Цена удачи Натальи Рыжих. Модно-немодно

Время публикации: 14 Июля 2006
Автор: Сергей Сысоев

Она светлая. Ее голос как колокольчик. С ней спокойно.
Она смотрит, будто изучает, очень внимательно.
Кажется, она из другого времени или с другой планеты,
где нет скоростей и форс-мажоров. И тем неожиданней видеть ее рассекающей на новом Hundai Jets по столице.
 Будто это не она, а ее дублерша. Но нет, это она. Актриса. Всегда разная.
Строгая Светлана Локтева из сериала «Не родись красивой»,
поверхностная Юленька из спектакля театра «Сатирикон» «Доходное место», писклявая девушка из спектакля «Жак и его господин».
В реальной жизни Наталья Рыжих любит уютную мебель,
немножко ретро, немножко деревенскую,
не может жить без путешествий
и считает себя хрупкой и зависимой.
Мы провели с моей героиней полдня в поисках аксессуаров
для ее новой квартиры. Небольшой мебельный магазинчик
на улице Космонавта Волкова, 16, стал для нас местом откровений. Конечно же, выйдя из него, мы не могли расстаться просто так
 и продолжили нашу беседу в уютной кофейне неподалеку за чашкой ароматного ройбуша.


 Первая встреча. Ее монолог.

Это было еще давно. До всего. Лет пять-шесть назад. Я увидела магазин «Сергей Сысоев» на Юго-Западе. Зашла и просто-таки запала на одну сумку. Она была большая вязанная, достаточно простая, но очень стильная. Стоила дорого. Я подумала – идея просто чудесная, зачем же творческой девушке тратиться на такую покупку? Куплю-ка я пряжи мотка эдак 3-4 и свяжу себе точно такую же. Зашла уточнить детали через время, а ее уже не было. Вообще это был отдел, в который я периодически заходила. Потом, когда Лена Уварова сказала, что мою героиню будет одевать модельер Сергей Сысоев, я не сразу вспомнила этот случай. И только когда мы встретились, я увидела коллекцию и много трикотажа, все стало на свои места.

Сериал. Начало.

 Я пришла на пробы. На мою роль пробовались три актрисы. Но поскольку муж был режиссером, он дал мне совет. Когда придешь, говорит, попроси Лену Уварову, чтобы она тебя одела. Ну, чтобы это помогло мне найти образ. Прихожу. Лены нет. Сидят три девушки. Одна читает – Светлана Локтева, 40 лет. Другая говорит, мол, а что, постарше актрис нет?  Начинают давать мне такие серые пиджаки и рубашки к ним. Я говорю, девушки, может не надо? Усадили меня гримировать, и я понимаю, что сейчас добавят голубые тени и все… И я  расплакалась. И тогда они сжалились надо мной и уже дали мне выбрать то, что мне помогло быть утвержденной на эту  роль.  

 Образ моей героини Светланы Локтевой корректировался несколько раз. Первую сцену мы снимали три раза. Собрались, наметили маски, отсняли. Продюсеры посмотрели и сказали, что это полная ерунда. Пришлось переснимать. Конечно, это в театре ты долго вынашиваешь образ, работаешь над ролью. А в сериалах времени нет. Все меняется по ходу.

 Когда в самом начале сериала была вся эта завязка с Захаром Петровичем, вокруг моей героини в Интернете завязался целый спор. Одна женщина  писала – зачем она себя так ведет, Буренку обижает? А другая говорила, мол, правильно. Я вот терпела, терпела и плюнула. И теперь у меня все хорошо. И ей нужно плюнуть на этого Захара Петровича. И все у нее будет хорошо.

Путь. Мои размышления.
Каков он, этот путь к успеху. Что за ним?
Его Величество Случай или неимоверный труд?
 Мой личный опыт говорит, что Фортуна посещает нас в тот момент,
 когда мы уже ПОЧТИ потеряли надежду.
 И уж точно готовы оценить поцелуй судьбы.
Сюрприз. Подарок. Победа. Твоя мечта была именно об этом.
Позади непростой вымученный отрезок жизни.
Слава Богу, что это осталось в воспоминаниях.
 И ты понимаешь, что именно без этой тяжелой полосы
вообтвоя жизнь была бы неполной и легкомысленной.
Из чего сложена долгая дорога к успеху Натальи Рыжих?
 Из романтических фильмов и первого классически провального поступления в театральный, из заочного факультета истфака и работы лаборантом очистительных сооружений, из опыта маляра-штукатура и студенческих сессий МИСИ, из первого эксперимента с собственной личной жизнью и очередного поступления в Институт современного искусства. Первые театральные студии, поиск друзей-единоверцев,
 фантазии на тему собственного будущего.
 Награда за годы поиска себя – спустя семь лет.
 Магическое название – «Щукинское училище» – стало частью собственной биографии. Курс Евгения Князева.
Цена успеха – долгие годы репетиций и подправленные цифры в собственном возрасте.
Какая разница, 18 тебе или 23, если у тебя полно сил и желания стать знаменитой? Победителей не судят. Результат?
Полжизни в самом любимом городе на планете – 18 лет.
Половина из них - рядом с любимым человеком.

