Конкурсы молодых модельеров
Время публикации: 12 Июля 2010
Во всем мире проходят конкурсы молодых модельеров, призванные не только привлечь внимание к творческой молодежи, но и помочь начинающим кутюрье войти в мир профессионалов.
Так, в Лондоне в начале июня прошла международная Неделя моды выпускников учебных заведений индустрии моды (GFW) под председательством Альберты Ферретти. Этот конкурс стал стартовой площадкой для таких мастеров, как Стелла Маккартни и Кристофер Бейли, главный дизайнер Burberry. Проект поддержки начинающих специалистов мировой индустрии моды проводится уже 19 лет, в этом году в нем приняло участие более 1000 выпускников из 35 стран мира, включая и представителей Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна.
Главный приз спонсора River Island Gold Award, 20 000 фунтов стерлингов, завоевала студентка Манчестерского университета моды Ребекка Томсон (Rebecca Thomson). Со всеми победителями компании – партнеры конкурса заключили 6-месячные контракты, а некоторые получили заказы на размещение своих коллекций в крупнейших универмагах Британии.
В этом году список марок, сотрудничающих с GFW, расширился до 24, но организаторы проекта рассчитывают в ближайшем будущем довести эту цифру до 100.
Такие краткосрочные контракты очень важны для начинающих специалистов. Они помогают молодежи получить необходимый опыт работы в престижных компаниях, что положительно сказывается на дальнейшем трудоустройстве.
В модной индустрии с каждым годом возрастает количество талантливых азиатских модельеров, что не удивительно, если учесть, что сегодня азиатский регион является главным поставщиком модной продукции, а руководство этих стран ведет политику по улучшению качества производимой продукции и уделяет огромное внимание совершенствованию дизайн-образования. Одним из самых престижных в регионе считается Китайский международный конкурс молодых модельеров.
На прошедшем в этом году 17-м Международном конкурсе молодых дизайнеров Hempel Award, организованном China Fashion Association и крупным китайским производителем женской одежды, проходившем в рамках национальной Недели моды, приняло участие более 1730 дизайнерских проектов. В финал вышел 31 дизайнер из 18 стран, в том числе один дизайнер из России.
Объективную оценку представленным проектам обеспечивало международное жюри, в состав которого вошли 9 представителей высших учебных заведений из Франции, Испании, Италии, Финляндии, Гонконга, Китая, Японии и России (Ивановская государственная текстильная академия).
Ключевыми понятиями конкурса являлись:
• Конструктивизм;
• Простота;
• Поиск новых форм;
• Попытка поиска новых образов;
• Минимизация цветовых сочетаний (черный, белый, красный и серый).
И хотя все призовые места заняли китайские представители (в том числе, они получили награду за применение новейших материалов и технологий), а 3-е место с ними сумел разделить участник из Хорватии, все они были действительно лучшими с точки зрения креативных идей и тенденций современной моды.
Так, победительница конкурса, китайская студентка Чен Жиавэи (Chen Jiawei), получившая не только возможность стажировки в Италии, но и денежный приз, представила белую комбинированную коллекцию из ткани и трикотажа, где совместила формы средневекового европейского костюма с футуристическими объемами.
В большинстве представленных проектов (3–5 моделей), прослеживались простота кроя, использование холодных и простых цветов, акцент на технику оригами и драпировки.
Амбициозная цель Китая – стать ведущей fashion-державой, близка к своей реализации благодаря всемерной поддержке государства, продуманной экономической политике и политике в сфере образования.
Так, дизайнерское образование в Китае основывается на понятиях глобализации, информационных технологий и изучения потребительских предпочтений. Современные требования к специалисту в области моды включают в себя способность не только создавать высокохудожественные изделия, но и применять компьютерные технологии, что требует совмещения теории и практики, специализации и интеграции. Поэтому в основу китайского дизайнерского образования положены основные структуры бизнеса в сфере моды: современные материалы, дизайн, технология производства, маркетинг и реклама.
Такая политика дизайн-образования стала возможной благодаря многолетней практике «открытых дверей» в Китае, размещению в стране крупнейших в мире швейных производств самых известных брендов, развитой сети бутиков, мультибрендовых магазинов и супермаркетов, формированию системы общенациональных студенческих конкурсов и огромного количества специализированных СМИ, способствующих своевременной информированности как специалистов отрасли, так и потенциальных потребителей.
