Романтика второго дня Ural Fashion Week
Второй день Уральской недели моды (Ural Fashion Week) обозначил некоторые тенденции, общие для всех дизайнеров-участников. Негласным лозунгом показа стали женственность и ностальгическая романтичность. Особое внимание дизайнеров было уделено тканям и материалам. Вообще, несмотря на то что модельеры ориентируют свои коллекции на массовое производство, в их одежде все же присутствует немалая доля ручного труда.
Ярким примером этого утверждения стала гостья Недели Наталья Глазкова. Она представила две коллекции – «Натюрморт с бубновым валетом» (направление - prêt-a-porte deluxe) и молодежную – «Sketches by Nastia».
«Натюрморт с бубновым валетом» - коллекция, вдохновленная творчеством художников-авнгардистов, яркая, наполненная необычными цветовыми сочетаниями: розовый, приглушенный салатовый, фиолетово-синий и желтый, зеленый, цвет фуксии. Состоит из шелковых и шифоновых платьев, юбок выше колена, блузок, топов и, конечно, не обошлось без шорт. Фишка коллекции – принты-цитаты из картин авангардистов. По словам Натальи, на создание каждой вещи потребовалось около месяца. Отличительная особенность коллекции – застежка по центру спинки, будто у рубашки, одетой задом наперед. Из дополнений – очки в яркой оправе, прозрачные пояса, завязанные бантом, плащи-накидки с необычными воротниками-гармошками, превращающимися в капюшон. Невеста появилась на подиуме в коротком платье нежно-голубых и персиковых цветов, полностью заполненном принтами – опять же цитатами из картин.
Вторая линия – молодежная, созданная в духе голландской и японской моды. По мнению Натальи Глазковой, эта ниша на рынке пуста, а молодежь не имеет своего стиля и копирует обложки глянцевых журналов либо одевается в стиле casual. Дизайнер впервые пробует создать линию одежды, чтобы проявить «лицо» молодого поколения, которое, по ее словам, должно бунтовать, разрушать существующие каноны в одежде, отличаться и от детей, и от взрослых.
Коллекция действительно выглядит бунтарски. Девушки вышли на подиум в лосинах яркого цвета, шапочках и очках для плавания, микрошортах и мини-юбках в сочетании с рубашками и пиджаками, кроем, напоминающим фрак, с застежкой сзади. Некий образ современной русалки, свободно плавающей в городской стихии. Одежда многослойна, акцент сделан на рукава, которые варьируются от длинных и строгих до объемных фактурных «фонариков». Узоры тканей – графичная клетка, полоска в черно-белых сочетаниях и оптимистично-яркие локальные цвета – желтый, розовый, зеленый. Из дополнений – трикотажные налокотники, прозрачные ажурные корсеты поверх рубашек. Отличительная особенность – форма хвоста-шлейфа на юбках, пиджаках, блузках.
Совершенно другой смысл несла коллекция екатеринбургской марки AmiDami. Как заявила дизайнер Анна Даминова, ее одежда концептуальна и философски обоснована. Действительно, коллекция «Точка бифрукации», созданная на парадоксальной идее гармонии хаоса, выглядела достаточно интересно. Первая модель появилась на подиуме в полной темноте, светясь маленькими диодами, будто некий пушистый цветок. Стилистика показа была немного шаманской, у девушек были брови, похожие на оленьи рога, и мокасины, напоминающие греческие сандалии. Из тканей – муслин, лен, хлопок, иногда дополненные фактурными элементами. Коллекция состоит из юбок выше колена, топов, трикотажных, будто ручной вязки пальто. В целом получилась приятная глазу одежда уютных форм и цветов земли.
Следующий участник показа – Миха Matsumota из Екатеринбурга, прошедший стажировку в Японском колледже моды. Его стиль «готическая Лолита» был создан уже в 1998 году. Основа стиля – одежда японских джей-рокеров, присутствующая в эмо-течении. Цветовая гамма графична, основана на сочетании белого и черного. Девушки на подиуме напоминали готических японских принцесс с пышными прическами. Коллекция состоит исключительно из разных вариантов юбок «под грудь» и платьев женственного силуэта с подчеркнутой талией. Лаконичность черного цвета компенсируют многочисленные складки, маленькие бантики, рукава-фонарики. Примечателен тот факт, что в коллекции Михи Matsumota отсутствуют брюки. Дополнения – бусы, серьги и браслеты черного и стального цвета, а также принты. Несмотря на всю оригинальность идей, крой выглядит абсолютно простым и традиционным.
Перекликается, на первый взгляд, с показом Миха Matsumota коллекция его соотечественника Никиты Баранова, «Эффект бабочки», тоже необычайно женственная, в тех же черно-белых сочетаниях. Но сама идея принципиально другая. Никита руководствовался выбором черного цвета для того, чтобы подчеркнуть личность женщины, не отвлекать внимание на одежду. Поэтому его героиня носит классические белые блузки и широкие черные юбки в новой трактовке. Акцент коллекции сделан на рукава разных форм. Вообще уже хорошо заметен и узнаваем стиль Никиты Баранова, участвующего в Ural Fashion Week второй сезон подряд. Это – традиционная, ностальгическая женственность, подчеркивающая плечи, талию, бедра (во всех изделиях обязательно есть карманы в боковых швах). Непременный аксессуар – пышный цветок, увенчивающий голову манекенщицы. Ткани – муслин, шелк, хлопок с блестящим напылением. Коллекция построена на развитии формы юбки – от узкой, несколько сковывающей движения, до пышной, длинной, с завышенной талией.
Следующая участница второго дня UFW – коммерческая марка Andre. Пермский дизайнер Татьяна Андреева подчеркивает торговую направленность своего бренда. Коллекция в стиле baby-doll создана для яркой, жизнерадостной девушки, знающей себе цену. Она ищет способ, чтобы подчеркнуть уникальность своей личности. И поэтому смело сочетает клетчатые ткани бирюзово-оранжевых тонов с желтым цветом. Несмотря на яркость коллекции, не обошлось и без ставшей общей для всех черно-белой графики. Но здесь она непременно сочеталась с красочными дополнениями. Силуэты опять же приталенные, акценты – грудь, талия, бедра. «Утомленная солнцем» героиня выходит на подиум в объемных юбках-коконах, шортиках-панталонах, платьях-сарафанах, приталенных жакетиках с укороченным рукавом. Все вещи пропитаны элементами стиля «сафари» - накладными карманами, клапанами, хлястиками… Клетка присутствует в каждом комплекте то как узор основного изделия, то как дополнение – на поясах, объемных цветках. Курортную направленность коллекции выдает обувь – сланцы ярких цветов, что в принципе органично смотрится даже с жакетом классического покроя.
Еще одна гостья из Украины, Олена Даць, участвует в UFW второй раз, и снова ее коллекция рождена из узора ткани. Действительно, «королем» коллекции стал декор, притом что формы одежды были созданы путем моделирования из простых форм – прямоугольников, кругов, овалов. Не обошлось и без фактуры – складок, трикотажа, будто бы ручной вязки. Цвета коллекции: черный, оттенки белого, жемчужно-серого. Силуэты – приталенные. Главные атрибуты коллекции – жилеты с удлиненной спинкой. Есть и традиционные народные элементы – ленты, бахрома, плетеная тесьма, становящаяся то контрастной отделкой, то попадающей в цвет костюма графикой.
Подводя итоги второго дня, уже можно отметить главные тенденции: черно-белая графика и, напротив, яркие цвета. Образы объединены идеей женственности, романтики, ощущением праздника.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.