На Красной площади пройдет показ Christian Dior
Время публикации: 4 Июля 2013
10 июня 1959 года Москва впервые принимала гостей Christian Dior. Спустя 54 года, Раф Симонс устроит в российской столице дефиле легендарного Дома. Место для столь эффектного возвращения марки в Москву дизайнер выбрал соответствующее: показ пройдет на Красной площади.
Мечты о России
Будучи ребенком, Кристиан Диор был очарован образом России, описанным Жюлем Верном в романе «Михаил Строгов». Но и в более зрелые годы его не оставляли мечты об имперском блеске дореволюционной России.
В студенческие годы, которые пришлись на период между двумя мировыми войнами, он открыл для себя Русский балет Дягилева и его удивительных танцовщиков Вацлава Нижинского, Сержа Лифаря и Анну Павлову. В 1920-х годах Диор был полностью погружен в культуру авангарда: он слушал Прокофьева, Стравинского, Шостаковича и Скрябина. Павильон СССР архитектора Константина Мельникова, представленный на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в 1925 году, произвел на Диора огромное впечатление.
В 1928 году Кристиан Диор открыл художественную галерею, в которой он выставлял Пикассо, Брака, Матисса и Дюфи, а также молодых талантливых художников из России, включая сюрреалистические полотна уроженца Калуги Павла Челищева и работы братьев Берман. Кроме того, Леонид Берман иногда гостил в доме семьи Диор в Гранвиле. Во время своего пребывания в Гранвиле он написал великолепный морской пейзаж, который был выставлен в 1930 году на XVIII Международной биеннале в Венеции.
Путешествие в СССР
В 1931 году Кристиан Диор решил посетить СССР. В первые годы Великой депрессии молодой Диор, как и многие другие западные интеллектуалы и творческие натуры, был соблазнен идеей «социалистической мечты». Он присоединился к группе молодых архитекторов, которые отправились в Советский Союз, чтобы открыть для себя конструктивистов Лисицкого и Родченко. Эта первая поездка произвела на него неизгладимое впечатление. Путешествие в СССР в 1931 году изменило многие представления Диора о России, и заставило его задуматься о том, какой была русская цивилизация до революции.
New Look и его славянские корни
Кристиан Диор продолжал грезить об идеальной России, в которой, начиная с Петра Великого до конца правления династии Романовых, культивировалась элегантность и утонченность, ставшая отличительной чертой ориентированной на западную культуру аристократии. Диор часто черпал вдохновение в этой сказочной России, что находило отклик в названиях моделей из коллекции весна-лето 1955 года: «Князь Игорь», «Душка», «Каспий» и «Икра», «Мусоргский», «Стравинский», «Чайковский».
Ему нравилось окружать себя русскими моделями (одна из его любимиц - Алла Ильчун). А директором нью-йоркского представительства он назначил Елену Энгель, в чьих жилах текла русская и шведская кровь. Диор говорил, что она знает, как сочетать неотразимый славянский шарм и скандинавскую твердость. Казалось, что у русских женщин был дар очаровывать Кристиана Диора.
Но только в 1957 году дружба между Домом Dior и Россией перешла на официальный уровень. Тогда два представителя советского Дома моделей приехали в Париж. Они побывали в ателье Dior, чтобы узнать секреты уникального мастерства.
Путешествие Dior в Москву
В 1959 году Дом Dior первый раз приехал в Москву для показа коллекции, созданной молодым Ив Сен-Лораном, который сменил Кристиана Диора в качестве художественного директора Дома. Поездка проходила под чутким руководством Сюзанны Лулинг, директора парижских салонов, которая ошеломляла прессу, каждый раз появляясь в новом платье, созданном по последнему слову парижской моды.
Около 30 000 москвичей, для которых haute couture был в диковинку, стремились соприкоснуться с волшебным миром французской роскоши. И только 12 000 из них удалось приобрести билеты на один из трех ежедневных показов мод Dior, проходивших в течение недели в Доме культуры «Крылья Советов».
12 июня в Посольстве Франции прошла официальная презентация коллекции. Публика была в восторге от аромата духов Miss Dior, которые тщательно разбрызгивали в воздухе. Именно так, Дом Dior совершил свой сенсационный выход на рынок России. В тот же день было продано 400 флаконов духов, и некоторые из них уже через несколько часов были перепроданы на черном рынке по цене, в несколько раз превышавшую продажную.
Встреча на высшем уровне
В 1960 году жена Генерального Секретаря КПСС Никиты Хрущева, Нина, посетила вместе со своими дочерьми показ Dior на авеню Монтень, а в 1965 году новая советская делегация нанесла визит в Дом моды для изучения методов работы Dior. Во время этой плодотворной встречи было решено, что с целью повысить креативность модной индустрии СССР дважды в год будут приобретаться 10 платьев Dior и вся документация по ним, а также 20 выкроек.