Так, в Лондоне в начале июня прошла международная Неделя моды выпускников учебных заведений индустрии моды (GFW) под председательством Альберты Ферретти. Этот конкурс стал стартовой площадкой для таких мастеров, как Стелла Маккартни и Кристофер Бейли, главный дизайнер Burberry. Проект поддержки начинающих специалистов мировой индустрии моды проводится уже 19 лет, в этом году в нем приняло участие более 1000 выпускников из 35 стран мира, включая и представителей Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна.
Главный приз спонсора River Island Gold Award, 20 000 фунтов стерлингов, завоевала студентка Манчестерского университета моды Ребекка Томсон (Rebecca Thomson). Со всеми победителями компании – партнеры конкурса заключили 6-месячные контракты, а некоторые получили заказы на размещение своих коллекций в крупнейших универмагах Британии.
В этом году список марок, сотрудничающих с GFW, расширился до 24, но организаторы проекта рассчитывают в ближайшем будущем довести эту цифру до 100.
Такие краткосрочные контракты очень важны для начинающих специалистов. Они помогают молодежи получить необходимый опыт работы в престижных компаниях, что положительно сказывается на дальнейшем трудоустройстве.
В модной индустрии с каждым годом возрастает количество талантливых азиатских модельеров, что не удивительно, если учесть, что сегодня азиатский регион является главным поставщиком модной продукции, а руководство этих стран ведет политику по улучшению качества производимой продукции и уделяет огромное внимание совершенствованию дизайн-образования. Одним из самых престижных в регионе считается Китайский международный конкурс молодых модельеров.
На прошедшем в этом году 17-м Международном конкурсе молодых дизайнеров Hempel Award, организованном China Fashion Association и крупным китайским производителем женской одежды, проходившем в рамках национальной Недели моды, приняло участие более 1730 дизайнерских проектов. В финал вышел 31 дизайнер из 18 стран, в том числе один дизайнер из России.
Объективную оценку представленным проектам обеспечивало международное жюри, в состав которого вошли 9 представителей высших учебных заведений из Франции, Испании, Италии, Финляндии, Гонконга, Китая, Японии и России (Ивановская государственная текстильная академия).
Ключевыми понятиями конкурса являлись:
• Конструктивизм;
• Простота;
• Поиск новых форм;
• Попытка поиска новых образов;
• Минимизация цветовых сочетаний (черный, белый, красный и серый).
И хотя все призовые места заняли китайские представители (в том числе, они получили награду за применение новейших материалов и технологий), а 3-е место с ними сумел разделить участник из Хорватии, все они были действительно лучшими с точки зрения креативных идей и тенденций современной моды.
Так, победительница конкурса, китайская студентка Чен Жиавэи (Chen Jiawei), получившая не только возможность стажировки в Италии, но и денежный приз, представила белую комбинированную коллекцию из ткани и трикотажа, где совместила формы средневекового европейского костюма с футуристическими объемами.
В большинстве представленных проектов (3–5 моделей), прослеживались простота кроя, использование холодных и простых цветов, акцент на технику оригами и драпировки.
Амбициозная цель Китая – стать ведущей fashion-державой, близка к своей реализации благодаря всемерной поддержке государства, продуманной экономической политике и политике в сфере образования.
Так, дизайнерское образование в Китае основывается на понятиях глобализации, информационных технологий и изучения потребительских предпочтений. Современные требования к специалисту в области моды включают в себя способность не только создавать высокохудожественные изделия, но и применять компьютерные технологии, что требует совмещения теории и практики, специализации и интеграции. Поэтому в основу китайского дизайнерского образования положены основные структуры бизнеса в сфере моды: современные материалы, дизайн, технология производства, маркетинг и реклама.
Такая политика дизайн-образования стала возможной благодаря многолетней практике «открытых дверей» в Китае, размещению в стране крупнейших в мире швейных производств самых известных брендов, развитой сети бутиков, мультибрендовых магазинов и супермаркетов, формированию системы общенациональных студенческих конкурсов и огромного количества специализированных СМИ, способствующих своевременной информированности как специалистов отрасли, так и потенциальных потребителей.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.