Фееричный Galliano VS практичная Anne Valerie Hash

Время публикации: 5 Июля 2007
Автор: Анна Зябрева
Christian Dior Fall 2007 Couture Collection
Christian Dior Fall 2007 Couture Collection

Избыточная пышность и яркость работ Джона Гальяно объяснима: Модный Дом Christian Dior отмечает в этом году собственное 60-летие. Кроме того, сам Гальяно начал работать на Dior 10 лет назад. Эта биографическая и отчасти ностальгическая подоплека стала причиной обращения к историзму в Christian Dior Fall 2007 Couture Collection. Впрочем, к созданию очередной женской коллекции, вдохновленной ретро-мотивами, дизайнера подталкивали не только знаменательные даты, но и его собственная любовь к ярким театрализованным шоу с незабываемыми костюмами. Так было и на этот раз.

Гальяно старательно воскрешает давно ушедшее прошлое, превращая его в творчески переосмысленную и значительно преобразованную реальность. Он оживляет полотна импрессионистов, перенося девушек с картин французских живописцев конца XIX века на подиумы начала XXI. На полотнах Тулуз-Лотрека и Гогена мы уже видели этих мечтательниц, а их мировосприятие в духе «fin de siècle» проявляется в каждой мелочи – от цветка на шляпке до зонтика и белых перчаток. Однако болезнь нашего века все же не упадничество, а стремительное смешение разных культурных пластов в один общий. Именно это демонстрирует Гальяно, проворачивая классическую постмодернистскую шутку: среди оранжерей Версаля дефилируют модели в нарядах в духе конца  XIX века и в стилистике классического «new look».

Юбилейный год стал поводом обратиться к работам великого кутюрье, сделавшего свой Модный Дом синонимом элегантности и тонкого вкуса. В коллекции Гальяно все «от кутюр» и все совершенно в духе Диора: узкие затянутые талии и пышные юбки, перчатки до локтя и акцент на плечах, шляпки и важность аксессуаров, ну и конечно же,  огромная роль самой фактуры. Изысканные ткани, лежащие почти архитектурными складками, играют в этом представлении особую роль: они формируют атмосферу роскоши и загадки.

Своим избыточно прекрасным шоу Джон Гальяно в который раз доказывает, что haute couture – это искусство для искусства, не имеющее реального практического применения и от этого не менее, а скорее более прекрасное.

В противовес ему Anne Valerie Hash представила куда более спокойную и практичную коллекцию. Все модели отличаются безукоризненным кроем и относительной простотой форм (впрочем, на фоне Гальяно любая коллекция покажется простой). В представлении дизайнера новый сезон монохромен, и опять выделяются цвета, давно ставшие трендовыми: все оттенки солнечного света, от золотого и яичного до оранжевого.

Фасоны лаконичны, несмотря на то, что едва заметное влияние Средневековья можно выявить в пышных рукавах-буфах в лучших традициях Западной Европы XVI-XVII веков. В целом же коллекция отсылает скорее к 60-70-м годам XX века. Маленькие платьица, которые лучше всего смотрелись бы на Твигги, в совокупности со свободными летящими брюками создают романтичный и нежный образ.

Коллекция названа «Элементы», и Anne Valerie Hash черпала вдохновение в красоте земной коры и минералов. Вещи, раскрашенные в цвета драгоценных камней, смотрятся очень женственно и, судя по всему, вполне пригодны в носке.

Первый день Недели Высокой Моды в который раз доказал нам следующее: несмотря на то что дизайнеры воплощают две противоположные концепции – искусство для искусства и искусство для носки, оба они остаются верны себе и, конечно же, haute couture.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.