Президент ассоциации ANCI:"Вкус российского потребителя становится похож на западный"
Время публикации: 19 Ноября 2012
Президент Ассоциации производителей обуви Италии ANCI Клето Сагрипанти (Cleto Sagripanti) рассказал о стратегии продвижения итальянских брендов в России и в мире, модных тенденциях и воспитании вкуса потребителей.
– Почему именно вас назначили новым президентом ANCI? Был ли какой-то конкурс на эту должность среди членов ассоциации?
– Я очень долго работал в ANCI, у меня большой опыт работы в ассоциации, я хорошо знаю экспортные рынки. Сегодня ANCI ориентируется преимущественно на внешний рынок. Кроме того, у меня подходящий возраст – 41 год. Сейчас в руководстве востребовано новое поколение.
– Два года назад я брал интервью у вашего предшественника Вито Артиоли, который в рамках управления ассоциацией представлял и свой собственный обувной бренд Artioli, предпочтение которому отдавал, например, Джордж Буш. У вас есть собственный бренд обуви, фабрика по пошиву обуви?
– Мой бренд MANAS является официальным поставщиком конкурса «Мисс Италия». Это семейная обувная фабрика, я являюсь ее владельцем в третьем поколении. В нашем производстве 80% – это экспорт, в том числе в Россию. Компания находится в южной части Италии и занимает четвертое место по объему производства. На рынке Германии и Кореи бренд MANAS занимает первое место по продажам.
– Есть ли у MANAS магазины в России?
– В Москве пока нет, но есть монобутики в Самаре и Ростове-на-Дону.
– В чем заключаются преимущества обувных брендов, входящих в состав ассоциации? Сколько производителей входит в нее сегодня?
– В Италии 5 000 производителей обуви. Более 800 брендов входят в ассоциацию. Это самые известные и авторитетные производители обуви. Они составляют 80% от всего объема производства обуви в Италии. Среди них такие известные бренды, как Baldinini, Paciotti, Tod's, Loriblu.
– В чем состоит преимущество брендов, которые входят в ассоциацию?
– Ассоциация инициирует принятие законов в поддержку производителей обуви: например, борьба с производителями, которые делают обувь за пределами Италии, но пишут при этом, что обувь произведена в Италии (made in Italy), тем самым вводя покупателей в заблуждение. Сейчас становится все сложнее найти квалифицированный персонал, который знает технологии производства обуви. Поэтому ANCI организует подготовительные курсы, на которых происходит обучение обувному ремеслу. Кроме того, если обувной бренд является членом ANCI, то он в первую очередь имеет право участвовать в выставках, организуемых ассоциацией. В течение года у нас их проводится около тридцати. Мы, наверное, единственная ассоциация в Европе, которая организует такое большое количество обувных выставок по всему миру.
– Какие основные функции выполняет ANCI? Сформулируйте общую стратегию компании по продвижению брендов, входящих в ее состав.
– Наша основная цель – поддерживать мелких и средних производителей обуви. При нашей поддержке они могут участвовать в выставках в различных странах, демонстрировать свою продукцию. Без поддержки ANCI им было бы трудно это сделать.
– Как вы считаете, является ли гибкой обувная мода в плане трендов? Считается, что она довольно консервативна, и из сезона в сезон мало что меняется. Каковы в этом случае маркетинговые цели?
– Постоянный поиск новых решений в обувной промышленности в 10 раз больше, чем в одежде. Очень часто бывает, что женщина коллекционирует не одежду, а обувь. У многих женщин даже есть отдельная комната, где эта обувь представлена.
– Вы могли бы выделить основные модные тенденции следующего сезона?
– Если мы говорим о цветах, то это серебряный и золотой, а также вернется черно-белый. В моде будет все блестящее, лакированное. И вернется узкий нос. Нам очень повезло: российский рынок очень любит узкий нос. Узкий нос и качество – это довольно сложно в производстве. В России большинство женщин предпочитают высокий каблук – 12 и 15 см. В Италии женщины предпочитают гораздо более низкий каблук – максимально 10 см.
– Ориентируются ли итальянские производители на российский рынок и предпочтения российского потребителя?
– На протяжении последних лет, за исключением 2008 года, объем продаж в России неизменно увеличивается. На сегодняшний день российский рынок находится на 5-м месте по объемам продаж и каждый год продолжает расти. По нашим прогнозам, российский рынок будет расти на протяжении ближайших 5 лет. Нам очень приятно, что вкусы потребителей меняются. Сегодня россияне стремятся к более чистой линии – раньше же наблюдалась тенденция к броскости и претенциозности. Мы наблюдаем воспитательный процесс: вкус российского потребителя становится похожим на западный, приближается к итальянскому вкусу.
– Как итальянские производители получают эту обратную реакцию от российских потребителей?