Много лет спустя русские мотивы снова появились в коллекции Dior Haute Couture. Это стало еще одной ступенью в теплых отношениях, которые сложились у Дома Dior с невероятно богатой русской культурой. В коллекции сезона весна-лето 1998 года Джон Гальяно отдал дань уважения русскому балету. Дизайн платьев был вдохновлен работами Леона Бакста, который был арт-директором труппы Дягилева и создавал костюмы для танцовщиков.
В 2001 году в ходе путешествия в Россию Гальяно посетил Московский Государственный цирк, встретился с танцовщиками из Большого театра и открыл для себя коллекции костюмов Санкт-Петербургского Этнографического музея. Впечатления, полученные дизайнером, отразились в коллекции haute couture весна-лето 2002 года.
Косметика Dior в России
Несмотря на триумф московского показа 1959 года, в России духи Dior появились в продаже только в 1970 году в магазинах «Березка».
В 1970 году косметическое подразделение Dior Perfumes получило известность в России благодаря неожиданному сотрудничеству: «Мосфильм» попросил Dior Perfumes создать губную помаду, выдерживающую съемку при температурах до -40C. Линия Visiora отвечала этим требованиям благодаря особой губной помаде, устойчивой к дождю, отбеливающим лосьонам и прочим продуктам, адаптированным к суровым российским зимам. Эта продукция получила популярность и на международном рынке, и уже вскоре ее использовали такие кинозвезды, как Клаудиа Кардинале и Марчелло Мастрояни. Кроме того, в 1973 году Dior завоевал советский рынок духов благодаря появлению в продаже аромата Diorella.
В 1989 году, в конце Холодной войны, в Москве открылся первый бутик по продаже парфюмерии и аксессуаров. Отдел по продаже парфюмерии Dior был открыт в ГУМе в 1994 году, а в 1998 году был открыт бутик Dior в самом центре столицы.
В октябре 2006 года Шэрон Стоун, блестящая муза Dior, осветила Красную Площадь, впорхнув на нее для того, чтобы представить новый бутик Dior в ГУМе. Это был незабываемый момент, который навсегда останется в российской истории Dior.
История отношений Дома Dior с Россией – история взаимной страсти и преданности, продолжающаяся по сей день. В 2011 году ГМИИ им. А.С.Пушкина принял в своих стенах выставку «Диор: под знаком искусства», которая стала своеобразным путешествием в творчество Дома Dior, открывающее зрителям источники его вдохновения.
В марте 2013 года Патрик Демаршелье показал в Новом Манеже серию фотографий самых прекрасных женщин эпохи в платьях Dior Haute Couture. А 9 июля 2013 года в сердце Москвы, на главной площади страны, откроется новая глава в отношениях Дома Dior и России. Красная Площадь станет декорацией для показа осенне-зимней коллекции 2013/14 Рафа Симонса.
Мечты о России
Будучи ребенком, Кристиан Диор был очарован образом России, описанным Жюлем Верном в романе «Михаил Строгов». Но и в более зрелые годы его не оставляли мечты об имперском блеске дореволюционной России.
В студенческие годы, которые пришлись на период между двумя мировыми войнами, он открыл для себя Русский балет Дягилева и его удивительных танцовщиков Вацлава Нижинского, Сержа Лифаря и Анну Павлову. В 1920-х годах Диор был полностью погружен в культуру авангарда: он слушал Прокофьева, Стравинского, Шостаковича и Скрябина. Павильон СССР архитектора Константина Мельникова, представленный на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в 1925 году, произвел на Диора огромное впечатление.
В 1928 году Кристиан Диор открыл художественную галерею, в которой он выставлял Пикассо, Брака, Матисса и Дюфи, а также молодых талантливых художников из России, включая сюрреалистические полотна уроженца Калуги Павла Челищева и работы братьев Берман. Кроме того, Леонид Берман иногда гостил в доме семьи Диор в Гранвиле. Во время своего пребывания в Гранвиле он написал великолепный морской пейзаж, который был выставлен в 1930 году на XVIII Международной биеннале в Венеции.
Путешествие в СССР
В 1931 году Кристиан Диор решил посетить СССР. В первые годы Великой депрессии молодой Диор, как и многие другие западные интеллектуалы и творческие натуры, был соблазнен идеей «социалистической мечты». Он присоединился к группе молодых архитекторов, которые отправились в Советский Союз, чтобы открыть для себя конструктивистов Лисицкого и Родченко. Эта первая поездка произвела на него неизгладимое впечатление. Путешествие в СССР в 1931 году изменило многие представления Диора о России, и заставило его задуматься о том, какой была русская цивилизация до революции.
New Look и его славянские корни
Кристиан Диор продолжал грезить об идеальной России, в которой, начиная с Петра Великого до конца правления династии Романовых, культивировалась элегантность и утонченность, ставшая отличительной чертой ориентированной на западную культуру аристократии. Диор часто черпал вдохновение в этой сказочной России, что находило отклик в названиях моделей из коллекции весна-лето 1955 года: «Князь Игорь», «Душка», «Каспий» и «Икра», «Мусоргский», «Стравинский», «Чайковский».