Любовь.
  Он был педагогом. Она - студенткой. По иронии судьбы
 он был самым ненавистным педагогом. Молодым,
недавно выпустившимся из стен Щуки. Таких не очень-то любят.
Потом, как это бывает в институтах, пришло время курсовых работ. Профессиональный взгляд на вещи перевернул всю жизнь.
  Пара
«педагог-студентка» стала парой «режиссер-актриса».
И хотя, по словам моей героини, образ ее мужа
резко расходится с образом модного мужчины,
это не мешает им творить вместе.

«Это очень удобно вместе работать. Мне очень нравится. Есть мнение скептиков, что можно устать друг от друга, тяжело вместе и дома, и на работе. Но нам вместе так хорошо…».

  - Модный мужчина – привлекающий внимание, мачо, с хорошим образованием, хорошо зарабатывающий, со своим делом. Хорошо одевается, следит за собой, ездит на дорогой машине… Мой муж совсем не  такой. Из этого джентльменского набора у него только хорошее образование и Дело. Но я очень горжусь им, и мне с ним не скучно. Он работает режиссером на «А-Медиа». Он запускал сериалы «Не родись красивой», «Любовь как любовь», «Большие девочки». Вообще семья – для меня это очень важно. Может быть, я покажусь старомодной. Но за девять лет я только еще больше стала ценить то, что у меня есть. И мне кажется очень ценным, когда люди вместе растут.

Ответственность и не только... Ее рассуждения.

В тот год, когда я поступила, был спад в театральных институтах. Люди хотели быть экономистами, бухгалтерами… Кино почти не снималось. Престиж нашей профессии только сейчас начал подниматься, хотя и нет отлаженной системы. Агенты только-только появляются. Сериалы, слава Богу, снимаются все больше и больше. На форумах уже обсуждают одежду актрис. То, что касается ответственности за профессию, это для меня совершенно новое ощущение. Я уже не могу выйти на улицу, не задумываясь о том, как я выгляжу. Нужно соответствовать, чтобы не разрушить сказку. Хотя, если бы кто-то хоть раз приехал на «А-Медиа» в 7 утра и сфотографировал нас, это было бы зрелище! Даже гримеры шутят, мол, хорошо утром – ничем от артиста не отличаешься. Моя жизнь не разделилась на до и после сериала. Но новые ощущения появились. Было абсолютно фантастическое желание работать, сниматься. В этом сущность артиста – РАБОТА! Сейчас у меня жуткое желание начать что-то репетировать в театре. Я соскучилась по погружению в материал. Ведь в сериале («Не родись красивой») мы снимаем сцену за 40 минут. А актер работает не только ради славы, но еще за идею. Для меня важно, чтобы результат был позитивным. Мне трудно точно сформулировать, что является моей и только моей темой. Но я точно могу сказать, что я не буду делать. Вот, например, «Последнее танго в Париже» - хороший фильм, но не мой. «Догвиль» - мой фильм. Психологизм, аналитика, то, что направлено внутрь человека.

Модная тема.

 Ремонт… Скорее актуальная тема. Сейчас модно отдыхать, делать ремонты и ходить в фитнесс-клубы. Я тоже езжу отдыхать и делаю ремонт. Но у меня нет зависимости от моды. Потому что все модное скоро станет немодным. Я это делаю просто потому, что мне нравится. В спортзал я иду, заставляя себя. А потом, когда выхожу после тренировки, чувствую себя очень хорошо. И говорю себе: «Наташа, ты – молодец!». Так вот о ремонте. Есть человек, который им занимается профессионально. До этого я делала ремонт в квартире своих родителей. Занималась этим всю прошлую зиму. И это был настоящий ужас, потому что мне нужно было знать точные размеры окна, стены, потолков. Мне рабочие написали размеры дверей. Я приехала в магазин, а мне говорят, что таких размеров не бывает. Хотите – делайте на заказ по индивидуальным размерам. И я от этого бессилия просто села и начала плакать. Продавцы меня отпаивали кофе. А сейчас я поняла всю прелесть дизайнера. Недавно мы приехали покупать батареи, меня спрашивают, сколько переходников? А он точно все знает! Это же просто чудо!