– Мы проводим рыночные исследования. Также при заказах обуви на наших фабриках мы видим, что меньше заказывается обуви с броскими камнями. Таким образом, мы смело можем говорить об улучшении вкуса потребителей. Если мы посмотрим, какая обувь покупалась 5 лет назад и какая сейчас, разница существенная.
– Как вы представляете будущее обувной индустрии в России? Можете ли сделать какие-то прогнозы на будущее?
– В каждой стране есть свои особенности. В Италии обувной сектор является очень важным для экономики страны. Я желаю успеха российской обувной индустрии, но, к сожалению, в ближайшее время я не ожидаю существенного прорыва в этом секторе. Мы в Италии сейчас покупаем российский газ и нефть и закрываем все свои шахты. Производство одежды и обуви является у нас приоритетным направлением, которое показывает хорошие экономические результаты.
– Планируете ли вы масштабные промоакции и рекламные кампании? Или же статус Made in Italy для вас главная реклама брендов?
– У нас имеется пресс-рум в Москве, где представлены коллекции обуви брендов, входящих в ANCI, мы регулярно приглашаем в пресс-рум представителей СМИ для ознакомления с новыми коллекциями. В период проведения выставок мы отбираем наиболее интересные модели обуви и представляем их в различных СМИ: на телевидении, в модных журналах, интернет-порталах. Нашу продукцию нужно видеть, поэтому мы создали телевизионный web-канал, посвященный обуви.
– Ассоциация помогает брендам, входящим в ее состав, в организации рекламных кампаний?
– Крупные бренды имеют собственную инфраструктуру и решают эти задачи самостоятельно. Наша задача – поддерживать мелких и средних производителей. Мы не имеем права рекламировать отдельные бренды, поэтому объединяем несколько брендов и проводим для них рекламные акции. Постоянно появляются все новые производители, которые хотят выходить на российский рынок. Они обращаются к нам, и мы их поддерживаем.
– Есть ли у вас планы активно осваивать Интернет в целом и онлайн-продажи в частности? Готовы ли вы осуществлять доставку товара по России, сотрудничать с ведущими интернет-магазинами?
– У ANCI есть интернет-магазин, который работает во всех странах Европы. Его услугами пользуются мелкие и средние производители обуви, которым трудно создать собственный интернет-магазин. Сейчас мы работаем над открытием такого магазина в Китае, после чего будем открывать его и в России.
Пресс-рум A.N.C.I.
Адрес: г. Москва, ул. Садовническая, 76. Тел.: +7 (495) 961-28-84, +7 (495) 961-28-68
www.ancionline.com
– Почему именно вас назначили новым президентом ANCI? Был ли какой-то конкурс на эту должность среди членов ассоциации?
– Я очень долго работал в ANCI, у меня большой опыт работы в ассоциации, я хорошо знаю экспортные рынки. Сегодня ANCI ориентируется преимущественно на внешний рынок. Кроме того, у меня подходящий возраст – 41 год. Сейчас в руководстве востребовано новое поколение.
– Два года назад я брал интервью у вашего предшественника Вито Артиоли, который в рамках управления ассоциацией представлял и свой собственный обувной бренд Artioli, предпочтение которому отдавал, например, Джордж Буш. У вас есть собственный бренд обуви, фабрика по пошиву обуви?
– Мой бренд MANAS является официальным поставщиком конкурса «Мисс Италия». Это семейная обувная фабрика, я являюсь ее владельцем в третьем поколении. В нашем производстве 80% – это экспорт, в том числе в Россию. Компания находится в южной части Италии и занимает четвертое место по объему производства. На рынке Германии и Кореи бренд MANAS занимает первое место по продажам.
– Есть ли у MANAS магазины в России?
– В Москве пока нет, но есть монобутики в Самаре и Ростове-на-Дону.
– В чем заключаются преимущества обувных брендов, входящих в состав ассоциации? Сколько производителей входит в нее сегодня?
– В Италии 5 000 производителей обуви. Более 800 брендов входят в ассоциацию. Это самые известные и авторитетные производители обуви. Они составляют 80% от всего объема производства обуви в Италии. Среди них такие известные бренды, как Baldinini, Paciotti, Tod's, Loriblu.
– В чем состоит преимущество брендов, которые входят в ассоциацию?
– Ассоциация инициирует принятие законов в поддержку производителей обуви: например, борьба с производителями, которые делают обувь за пределами Италии, но пишут при этом, что обувь произведена в Италии (made in Italy), тем самым вводя покупателей в заблуждение. Сейчас становится все сложнее найти квалифицированный персонал, который знает технологии производства обуви. Поэтому ANCI организует подготовительные курсы, на которых происходит обучение обувному ремеслу. Кроме того, если обувной бренд является членом ANCI, то он в первую очередь имеет право участвовать в выставках, организуемых ассоциацией. В течение года у нас их проводится около тридцати. Мы, наверное, единственная ассоциация в Европе, которая организует такое большое количество обувных выставок по всему миру.
