«Дефиле на Неве»: поиск своего «Я»
Мы продолжаем рассказывать о самом ярком событии в мире fashion-индустрии Санкт-Петербурга - 11-й Неделе pret-a-porte «Дефиле на Неве», которая для очень многих дизайнеров стала площадкой для предоставления результатов нелегкого творческого поиска собственного «Я».
День четвертый. На контрасте
Сочетание черного и белого во все времена было признаком классической строгости и утонченности. Новая минималистическая коллекция Олега Бирюкова с метафорическим названием «Утраченные иллюзии» предала забвению на подиуме свободу обращения с цветом, формой, фактурой, создав пленительный образ монашеской замкнутости и непорочности.
Модельер одевает женщину в классическую рубашку-френч, широкие брюки, юбки до середины щиколотки, декорированные длинными летящими поясами. Взгляд в никуда, чуть развивающиеся, небрежно собранные сзади волосы, бесшумные балетки, перехваченные черными лентами, словно не дающими вырваться из бездны сознания - все это создает холодный образ таинственной женской души.
Лишь редкие цветовые вкрапления в коллекции (например, нежно-розовое платье из атласа с высокой талией и широким поясом) стали всплеском эмоций и надежды на возвращение утраченных иллюзий, верой в мечту, которой, возможно, суждено сбыться.
Противоположностью изыску минимализма Олега Бирюкова явились показы творческого тандема Аси Когель - Нади Орловой, а также петербургского модельера Андрея Рудакова.
«Веселое название для веселой коллекции» - таков девиз сезона осень-зима 2006 модного дома Kogel. «Детка в клетку» - это образ разбушевавшейся юности, где дозволены огненно-оранжевые блузки, пышные юбки в крупный «горох», сочетание сине-коричневой клетки с полосатыми гетрами.
Коллекция очаровывает разнообразием и легкостью обращения с цветом и материалом. Пластичный трикотаж, шелковый креп, шифон, грубая джинса и мягкая костюмная шерсть, оттенки зеленого, бордового, синего, коричневого – все это весьма гармонично сочеталось в, казалось бы, не сочетаемой геометрии. Каждая вещь из «Детки в клетку» словно заряжена кокетливым флиртом, нескрываемым оптимизмом и очаровательной улыбкой ее создателей.
В основном ориентированная на сильную половину человечества, коллекция Андрея Рудакова «Движущая сила» («Locomotive power») обаяла как женскую, так и мужскую аудиторию.
В мужской части линии преобладали чистые неразбавленные цвета: зеленый, красный, оранжевый. В многообразии рубашек из легких тканей можно выбрать подходящую практически для любого случая. В дизайне классических пиджаков неожиданно возникают ковбойские мотивы. Например, брюки-клеш с замысловатым болотно-иссине-коричневым орнаментом. Ключевыми становятся не модели, как таковые, а их порой безумные сочетания.
В коллекции нашлось место и для необычных украшений: в совокупности со смелостью цветового и фактурного решения это может быть неброский ремень, оригинальная застежка на рубашке или стильная повязка на руку. Не нужно ломать голову над сочетаниями цветов. Главное - экспериментировать с палитрой, фасоном, длиной и смело переносить свободу выбора своего имиджа в жизнь.
День пятый. Гости Вильнюса, гости из будущего…
«Познакомившись несколько лет назад на Russian Fashion Week с Ramune Piekautaitе, я сразу поняла, что это по-настоящему питерский дизайнер», - так говорит Ирина Ашкинадзе о гостье из Вильнюса, представившей публике коллекцию «Classic & Modern Allur».
Удлиненные женственные силуэты, черное пальто-сюртук с расшитым воротником, легкие юбки выше колен и укороченный жакет. К этой очень чувственной одежде добавлены женственные аксессуары (высокие кожаные перчатки) и ультрамодная обувь (сапоги, обнимающие щиколотку, разноцветные босоножки на платформе с тонкими ремешками). Безусловным фаворитом этой коллекции стали тончайшие вещи ручной вязки. Это и изящные накидки, и порой бесформенные, сексуально спадающие с плеч нежно-розовые кофты, и строгое, ниже колен черное платье, надетое поверх классического наряда: белой блузки и черных брюк. Именно в такой одежде органично воспринимается петербургская барышня начала XXI века.