 Когда мы купили квартиру, я поняла, что есть две вещи, в которых я не смогу себе отказать – это пол с подогревом и джакузи. Но мой дизайнер меня смог отговорить от джакузи. Потому что у нас не очень хорошая вода и система быстро выходит из строя.

Аксессуары.

Я очень люблю сумки. Необычные сумки. У меня их не так много, но все они разные. Они «на грани». Они никогда не выйдут из моды. Это не обязательно трендовые вещи, нет! Есть шедевры, которые никогда не выйдут из моды. Например, у нас был такой случай. В фильме у Амуры была сумка из кожи с выбитым рисунком. Очень красивая. Стоила порядка 600 долларов. Так вот я принесла свою такую же, только у меня ручка не кость, как у нее, а кожа. И покупала я ее в маленьком магазинчике в Европе дешевле в несколько раз.

Еще я очень люблю шляпки. Не каждая женщина в нашей стране оденет шляпку. А шляпа очень лаконично завершает образ. Вот, например, в спектакле «Доходное место». Я выхожу в пиджаке и галифе. Что-то не то… Но как только я одеваю цилиндр – сразу завершается образ. У меня есть и вязаные беретики, и соломенные шляпки. Есть даже бандана на резинке – мой личный хит.

Способы восстановления.

Как восстанавливаюсь? Раньше мне нужен был день, чтобы просто отсидеться дома. И обязательно убраться. Это такой способ навести порядок внутри тоже.

Я очень люблю путешествовать. Мне совсем не жалко тратить деньги на путешествия. Но любимым местом на планете остается все-таки Москва. Очень родной – Париж. Мне в нем очень уютно. Этот город вдохновил меня даже на то, что я преодолела свое чувство страха перед высотой и поднялась на Эйфелеву башню. Хотя для меня второй этаж – это уже был подвиг.

Я вообще люблю экстремальные вещи. Например, когда я ныряла с аквалангом, то мимо меня проплыла огромная красивая рыба. Инструктор осторожно показал мне, мол, поднимаемся наверх. Мы поднялись, и я такая Наивность спрашиваю у инструктора – а что это была за рыба? – Акула, - говорит он. Так я в открытом море повстречалась с акулой.

   Еще я люблю кататься на сноуборде. Научилась не так давно. Мы ездим в Красную Поляну кататься. На параплане летала – ух, дух захватывает. С парашютом пока боюсь прыгнуть.

   По магазинам последнее время не очень люблю ходить. В поездках – люблю. Когда никто не мешает. С мужем не погуляешь.  Он заходит и сразу говорит – «Так, что берем?». Хотя я даже с мыслями собраться не успела еще. Решили, что ходить по магазинам буду только я. В Париже решили попробовать. Он дал мне четыре часа на Галерею Лафайет, а сам пошел в театр… 

                                                     ВЕЧЕР 
   Мы говорили долго. Было интересно.
 Но вечер постучал в окно нашей кофейни.
Муж Натальи звонил и спрашивал обеспокоено, где же жена.
  Стали собираться домой.
Я проводил Наталью до машины. Уравновешенная инопланетянка растаяла в хетчбеке цвета ночной столицы.
Скорость, с которой она покинула парковку, никак не соответствовала темпоритму нашей беседы.
Я же поехал, размышляя об обаянии женской скромности,
о стильности слабости и роскоши сокровенности.
 О глубине вечного и мимолетности тренда.
И, как это ни странно,
беседа оставила мне больше вопросов, чем ответов
(так всегда бывает, когда собеседник тебе интересен).
Есть люди, о которых все говорят.
 В любой компании достаточно упомянуть два-три имени, и
– беседу будет сложно остановить.
Что стоит за этими именами, пустота или глубина?
Наталья Рыжих.
Девушка с экрана оказалась достойной разговоров о ней.
Умной, глубокой, сильной, красивой.
Что ж. Тем интереснее следить за ее судьбой.
Что же дальше? 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.