Тьери Мюглер – иной ангел
«Мода – это кино. Каждое утро, одеваясь перед зеркалом, вы снимаете свой маленький фильм».
Тьери Мюглер.
Тьери Мюглер (Thierry Mugler) – пожалуй, единственный дизайнер, утверждающий, что ему не нужны никакие источники вдохновения. «Интеллект – главный слуга воображения», - заявляет дизайнер.
Он на самом деле уверен, что его одежда вовсе не футуристична: она всего лишь современна. Сегодняшняя одежда не должна иметь ничего общего с прошлым. Дизайнеры должны создавать элегантность из простых форм, элементарных структур, придавая телу изысканные изгибы, объем, силуэт и простоту. Именно благодаря таким несложным принципам Мюглер работает уже много лет и остается одним из самых знаменитых и загадочных модельеров в мире. Ведь коль скоро создается подобный метод самовыражения, весьма отличающийся от общепризнанных, находятся и его почитательницы – «сильные женщины с внутренним стержнем», и в данном случае их количество исчисляется тысячами.
Тьери Мюглер родился во Франции, в Страсбурге, в 1948 году. Модельером в буквальном смысле этого слова он стал довольно рано: в 14 лет Тьери сшил весьма неплохой наряд для своей подружки. Становлению будущей профессии способствовало окружение Мюглера: с самого детства он танцевал в балете при Opera du Rhin, а в 19 поехал учиться в парижскую Школу Декоративных Искусств, где значительно углубил свои познания в дизайне. Дальше карьера Тьери развивалась, как и у многих знаменитых дизайнеров. В 1968 году он устроился на очень модную в то время должность оформителя витрин в крупный парижский магазин «Gudule», параллельно подрабатывая у знаменитых кутюрье Парижа, Милана и Лондона.
Мюглер много путешествует, но в 1971 году он окончательно возвращается в Париж. Дело в том, что все эти годы он вынашивал свое собственное детище – первую коллекцию под названием «Café de Paris», которую он решился представить широкой публике. После запуска этой коллекции к нему присоединился другой модельер – Аззедин Алайя (Azzedine Alaia), и ближайшие десять лет они работали вместе. Нельзя сказать, что карьера «свободного художника» после этого дебюта развивалась стремительно, поэтому Мюглер принимает предложение итальянской компании «Moonlighting» и становится дизайнером их коллекций prêt-a-porter.
Но попыток развития собственной марки Тьери, разумеется, не прекращает. В 1973 году он запускает очередную коллекцию. То, что создавал Мюглер, не вписывалось в общепринятые представления о моде. На пике популярности была субкультура панков, и дизайнер искусно вплетает ее в свое творчество. Именно в этом ключе была выполнена его коллекция городской одежды 1977 года. Годом позже он выпускает новую линию: широкие плечи и строгий крой костюмов из габардина и кожи напоминают военные мундиры французской армии.
В 80-е годы Мюглер становится более трендовым, но по-прежнему сохраняет самый неожиданный подход к женской красоте. В своих коллекциях он представляет весьма нестандартные женские образы: его героиня может быть убийцей с садистскими наклонностями, может торговать рабами, заниматься сексом на публике или попросту являть собой живой клон Мэй Уэст – фантазия модельера, отталкивающая и в то же время притягивающая, как все крамольное, просто не знала предела. Его модели дефилировали по подиуму в узких набедренных повязках, плотно сжимающих бедра юбках, жакетах с агрессивной линией плеч, открывающих взору корсеты, напоминающие рыцарские латы.
В 1984 году Тьери Мюглер празднует десятилетний юбилей своего Дома моды, организовав «Super Paying Show». Мероприятие становится наглядным подтверждением бешеной популярности дизайнера: его посещают около 6 000 человек.
В 1989 году дизайнер создает свой знаменитый образ «New Age Man» («Человек нового возраста»), который призывает окружающих расслабиться и выбрать для себя новые приоритеты, не стараясь больше поразить людей. Так, в его женской коллекции появляется ярко-зеленое лайкровое платье в пол и остроносые туфли: эта комбинация на долгие годы стала классикой брэнда.
А в начале девяностых Тьери Мюглер вновь поражает публику. Кислотные оттенки, длинные облегающие лакированные сапоги, яркие перья, бюстгальтеры, декорированные бриллиантами, – дизайнеру удалось скомбинировать все эти очевидные излишества в умопомрачительную и необыкновенно гармоничную коллекцию. Кроме того, он выпускает серию нарядов, идея которых навеяна… самыми популярными автомобилями того времени. Вместо бантов и оборок – фары, бамперы и решетки радиаторов. Мюглер приглашает для съемок этих вещей мегазвезду 90-х Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и сам позирует с ней на большинстве фотографий, которые позже облетели весь мир. В то время многие дизайнеры создают коллекции, навеянные творчеством знаменитых художников. Мюглер не стал исключением, выбрав для себя культовую фигуру Пикассо.
Сегодня Мюглер является одним из немногих французских дизайнеров, имеющих собственную фабрику, где все вещи шьются на основе образца, выполненного вручную. Разумеется, стиль Thierry Mugler - не для масс, поэтому подавляющее большинство нарядов шьются по специальным заказам знаменитостей и VIP-клиентов.
Да, одежду от этого кутюрье носить непросто – в ней порой приходится забыть о комфорте, свободном дыхании и расслабленном животе. Мюглер ратует за поистине кинематографический эффект своих вещей: каждая женщина в создаваемых им нарядах становится похожей на инопланетную королеву – статную, властную, сексуальную и самодостаточную. В своих моделях дизайнер любит до предела стягивать талию, подчеркивать линию бедер и бюста, делая силуэт необычайно женственным. Его излюбленные материалы – лайкра, кожа, джерси и винил: все это весьма эффектные, но далеко не самые комфортные для тела ткани. Но без них просто невозможен тот драматизм, который он привносит в каждую свою коллекцию. Мюглер практически не использует аксессуаров, вновь шествуя вразрез с общепринятыми канонами моды.
А в 1992 году Тьери Мюглер создает свой знаменитый аромат «Angel», который сегодня является классикой мировой парфюмерии. Эти духи до сих пор невозможно спутать ни с одними другими, по мнению многих, они даже обладают некой мистической силой, а для самого Мюглера этот парфюмерный шедевр стал отражением собственной философии. Спустя шесть лет знаменитый синий флакон-кристалл по объему продаж превзошел даже «самые французские духи» – Chanel №5. В последующие годы Мюглер не создавал новых ароматов, выпуская лишь вариации на тему своего главного «Ангела». Однако все это время он вынашивал идею нового парфюмерного хита, который был запущен в 2005 году. И его название «Alien» вновь отражает философию кутюрье – «другой», «чужестранец», «иной» - модельер, опережающий, отрицающий и определяющий современную моду.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.