Марина Бессонова: Общество белых воротничков
На нашей шее сегодня находят место лишь банальные галстуки и скучные обязательства. Пора придумать что-нибудь более жизнеутверждающее, например черно-белые воротники от Марины Бессоновой со сливочно-скульптурными складками, превращающие обед в церемонию.
Марина Бессонова: Два года назад у меня родилась идея создавать воротники. Я вообще не равнодушна к деталям и считаю, что даже очень классический Look может разнообразить один-единственный аксессуар.
FashionTime: Ваши воротники похожи одновременно и на манишки, и на слюнявчики, они несут какой-то функционал?
М.Б: Все как раз и начиналось с функционала, с темы гастрономии. Ведь очень большое количество времени мы проводим за столом, общаясь с друзьями, согласитесь, застолье всегда сближает. Есть люди, которые не позволяют себе выставлять акт поедания на публичное обозрение, вы не встретите их жующими хот-дог на улице. Для них прием пищи - церемония со всеми сопутствующими атрибутами: красивой посудой, салфетками, белыми накрахмаленными скатертями в пол. В этом ряду есть место моим воротникам. Вспомните, в России после 1917 года из парадных убрали ковры, люди перестали носить калоши и повязывать салфетки перед обедом. Лучше всего о людях без традиций и церемоний рассказано в «Собачьем сердце» Булгакова.
FT: Воротники, которые Вы делаете, уместно надевать только при приеме пищи?
М.Б.: Конечно, нет. Воротники могут играть роль манишки, брошки, жабо, просто украшать белые сорочки. Но все же воротники существуют не просто ради красоты, они несут идею церемонии и ритуала. Как сказал Виктор Гюго, сильнее всех армий мира идея, время которой наступает.
FT: Из каких материалов Вы предпочитаете делать воротники и почему они преимущественно белого цвета?
М.Б.: Я люблю белый цвет, он считается аристократичным: белые сорочки, белые скатерти, белое нижнее белье, белые шубы и пальто, такое может и умеет себе позволить человек с породой. А во-вторых, на белом видно все, в том числе и пятна от еды, мне кажется это красивым, это дарит небрежный шик и немного провокации. Провокация никогда не оставляет равнодушным. Что касается материалов, то это всегда натуральные ткани: лен, хлопок, с измененной фактурой… Люблю ткань, цвет которой неровный, с разводами. Использую большое количество росписи по ткани и принтов, основные темы, конечно, кулинарные: рецепты на английском, таблицы с подсчетом килокалорий на французском, гениальные фразы и так дальше.
FT: Какие фразы Вам нравятся больше всего?
М.Б: Над которыми можно подумать и те фразы, чья фонетика завораживает.
FT: Как воротники выходят в свет?
М.Б: Масса воротников расходится по всему миру через друзей, сегодня их носят в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Германии, в общем во всех стратегически важных странах и городах. Есть сайт, через который можно заказать понравившуюся вещь. А можно просто заказать лично у меня, многие предпочитают именно этот вариант... Потому как взамен они получают именно тот воротник, который нужен им. У меня есть подруга, которая очень любит шоколад. В данный момент я разрабатываю воротник для нее. Мне любопытно, что родится в итоге, ведь коричневая гамма для меня не характерна. Также сейчас ведутся переговоры с одним из ресторанов Москвы для предоставления им воротников, которыми могли бы пользоваться гости.
FT: Кто придумывает упаковку для Ваших воротников?
М.Б: Упаковка столь же мною любима, как и воротники. Это цельный продукт, цельный образ, поэтому я сама разрабатываю и дизайн упаковки, и этикетки. Не могу пройти мимо интересного картона, папиросной бумаги.
FT: У Вас есть мужские воротники?
М.Б.: Я не делю воротники на мужские и женские – у них разный стиль. Мужчины чаще выбирают более небрежные варианты, создающие стиль неотесанного денди. Меня часто спрашивали, кто бы мог рекламировать мои воротники. У меня отчего-то возникали в первую очередь именно мужские фамилии и образы: Оскар Уайльд, Стивен Фрай. Сегодня придумались и женские: Джейн Биркин, Одри Тоту в образе Амели.
FT: Какой стиль предпочитаете Вы?
М.Б: Стиль в дизайне конструктивизм. Например, на недавно прошедшем Миланском Мебельном салоне мне понравился стол. Особо на первый взгляд ничем не выдающийся. Его секрет был в том, что столешница могла переворачиваться, тем самым вы получаете стол с двумя столешницами: деревянной и металлической. Просто и гениально. Именно в таких случаях хочется воскликнуть: «Как жаль, что это не я придумала!» В одежде предпочитаю стиль английского школьника: черные бархатные шорты с лямкой, белая рубашка и, конечно, воротник. Для меня это больше чем стиль - это церемония. Во всем должна быть эстетика.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.