Ему нравилось окружать себя русскими моделями (одна из его любимиц - Алла Ильчун). А директором нью-йоркского представительства он назначил Елену Энгель, в чьих жилах текла русская и шведская кровь. Диор говорил, что она знает, как сочетать неотразимый славянский шарм и скандинавскую твердость. Казалось, что у русских женщин был дар очаровывать Кристиана Диора.
Но только в 1957 году дружба между Домом Dior и Россией перешла на официальный уровень. Тогда два представителя советского Дома моделей приехали в Париж. Они побывали в ателье Dior, чтобы узнать секреты уникального мастерства.
Путешествие Dior в Москву
В 1959 году Дом Dior первый раз приехал в Москву для показа коллекции, созданной молодым Ив Сен-Лораном, который сменил Кристиана Диора в качестве художественного директора Дома. Поездка проходила под чутким руководством Сюзанны Лулинг, директора парижских салонов, которая ошеломляла прессу, каждый раз появляясь в новом платье, созданном по последнему слову парижской моды.
Около 30 000 москвичей, для которых haute couture был в диковинку, стремились соприкоснуться с волшебным миром французской роскоши. И только 12 000 из них удалось приобрести билеты на один из трех ежедневных показов мод Dior, проходивших в течение недели в Доме культуры «Крылья Советов».
12 июня в Посольстве Франции прошла официальная презентация коллекции. Публика была в восторге от аромата духов Miss Dior, которые тщательно разбрызгивали в воздухе. Именно так, Дом Dior совершил свой сенсационный выход на рынок России. В тот же день было продано 400 флаконов духов, и некоторые из них уже через несколько часов были перепроданы на черном рынке по цене, в несколько раз превышавшую продажную.
Встреча на высшем уровне
В 1960 году жена Генерального Секретаря КПСС Никиты Хрущева, Нина, посетила вместе со своими дочерьми показ Dior на авеню Монтень, а в 1965 году новая советская делегация нанесла визит в Дом моды для изучения методов работы Dior. Во время этой плодотворной встречи было решено, что с целью повысить креативность модной индустрии СССР дважды в год будут приобретаться 10 платьев Dior и вся документация по ним, а также 20 выкроек.
Много лет спустя русские мотивы снова появились в коллекции Dior Haute Couture. Это стало еще одной ступенью в теплых отношениях, которые сложились у Дома Dior с невероятно богатой русской культурой. В коллекции сезона весна-лето 1998 года Джон Гальяно отдал дань уважения русскому балету. Дизайн платьев был вдохновлен работами Леона Бакста, который был арт-директором труппы Дягилева и создавал костюмы для танцовщиков.
В 2001 году в ходе путешествия в Россию Гальяно посетил Московский Государственный цирк, встретился с танцовщиками из Большого театра и открыл для себя коллекции костюмов Санкт-Петербургского Этнографического музея. Впечатления, полученные дизайнером, отразились в коллекции haute couture весна-лето 2002 года.
Косметика Dior в России
Несмотря на триумф московского показа 1959 года, в России духи Dior появились в продаже только в 1970 году в магазинах «Березка».
В 1970 году косметическое подразделение Dior Perfumes получило известность в России благодаря неожиданному сотрудничеству: «Мосфильм» попросил Dior Perfumes создать губную помаду, выдерживающую съемку при температурах до -40C. Линия Visiora отвечала этим требованиям благодаря особой губной помаде, устойчивой к дождю, отбеливающим лосьонам и прочим продуктам, адаптированным к суровым российским зимам. Эта продукция получила популярность и на международном рынке, и уже вскоре ее использовали такие кинозвезды, как Клаудиа Кардинале и Марчелло Мастрояни. Кроме того, в 1973 году Dior завоевал советский рынок духов благодаря появлению в продаже аромата Diorella.
Dior в России сегодня
В 1989 году, в конце Холодной войны, в Москве открылся первый бутик по продаже парфюмерии и аксессуаров. Отдел по продаже парфюмерии Dior был открыт в ГУМе в 1994 году, а в 1998 году был открыт бутик Dior в самом центре столицы.
В октябре 2006 года Шэрон Стоун, блестящая муза Dior, осветила Красную Площадь, впорхнув на нее для того, чтобы представить новый бутик Dior в ГУМе. Это был незабываемый момент, который навсегда останется в российской истории Dior.
История отношений Дома Dior с Россией – история взаимной страсти и преданности, продолжающаяся по сей день. В 2011 году ГМИИ им. А.С.Пушкина принял в своих стенах выставку «Диор: под знаком искусства», которая стала своеобразным путешествием в творчество Дома Dior, открывающее зрителям источники его вдохновения.
В марте 2013 года Патрик Демаршелье показал в Новом Манеже серию фотографий самых прекрасных женщин эпохи в платьях Dior Haute Couture. А 9 июля 2013 года в сердце Москвы, на главной площади страны, откроется новая глава в отношениях Дома Dior и России. Красная Площадь станет декорацией для показа осенне-зимней коллекции 2013/14 Рафа Симонса.
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.