«Мода - это мед». Именно на этой нестандартной ассоциации выстроена новая коллекция Любови Воюш «Нектар», кардинально отличающаяся от предыдущих. Основа этой линии - юбка-тюльпан, собранная к низу в «бутон». «Сладкие» цвета: медово-желтый, шоколадный, оттенки розового, фиолетового, сиреневого. «Сладкие», «вкусные» материалы: бархат, шелк, шифон, вискоза. Изобилие ручной работы (платья отделаны шерстяной ниткой). Все вместе – женский гламур с вариантами классического костюма.
Для тех, кто не боится играть своим образом, постоянно меняя маски и амплуа, для тех, кто каждый день играет новую роль в очередном спектакле… Одним словом, для смелых мужчин свободного характера привез из первопрестольной свою коллекцию творческий тандем дизайнера Натальи Солдатовой и вокалистки популярной группы «Гости из будущего» Евы Польна. Эта линии представлена под названием «BodyBoy».
Демонстрация этой коллекции развернулась в настоящее шоу с живой музыкой, игрой света, зажигательными танцами моделей и, разумеется, выступлением «Гостьи из будущего». В этой коллекции можно встретить куртки с капюшоном и яркие вызывающие красные штаны. Юноша, одетый в штаны-милитари, рубашку немыслимой расцветки в комплекте с объемным рыжим пальто на зеленой подкладке с кожаной отделкой, смотрится, может быть, и диковато, но в исполнении модных дизайнеров очень даже мужественно.
Надо отметить, что представленный дуэт - не новички в мире fashion-бизнеса. «Мода – это не шоу, которое устраивается раз в полгода, а, в первую очередь, бизнес», - несколько раз подчеркнула на пресс-конференции Ева Польна. Ее коллекции не раз были представлены узкому кругу ценителей моды на закрытых вечеринках «Гостей из будущего». Однако участие в «Дефиле на Неве» - первый выход Евы на профессиональную площадку. И, безусловно, удачный.
Отличный от всех предыдущих, взгляд на современную моду и современную женщину представила в своей «Коллекции № 16» Лилия Киселенко.
Здесь нет привычной модной суеты, разнообразия моделей, изобилующих цветом, фасоном. Даже музыкальное сопровождение – трепетная этническая музыка, как будто плачущего в руках, аккордеона Эвелины Петровой. Концепция коллекции – спокойствие и умиротворение, гармония с окружающим миром, подчеркнутое женское начало. Немаловажную роль в постановке действа играют одинаковые белоснежные маски на лицах моделей, символизирующих, одновременно как уязвимость женской души, таинственность ее натуры, так и абстрактность моды как культурного феномена в целом. Эклектика вообще играет особую роль в творчестве Киселенко. Здесь и фольклорные мотивы, и реплики еврейских амулетов и оберегов, по древним поверьям защищающих женщину от несчастья.
В центре коллекции - платья. Милые, нежные, скромные. Удлиненные платья-рубашки с отложным воротником и без рукавов. Греческие платья-хитоны и платья в стиле 40-х: небольшого объема, приталенные, с расширяющимся книзу подолом, сшитые из шелка, крепдешина, креп-жоржета.
Как определяет сама дизайнер, темой показа является «частная жизнь, Балтийское побережье, Париж 20-х, творчество Марка Шагала, скандинавский дизайн, art-deco и футуризм». От коллекции веет спокойной и комфортной буржуазностью, неизменной в своей традиционности.
Последней в этот день свою коллекцию для выпускниц представила юная протеже Татьяны Парфеновой Ляля Воронкова, выступающая под брендом LyaLya.
Вместе с самим дизайнером растет и увереннее становится на ноги и сама марка. Конечно, героиня еще живет в сказке, носит смелые сочетания зеленой юбки из шифона и сетки, красных колготок, жакета из стеганой ткани и ботинок а-ля Карлсон. Кто знает, может быть, сегодняшняя кукла-школьница через несколько лет предпочтет повзрослеть и отказаться от детской непосредственности, а может быть, так и останется балансировать на грани между серьезностью и беззаботностью.
Многие пророчат LyaLya большое будущее на модных площадках. Сама же 15-летняя Ляля мечтает завоевать мир.
Фото: www.defilenaneve.ru
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.