ВТБ Капитал купил акции Roberto Cavalli
Громкое событие знаменует август в модном мире. Российская компания «ВТБ Капитал» покупает 60% акций компании Roberto Cavalli. Такая долгая, красивая и верная love-story россиян и марки Cavalli во всем многообразии ее линий ну просто не могла закончиться иначе.
Все главные документы-соглашения-купчии намечены к подписанию еще до конца августа, а закрытие сделки предсказано в октябре. То есть, можно будет со спокойной совестью одеться в новинки осеннее-зимних коллекций любой из линий Cavalli и провозглашать о собственном патриотизме. Помочь россиянам «носить отечественное» стоило компании «BTБ капитал» (в составе «ВТБ группы») 500 миллионов евро, весь бренд был оценен экспертами в 830 миллионов евро.
Сам 73-летний Роберто Кавалли уже довольно давно обсуждал продажу части пакета акций, однако, чтобы найти достойного покупателя, потребовалось около пяти лет. И неудивительно, что леопард, зебра и питон оказались близки как ментально, так и финансово именно русской душе.
В качестве короткого экскурса, следует напомнить, что компания Roberto Cavalli была основана в 1972 году. С тех пор бизнес Роберто Кавалли очень вырос, помимо нескольких линий одежды и аксессуаров, марка успешно реализует парфюмерную и интерьерную линии, алкогольные напитки и под брендом Roberto Cavalli работают несколько очень красивых ресторанов. На данный момент годовая выручка компании составляет примерно 200 миллионов евро.
В августе же 2012 года похожая сделка имела место между французским Домом моды Sonya Rykiel и гонконгской компанией Fung Brands Limited. Отличие данной сделки от вышеописанной состоит в большей доле акций (80%) и в профессиональной деятельности покупателя. Основная специализация компании Fung Brands – поддержка и развитие интернациональных брендов категории люкс. Среди ее приобретений уже значатся французская обувная марка Robert Clergerie и бельгийская фирма Delvaux – старейшая в мире компания по производству изделий из кожи. Семья Рикель, прежде владевшая Домом, сохранила за собой только 20% акций, а Натали Рикель, возглавлявшая компанию до недавнего времени, – и позицию вице-президента Совета директоров.
Следует упомянуть еще об одном случае восточной модной экспансии. Летом 2010 года в прессе пронеслась новость о желании китайского миллиардера Лю Дзяня стать крупнейшим акционером Prada. Нюанс состоял в том, что перед оглашением своего намерения бизнесмен в течение пары лет через консалтинговые компании скупал акции Prada. Таким образом, ему удалось приобрести 13% акций этого Дома моды. Когда о намерении Лю Дзяня стать крупнейшим акционером компании стало известно всем, Prada резко подняла стоимость акций. В данном случае интересно следующее: обрадовался ли Лю Дзянь хорошему заработку на повышении стоимости акций или огорчился, что поторопился с оглаской своих амбициозных намерений.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.