Chapurin Haute Couture 2009/10: «Индийские принцессы»
Сегодня некоторые модные критики связывают популярность индийской темы в мировой fashion-индустрии с успехом фильма «Миллионер из трущоб»; также существует мнение, что тема Востока получила свое развитие благодаря ситуации на мировом рынке. Что побудило Игоря Чапурина на создание коллекции, посвященной загадочной стране Индии, нам неизвестно, и не суть. Важно, что кутюрная тема оказалась полностью раскрыта - без штампов и избитых гиперссылок, в совершенно неожиданном ракурсе.
Ничто не предвещало такого праздника для гурманов моды - 27 мая в ROYAL BAR собралась вся светская тусовка Москвы, которая по традиции статусные показы не пропускает. Селебритис в гаремных брюках активно демонстрировали свою продвинутость в вопросах заявленной дизайнером темы, роскошные декорации от Jaguar усугубляли ощущение гламурного эстетства. Подобный формат зачастую сулит гораздо больше интересного авторам колонок светской хроники, нежели fashion-обозревателям, но не на этот раз. Выверенный до мелочей концептуальный показ в зале-шатре, наполненном запахами благовоний, с первых аккордов убедил, что Чапурин находится в наилучшей творческой форме.
Центральную тему дизайнер интерпретировал очень необычно - традиционные этнические мотивы он пропустил через свой фирменный стиль, и результат превзошел все ожидания. Индия глазами Чапурина получилась загадочной, утонченной и элегантной, почти минималистичной. Никаких прямых цитат, только намеки и реминисценции. В вечерних асимметричных платьях со сложными драпировками угадывались элементы сари, актуальные штаны-шаровары были явно заимствованы у восточных танцовщиц, а замысловатая отделка на платьях взята с праздничного костюма махараджи.
Другим элементом вдохновения Игоря Чапурина, очевидно, стали костюмы богемных кинодив 20-х годов. Струящиеся платья в пол с голой спиной, ниспадающий силуэт, воздушные шлейфы, изящная отделка стразами, блеск пайеток и роскошные меховые накидки – все это пришло в коллекцию «Индийские принцессы» из немого кино и прекрасно вписалось в общую концепцию показа. Единственный неизменный лейтмотив - аккуратные чалмы - заставлял укрепиться в ощущении удивительной цельности коллекции.
Особого внимания заслуживают цветовые решения - при том, что вся линия была выдержана в двух основных цветах – черном и белом - она не выглядела скучной. Разнообразие фасонов, игра с тканями разных фактур и необычными деталями отделки сделали ее невероятно выразительной. Также комплиментов достойны деликатные вкрапления медно-золотистых моделей, которые в общем контексте смотрелись и оригинальной экзотикой, и почти аскетичными в своей скромности ансамблями.
Рецензия FashionTime: показ кутюрных коллекций, особенно в период кризиса, для российских модельеров является делом сугубо факультативным. Совершенно очевидно, что сейчас наша мода находится в том состоянии, когда позволить себе шить две лишние коллекции в год могут единицы. В нынешнем контексте презентация такой коллекции – это дело чести. Игорь Чапурин с этим делом справился просто превосходно! Пожалуй, это его лучшая коллекция, по крайне мере, за последние три сезона. Добавим, что почти все вещи в из коллекции Chapurin Haute Couture 2009/10 являются на 100% носибельными.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.