его коллекций должна быть не только красавицей, но и умницей. Неожиданные фасоны и цветовой диапазон от оранжевого до сиреневого придают образу некоторую аутентичность. Урбанистические мотивы в той или иной интерпретации рождали образы, которые условно можно обозначить как Леди, Вамп, Романтический и Барби–Лайт.
Леди от Кардена бесконечно элегантна, у нее яркая и увлекательная жизнь; Вамп - это Женщина с крыльями, и высота ее полета недостижима для обожателей и созерцателей. Она не терпит никакой узурпации. Лепестки ее платья символизируют источник женской энергии, а основные силуэты напоминают авангардные экспонаты в картинной галерее - удивительные в своей непрактичности. Романтическая особа подобна улитке, бережно хранящей свои тайны, а Барби–Лайт, один из самых привлекательных женских образов для сильного пола, у Кардена получился подчеркнуто женственным, но утяжеленным роскошными насыщенными многоуровневыми цветами и сложными конструкциями.
Кардена встретили пафосно, но сумбурно, почти как тогда, в далекие 80-е, когда он не побоялся стать первым легальным западным дизайнером на советском рынке – в барочном антураже ресторана "Яр".
Заметно, что сейчас командор ордена Почетного легиона отошел от дел, больше не стремится к новаторским fashion-концепциям и предпочитает жить воспоминаниями...
Вперед в восьмидесятые
Коллекция создана в духе 80-х годов и поэтому, даже несмотря на классические фасоны, пришлась кстати – ведь сегодня почти все мировые дизайнеры вдохновлены именно этой эпохой: неоновые цвета, ткани с люрексом и пайетками, эффектная бахрома, черные перья, лакированная кожа, массивные пуговицы, прямоугольные накладные плечи и мозаичная эклектика сейчас переживают второе рождение, и значит, удачно впишутся в гардероб модницы-экспериментаторши.
Многие вещи напоминают наряды девушек Бонда 30-летней давности, особенно длинные шелковые кимоно, античные сатиновые сарафаны в акварельных принтах и футуристичные для тех годов платья из блестящей синтетики с каркасом-пружиной.
Из мужской моды восьмидесятых Карден явно позаимствовал классические брючные костюмы с длинными двубортными пиджаками – такие теперь мало кто носит, зато смотрятся они очень по-джентльменски! Остальные мужские образы выдержаны в милитари-стилистике с поп-артными деталями: футболки и рубашки имитируют железные рыцарские доспехи с оригинальными жесткими плечиками, а рокерские брюки из черного латекса в ансамбле с адмиральскими пальто отсылают к сценическому имиджу Фредди Меркьюри (Freddie Mercury).
Парижанка с характером
Много лет назад Карден стал всемирно известным благодаря своему авторскому геометричному силуэту и стилю унисекс, которые были совершенно чужды его учителю Кристиану Диору (Christian Dior). Теперь новая коллекция дизайнера опять возвращает нас в то время, когда в женском гардеробе было больше брюк, чем юбок, и самой модной вещью считался шанелевский твидовый жакет: четкие прямые линии, минималистичный крой, лаконичные акценты выдают в героине casual-линии экстравагантную парижанку.
Но с помощью авангардных аксессуаров модельер придает женским образам немного девичьей кокетливости: яркие шляпки в виде абстрактного диска, косынки в форме застывшего треугольника, котелки-цилиндры, украшенные вязаными бутонами, асимметричные воротники и веселые цветные аппликации на драматичном черном фоне заметно смягчают образ атакующей femme fatale с красной помадой и театральными черными ресницами.
Мнение FashionTime: новая работа Пьера Кардена – сентиментальные fashion-мемуары великого мастера, который в свое звездное время внес огромный вклад в индустрию моды, поэтому коллекция больше ориентирована на преданных поклонниц самого дизайнера или любительниц "вещей с историей".
Мнение приглашенного эксперта, психолога Анетты Орловой: Кардена, как и прежде, волнует космическая тема, но его женщина не выглядит андрогинной - она все равно женственна, сексуальна и желанна.
Традиционный пиетет к головным уборам транслирует главное требование Кардена к Женщине - героиня его коллекций должна быть не только красавицей, но и умницей. Неожиданные фасоны и цветовой диапазон от оранжевого до сиреневого придают образу некоторую аутентичность. Урбанистические мотивы в той или иной интерпретации рождали образы, которые условно можно обозначить как Леди, Вамп, Романтический и Барби–Лайт.
Леди от Кардена бесконечно элегантна, у нее яркая и увлекательная жизнь; Вамп - это Женщина с крыльями, и высота ее полета недостижима для обожателей и созерцателей. Она не терпит никакой узурпации. Лепестки ее платья символизируют источник женской энергии, а основные силуэты напоминают авангардные экспонаты в картинной галерее - удивительные в своей непрактичности. Романтическая особа подобна улитке, бережно хранящей свои тайны, а Барби–Лайт, один из самых привлекательных женских образов для сильного пола, у Кардена получился подчеркнуто женственным, но утяжеленным роскошными насыщенными многоуровневыми цветами и сложными конструкциями.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.