Moda «a la russe» от Sneshana Walker

Время публикации: 5 Июля 2005
Автор: Анна Остроущенко

Первой премьерой проекта «Moda Russia» стал показ коллекции женской одежды дизайнера Снежаны Уолкер. Неделя Русской Моды, устроенная Ассоциацией Высокой моды и прет-а-порте в Риме, предоставила возможность дизайнеру привезти новую коллекцию в Европу, где и состоялась ее презентация.

В дефиле участвовали 9 манекенщиц и было18 выходов. Показ начался с выхода моделей под музыкальное сопровождение в стиле «нью-эйдж». Фольклорную направленность коллекции подчеркивали домотканые половики, которыми был оформлен подиум.

Луговые венки дополнили имиджевый look коллекции этническими нотками.

Дизайнер соединила в своих моделях совершенно разные по фактуре материалы: замшу и кружево, лен и трикотаж. Особенной популярностью у публики пользовались модели изо льна и трикотажа, декорированные вставками из павлово-пасадских платков.

Для презентации новой коллекции Sneshana Walker создала в шоу-руме собственной марки интерьер, наполненный особой атмосферой. Коллекция аксессуаров, выполненных с некоторой иронией в технике тканевого плетения, прекрасно смотрелась на фоне половиков в деревенском стиле. Даже плечики для одежды были обвязаны тесьмой в том же духе.

Стоит заметить, что в первый же день открытия выставки на стенде «Sneshana Walker» было куплено несколько вещей из премьерной коллекции.

Sneshana Walker в интервью рассказала о собственной марке и о том, как создавалась коллекция.

- Название Вашей марки - Sneshana Walker, расскажите немного о ней? Как формируется стиль Вашей марки? В каком стиле Вам как дизайнеру больше нравится создавать одежду?

Sneshana Walker - это мое имя и одновременно название марки, которая создается в городе Выборге под Санкт-Петербургом. Думаю, что мне ближе эклектика, когда происходит смешение многих первоисточников. Мир вокруг нас находится в постоянном движении, и как художник я стараюсь успеть увидеть и сделать многое. Сегодня это может быть один источник вдохновения, завтра - другой. Мне повезло, под маркой Sneshana Walker трудится творческий коллектив, который с энтузиазмом воспринимает многие мои дизайнерские экзерсисы. Новая коллекция была сделана в очень короткие сроки. Вообще, нам не привыкать к подобным темпам, на мой взгляд, это хороший стимул для работы. Марке уже более шести лет и смена модельного ряда происходит еженедельно. Каждая модель в новой коллекции представлена в полном объеме, то есть мы отшиваем весь основной размерный ряд. Это для того, что бы наши клиентки могли подобрать одежду, которая наиболее эффектно "сядет" по фигуре. При этом я стараюсь избегать конвейерного производства одежды. Это требование не только современного темпа жизни, но и основное условие коммерческих продаж.

- Снежана, не раскрывая профессиональные секреты, приоткройте завесу, как формировалась коллекция? Как возникла идея создать коллекцию прет-а-порте «а-ля рюсс»?

Коллекция была придумана и выполнена именно для проекта «Moda Russia», основным мотивом к ее созданию было желание как можно интереснее представить Россию на Неделе русской моды в Риме. В размышлениях пришла идея воссоздать романтический русский стиль с использованием ручной вышивки, кружевоплетения, павлово-пасадских платков и льна. Национальный колорит чувствуется в коллекции, потому, что основным материалом является лен. И даже после окрашивания он сохраняет свою природную фактуру и экологические оттенки. За вдохновением и исходными материалами пришлось отправиться в своеобразное паломничество. Платки с колоритным рисунком для коллекции нашли в Подмосковье. Домотканые половики мы привезли из Карелии, возможно, это не совсем русское, но при этом они создают в интерьере особый колорит. Сейчас смешение традиций и фольклора вполне приемлемо, педантично следовать только одному стилю просто скучно.

- Какие модели наиболее дороги Вашему сердцу? Что нового удалось почерпнуть для себя из работы над коллекцией?

Мне нравится изобретать новые технологии, например, в этой коллекции появились сочетания двух совершенно разных фактуры. Для жакетов я выбрала тонкого плетения льняную сетка и одностороннюю замшу. Достаточно сложная техника соединения с использованием приемов мережки и вязания крючком. Пришлось сначала изобретать новые методики, а затем превращать их в авторские. Сложность состояла именно в сборке - мелкие детали собирались «наколкой», прямо на манекене. И конечно в коллекции мне дороги юбки, для которых использовалось сразу несколько соединений. Сочетание трикотажных фрагментов, прозрачных тканей и любимые павлово-пасадские платки. Одежда под маркой Sneshana Walker – это, прежде всего авторский дизайн. Например, жакет изо льна в духе сафари с накладными карманами на плечах закончен ручной вязкой. Некоторые топы в коллекции на спинке мне захотелось сделать с корсетной регулировкой и смориться эффектно и по размеру с помощью шнуровки можно подогнать.

- Понятно, что одежда, выполненная в национальной стилистике в принципе универсальна, и все-таки, какой образ Вы стремились воссоздать, выбрав столь неоднозначный исходный материал?

Мне кажется, что наша героиня, в принципе, женщина самодостаточная, состоявшаяся и морально и материально (смеется). Она может и любит самовыражаться, что называется, умеет преподнести себя. Она ко всему прочему может подчеркнуть смену настроений переменой образа. И наша марка с удовольствием предоставляет ей такую возможность. На самом деле Sneshana Walker – это каждый сезон новый образ и я бы хотела это подчеркнуть. Как дизайнер одежды, живу в постоянном творческом поиске и рада, что коллектив Sneshana Walker всегда меня поддерживает.

- Какую коллекцию Вы представляли на Неделе Моды в Москве?

В прошлом сезоне мы отшивали совершенно другой образ. Коллекция называлась «Королева гламура» для сезона осень-зима. Для холодного времени года мы создали модели из натуральных шерстяных тканей с использованием меха пони, гобелена и тонкой ручной отделки. «Королева» была представлена прошедшей весной в шоу-руме Недели Моды в Москве. На мой взгляд, работа была очень удачной по многим пунктам. Несколько моделей из той коллекции приобрела Лада Денс.

 - Снежана, какой уровень цен у моделей Вашей марки?

Даже не знаю, приятно это или нет для наших клиентов, но многие считают, что своей ценовой политикой мы всегда приятно удивляем. Мы не завышаем стоимость, мы просто даем возможность заработать на нас всем желающим (смеется). Совсем недавно мы открылись в Москве.

 - Насколько часто Вы участвуете в выставочных проектах?

У марки большой выставочный опыт в течение трех лет. Мы посещаем в Санкт-Петербурге все специализированные выставки: Ленпромэкспо, Модный Десант, Дефиле на Неве, и конечно Неделя Моды в Москве. Профессиональные выставки – это хороший повод показать себя и то на что способна твоя компания. Мы стараемся регулярно участвовать в модных сезонах Недели Моды в Москве, но пока только в шоу-руме. Даже богатое выставочное прошлое не всегда позволяет угадать как «выстрелит» представленная коллекция потом или сразу. Здесь столько неожиданных факторов. Случается, что первые впечатления от выставки не очень позитивные, но потом уже после закрытия все может сложиться вполне удачно. Начинаются звонки, заказы, интересные предложения и понимаешь, что процесс fashion индустрии в России все-таки движется.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.