Мода и стиль в фотографии-2009: «Меняющаяся красота»
Традиционный весенний праздник всех поклонников фотографического искусства на этот раз может похвастаться невероятно сильным составом участников. Темой фестиваля в этом году стала «Меняющаяся красота», и отразить ее организаторы смогли с самых невероятных ракурсов.
Очевидным «хедлайнером» стала экспозиция «Christian Dior – 60 лет истории в фотографиях», проходящая в Музее современного искусства (Гоголевский б-р, д. 10). В 120 фотографиях из архивов легендарного модного дома можно проследить историю развития моды и марки Dior: от очень естественных и как бы сделанных невзначай фотографий Генри Кларка (Henry Clarke) и Джона Роулинга (John Rowling) до шедевральных, но слишком безукоризненных и отмеченных «Фотошопом» работ Патрика Демаршелье (Patrick Demarchelier) и Симона Проктера (Simon Procter). Обязательно обратите внимание на серию работ Гвидо Мокафико (Guido Mocafico), который снял коллекцию украшений Diorettes в стилистике барочного натюрморта.
Не меньше внимания публики должна привлечь выставка Дэвида Линча «The Air Is on Fire» в Фонде культуры «Екатерина» (ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, стр. 1). Культовый режиссер создал ряд работ в своей фирменной жесткой и порой шокирующей стилистике. Его глазами красота выглядит до бесконечности абсурдной, но и этот взгляд имеет право на существование.
Самые интересные с точки зрения истории фотографии выставки собраны в ЦВЗ «Манеж» (Манежная площадь, д. 1). Тут представлены работы классика фотографии начала XX века Жак-Анри Лартига (Jacques Henri Lartigue), посвященные первым экспериментам в области авиации. Современному зрителю его фотоработы «Между небом и землей» могут показаться трогательными и наивными, как и первые попытки покорить небо, которые он запечатлел. Но в них есть мечта! А умение автора передать ощущение полета и движения в эпоху самых простых объективов и фотоаппаратов невероятно.
Полной противоположностью по стилю, идее и исполнению оказываются работы другого мирового классика Ги Бурдена (Guy Bourdin), объединенные в экспозицию «Художник с камерой». Уже в 70-е годы он снимал в стилистике, в которой сейчас делают свои фотосессии ведущие глянцевые журналы, и использовал неожиданные ракурсы, на которых по сей день строятся многие рекламные кампании. Его мир гигантских вещей, невыразимо ярких цветов и моделей, которые выглядят, как сломанные куклы, доводит само понятие гламура до абсурда, но при этом обладает какой-то магической привлекательностью.
Чем-то близки по ощущению Ги Бурдену работы Филипа-Лорка ди Корсия (Philip-Lorca di Corcia) из цикла «Семья и друзья». Эти фотографии выполнены на стыке документального и художественного кино, профессиональной и любительской фотографии. Свои постановочные кадры ди Корсия стилизует под работы, сделанные обычной «мыльницей». На них модели и актеры изображают друзей и родственников фотографа, застигнутых врасплох за повседневными делами. Они едят, отдыхают, работают, смотрят телевизор и сажают цветы… Вроде бы ничего необычного, но при этом выглядят все герои ди Корсии безмерно одиноко и потерянно, как будто живут в каком-то обреченном мире…
Совсем другой вариант постановочных фотографий являют собой «Зимние истории» Паоло Вентуры (Paolo Ventura). В них тоже есть чувство отчужденности и какая-то тоска, но тоска светлая и, если так можно выразиться, волшебная. Пытаясь сфотографировать свои сновидения, Вентура создает трогательный винтажный мир кочующего цирка. В этом мире живут странные одинокие персонажи вроде человека с головой птицы, гиганта на ходулях и грустного Арлекина.
А вот фотографии, собранные для экспозиции «Хулиганы 80-х», вполне реальны и даже документальны, их искали специально для этой выставки по личным архивам тех, кто в 80-е принадлежал к неформальным молодежным движениям – байкерам, металлистам, рокерам, хиппи, стилягам и панкам. В этих фотографиях есть и романтика, и чувство протеста, и внутренний бунт, и безграничная свобода той поры, когда любое неформальное поведение было провокацией. В то, что большинство из этих фото – любительские, поверить почти невозможно. Кстати, среди лиц «неизвестных героев» 80-х можно разглядеть и знаковых персонажей той поры: Жанну Агузарову, Виктора Цоя, Сергея Курехина, Андрея Бартенева и Петра Мамонова… Тех, кто застал все это безумие 80-х, эта выставка безучастным не оставит, а для остальных будет еще одним вариантом проявления «меняющейся красоты», моды и стиля в фотографии.
Еще 5 интересных выставок:
- Аля Есипович «Бракосочетание» (Галерея искусств Зураба Церетели, ул. Пречистенка, д. 19) – неожиданный взгляд на свадебную фотографию без пафоса, глянца и прочей мишуры. Тем, для кого свадьба – главное событие в жизни, лучше не смотреть…
- «Martini Gold Collection» (ГУМ, Красная площадь, д. 3) - глянцевые фотографии знаменитостей всех мастей, стильные коллажи из атрибутов красивой жизни. Адресовано всем, кому интересны разные ракурсы понятия «Dolce Vita».
- Эрвин Олаф (Erwin Olaf) «Последние события» (ЦВЗ «Манеж», Манежная площадь, д. 1) – Эрвин Олаф знаменит довольно скандальными фотосессиями на тему убийства Кеннеди, смерти принцессы Дианы и событий 11 сентября. Но также он прекрасно снимает рекламные кампании для модных марок. Оценить, что у него получается лучше, можно на этой выставке.
- Константин Семин «Полуночники: бессонница в мегаполисе» (Галерея искусств Зураба Церетели, ул. Пречистенка, д. 19) – социальное исследование о тех, кто ночь предпочитает дню, и о том, к чему это приводит. Интересно в первую очередь тем, кто рискует на одной из этих фотографий узнать себя.
- «На пути к славе. Первый американский цвет: 1939–1943» (ЦВЗ «Манеж», Манежная площадь, д. 1) – одни из первых цветных работ в истории фотографии. Все сделаны в американской глубинке в последние годы Великой депрессии. Прекрасная возможность посмотреть, как цвет меняет ощущение от кадра, и увидеть все оттенки человеческих эмоций.
Сайт: http://www.mdf.ru/festivals/fashion_style/
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.