Казаки в городе: фантазии дизайнеров на тему фильма «Тарас Бульба»

Время публикации: 6 Апреля 2009
Автор: Алена Брик

Несмотря на новые идеи, с завидной регулярностью появляющиеся на подиумах, фолк-тренд из сезона в сезон остается одним из ведущих. В год 200-летия Н.В.Гоголя ведущие российские и украинские дизайнеры объединились на подиуме, чтобы показать, как правильно адаптировать этот тренд к будням. Mainaim (Виктория Савватеева), Лилия Пустовит, Даша Гаузер, Маша Шароева, Александр Арнгольдт и Вероника Жанви представили в рамках Russian Fashion Week показ «Казаки в городе», посвященный выходу на экраны фильма «Тарас Бульба».

Все дизайнеры признались, что им было крайне интересно работать над этим проектом. Вдохновляло все – и Гоголь, и «историчность» темы, и обаяние казацкого стиля, и его  унисекс. Выход моделей каждого дизайнера предваряли видео-интервью, в которых дизайнеры делились своими впечатлениями о работе над коллекцией, а во время показа на экраy проецировались кадры из «Тараса Бульбы», подчеркивая связь модной истории из прошлого в настоящее.

Александр Арнгольдт, открывавший показ, решил тему через асимметрию: его платья и штаны из "казацких" шерсти и льна заставили публику поломать голову, разглядывая причудливый крой и придумывая альтернативные варианты "примерки". А в качестве необходимого элемента шика Александр выкрасил своих моделей в золотой цвет, ведь именно он ассоциируется у Александра с казаками и их образом жизни.

Даша Гаузер при создании образов использовала исключительно черный цвет, приталенный силуэт, шелк, меха и каблуки. Наиболее яркая деталь коллекции – чарующие, обворожительно струящиеся шелковые шаровары.

Виктория Савватеева (MaiNaiM)  пошла по пути обезоруживающей женственности. В своей коллекции она обыграла сочетания легких, летних хлопковых и батистовых сарафанов с элементами казачьих кафтанов и корсетов из грубой  шерсти.

Лилия Пустовит постаралась сохранить дух степной свободы и глубокую природную первобытную энергетику казацкой одежды.  Использовав шаровары и свитки, плоский крой и собранные в силуэт за счет жестких поясов и кожаных манжетов объемы, Лилия создала очень современные платья яркой цветовой гаммы (сочетание белого и красного), которые, по словам дизайнера, создали мощное энергетическое поле. Всем особенно запомнилась остромодная вещь - пальто-шарф.

Маша Шароева призналась в огромной любви  к историческому кино и костюмам и переосмыслила "Тараса Бульбу" достаточно неожиданно. Шерстяные "казацкие" пальто были ассиметрично окрашены в несколько разных цветов, а под этими яркими "утеплителями" скрывались полупрозрачные платья из тюлевой ткани, украшенные цветами-аппликациями.

В завершение дефиле на подиум вышла роскошная босая невеста в наряде от Вероники Жанви. Шелковое мини-платье, сделанное на основе классической рубахи того времени, переливалось нежным золотом и яркой малиной и было украшено ручной вышивкой, над которой, по словам дизайнера,  ее команда трудилась в течение долгих дней подготовки к показу.  Неудивительно, что, увидев такую невесту, сын Тараса Бульбы - Андрий  - забыл все, что было прежде.

Модели показа предстали перед публикой с неизменными казацкими чубами на голове, а дизайнеры перечитали  классику и открыли  страницы новых модных повестей:

Мнения:

Александр Арнгольдт: «Для меня икона стиля – Нонна Мордюкова, именно о ней я думал, создавая коллекцию. Когда мне прислали костюмы, я был в Риме, и там я и создал всю коллекцию. Тем более, что в Италии Гоголя хорошо знают – его присутствие на этой земле только вдохновляло меня. Самая удачная  моя модель  - это платье из казацких шароваров. Очень универсальная вещь:  сделал отверстие в штанах - и они превратились в платье».

 Лилия Пустовит: «Я очень хорошо знакома с творчеством Гоголя, и мне невероятно интересно было погрузиться в его мир – с любовью к мистификациям, глубоким знанию человеческой натуры и эзотерическому подтексту в его творчестве. Мы постарались отнестись с наибольшим почтением и уважением к древней казацкой одежде, истоки происхождения которой кажутся мне общими даже с одеждой индийских браминов и древне-китайских воинов. Я очень довольна результатом - костюмы получились яркими, эффектными, и в них сохранена мощная энергетика и свободолюбие вольного и смелого народа».

Маша Шароева:  «Была очень интересная задача - переделать костюмы, созданные к фильму "Тарас Бульба". Мы не ставили перед собой цель сделать их носибельными и суперсовременными. Это скорее новый взгляд на исторический этнический костюм, каким бы он мог быть в какой-нибудь другой кинокартине. Все вещи были вручную окрашены, мы ничего не перешивали и дополнили каждый костюм цветами ручной работы, сделанными специально для этого проекта. Интересно, что все мужские вещи в нашем показе стали женскими. Мне хотелось создать ощущение неземной, даже нерукотворной красоты, как будто эти девушки сошли с полотна художника, и, по-моему, у нас получилось! Может быть, это моя дань любви писателю Гоголю - одному из самых мистических творцов».

Вероника Жанви: «Современная мода неизбежно оглядывается назад и находит там такие основы классики, как казацкий стиль. Для того, чтобы национальная одежда стала трендом, в ней должны прослеживаться параллели с трендовыми вещами. Именно этого я хотела добиться, создавая платье невесты».  От подобного предложения я пришла в восторг, ведь это безумно интересно - делать тематический костюм невесты. В основу моего платья легла классическая рубаха, которую носили женщины в те времена. Практически без изменений я оставила горловину и длину платья, не делала также акцент на талии, ведь в те времена такого не было,  разработала и головной убор – какая невеста без фаты?»

Виктория Савватеева (MAINAIM): «Мне было интересно работать с темой казачества, ведь кантри - это совсем не тема марки MaiNaiM. Мне кажется, что многослойность очень актуальна в этой теме, так как уходя в походы, казаки одевали все самое истрепанное из своей одежды, а возвращались уже в одежде завоеванных народов, надевая ее также одну на другую. Работать с казацким образом оказалось совсем несложно, ведь в нем так много ярких зацепок: это  и интересный крой кафтанов, и шаровары, и объемные рубахи».

Даша Гаузер: «Одежда, которую я делаю, изначально предназначена для свободолюбивых и сильных духом людей, а тема казачества - это тема свободы - почти абсолютной, свободы созидательной и действенной.  Запорожские казаки были едва ли не главными стилягами своего времени, эдаким авангардом эклектики prêt-à-porter. Я уверена, что те же шаровары или кожаные клепаные ремни (с небольшой поправкой на 21 век) вполне носибельны в современной повседневной жизни».


 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.