– Какие основные функции выполняет ANCI? Сформулируйте общую стратегию компании по продвижению брендов, входящих в ее состав.
– Наша основная цель – поддерживать мелких и средних производителей обуви. При нашей поддержке они могут участвовать в выставках в различных странах, демонстрировать свою продукцию. Без поддержки ANCI им было бы трудно это сделать.
– Как вы считаете, является ли гибкой обувная мода в плане трендов? Считается, что она довольно консервативна, и из сезона в сезон мало что меняется. Каковы в этом случае маркетинговые цели?
– Постоянный поиск новых решений в обувной промышленности в 10 раз больше, чем в одежде. Очень часто бывает, что женщина коллекционирует не одежду, а обувь. У многих женщин даже есть отдельная комната, где эта обувь представлена.
– Вы могли бы выделить основные модные тенденции следующего сезона?
– Если мы говорим о цветах, то это серебряный и золотой, а также вернется черно-белый. В моде будет все блестящее, лакированное. И вернется узкий нос. Нам очень повезло: российский рынок очень любит узкий нос. Узкий нос и качество – это довольно сложно в производстве. В России большинство женщин предпочитают высокий каблук – 12 и 15 см. В Италии женщины предпочитают гораздо более низкий каблук – максимально 10 см.
– Ориентируются ли итальянские производители на российский рынок и предпочтения российского потребителя?
– На протяжении последних лет, за исключением 2008 года, объем продаж в России неизменно увеличивается. На сегодняшний день российский рынок находится на 5-м месте по объемам продаж и каждый год продолжает расти. По нашим прогнозам, российский рынок будет расти на протяжении ближайших 5 лет. Нам очень приятно, что вкусы потребителей меняются. Сегодня россияне стремятся к более чистой линии – раньше же наблюдалась тенденция к броскости и претенциозности. Мы наблюдаем воспитательный процесс: вкус российского потребителя становится похожим на западный, приближается к итальянскому вкусу.
– Как итальянские производители получают эту обратную реакцию от российских потребителей?
– Мы проводим рыночные исследования. Также при заказах обуви на наших фабриках мы видим, что меньше заказывается обуви с броскими камнями. Таким образом, мы смело можем говорить об улучшении вкуса потребителей. Если мы посмотрим, какая обувь покупалась 5 лет назад и какая сейчас, разница существенная.
– Как вы представляете будущее обувной индустрии в России? Можете ли сделать какие-то прогнозы на будущее?
– В каждой стране есть свои особенности. В Италии обувной сектор является очень важным для экономики страны. Я желаю успеха российской обувной индустрии, но, к сожалению, в ближайшее время я не ожидаю существенного прорыва в этом секторе. Мы в Италии сейчас покупаем российский газ и нефть и закрываем все свои шахты. Производство одежды и обуви является у нас приоритетным направлением, которое показывает хорошие экономические результаты.
– Планируете ли вы масштабные промоакции и рекламные кампании? Или же статус Made in Italy для вас главная реклама брендов?
– У нас имеется пресс-рум в Москве, где представлены коллекции обуви брендов, входящих в ANCI, мы регулярно приглашаем в пресс-рум представителей СМИ для ознакомления с новыми коллекциями. В период проведения выставок мы отбираем наиболее интересные модели обуви и представляем их в различных СМИ: на телевидении, в модных журналах, интернет-порталах. Нашу продукцию нужно видеть, поэтому мы создали телевизионный web-канал, посвященный обуви.
– Ассоциация помогает брендам, входящим в ее состав, в организации рекламных кампаний?
– Крупные бренды имеют собственную инфраструктуру и решают эти задачи самостоятельно. Наша задача – поддерживать мелких и средних производителей. Мы не имеем права рекламировать отдельные бренды, поэтому объединяем несколько брендов и проводим для них рекламные акции. Постоянно появляются все новые производители, которые хотят выходить на российский рынок. Они обращаются к нам, и мы их поддерживаем.
– Есть ли у вас планы активно осваивать Интернет в целом и онлайн-продажи в частности? Готовы ли вы осуществлять доставку товара по России, сотрудничать с ведущими интернет-магазинами?
– У ANCI есть интернет-магазин, который работает во всех странах Европы. Его услугами пользуются мелкие и средние производители обуви, которым трудно создать собственный интернет-магазин. Сейчас мы работаем над открытием такого магазина в Китае, после чего будем открывать его и в России.
Пресс-рум A.N.C.I.
Адрес: г. Москва, ул. Садовническая, 76. Тел.: +7 (495) 961-28-84, +7 (495) 961-28-68
www.ancionline.com
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.