Конкурсы молодых модельеров

Время публикации: 12 Июля 2010
Автор: Елена Лерман
Источник: FashionTime.ru
Конкурсы молодых модельеров Фото
 
Конкурсы молодых модельеров Фото
 
Конкурсы молодых модельеров Фото
 
Конкурсы молодых модельеров Фото
 
Конкурсы молодых модельеров Фото
 
Конкурсы молодых модельеров Фото
 
Победители
Победители
Во всем мире проходят конкурсы молодых модельеров, призванные не только привлечь внимание к творческой молодежи, но и помочь начинающим кутюрье войти в мир профессионалов.

Так, в Лондоне в начале июня прошла международная Неделя моды выпускников учебных заведений индустрии моды (GFW) под председательством Альберты Ферретти. Этот конкурс стал стартовой площадкой для таких мастеров, как Стелла Маккартни и Кристофер Бейли, главный дизайнер Burberry. Проект поддержки начинающих специалистов мировой индустрии моды проводится уже 19 лет, в этом году в нем приняло участие более 1000 выпускников из 35 стран мира, включая и представителей Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна.

Главный приз спонсора River Island Gold Award, 20 000 фунтов стерлингов, завоевала студентка Манчестерского университета моды Ребекка Томсон (Rebecca Thomson). Со всеми победителями компании – партнеры конкурса заключили 6-месячные контракты, а некоторые получили заказы на размещение своих коллекций в крупнейших универмагах Британии.

В этом году список марок, сотрудничающих с GFW, расширился до 24, но организаторы проекта рассчитывают в ближайшем будущем довести эту цифру до 100.

Такие краткосрочные контракты очень важны для начинающих специалистов. Они помогают молодежи получить необходимый опыт работы в престижных компаниях, что положительно сказывается на дальнейшем трудоустройстве.

В модной индустрии с каждым годом возрастает количество талантливых азиатских модельеров, что не удивительно, если учесть, что сегодня азиатский регион является главным поставщиком модной продукции, а руководство этих стран ведет политику по улучшению качества производимой продукции и уделяет огромное внимание совершенствованию дизайн-образования. Одним из самых престижных в регионе считается Китайский международный конкурс молодых модельеров.

На прошедшем в этом году 17-м Международном конкурсе молодых дизайнеров Hempel Award, организованном China Fashion Association и крупным китайским производителем женской одежды, проходившем в рамках национальной Недели моды, приняло участие более 1730 дизайнерских проектов. В финал вышел 31 дизайнер из 18 стран, в том числе один дизайнер из России.

Объективную оценку представленным проектам обеспечивало международное жюри, в состав которого вошли 9 представителей высших учебных заведений из Франции, Испании, Италии, Финляндии, Гонконга, Китая, Японии и России (Ивановская государственная текстильная академия).

Ключевыми понятиями конкурса являлись:

•    Конструктивизм;
•    Простота;
•    Поиск новых форм;
•    Попытка поиска новых образов;
•    Минимизация цветовых сочетаний (черный, белый, красный и серый).

И хотя все призовые места заняли китайские представители (в том числе, они получили  награду за применение новейших материалов и технологий), а 3-е место с ними сумел разделить участник из Хорватии, все они были действительно лучшими с точки зрения креативных идей и тенденций современной моды.

Так, победительница конкурса, китайская студентка Чен Жиавэи (Chen Jiawei), получившая не только возможность стажировки в Италии, но и денежный приз, представила белую комбинированную коллекцию из ткани и трикотажа, где совместила формы средневекового европейского костюма с футуристическими объемами.

В большинстве представленных проектов (3–5 моделей), прослеживались простота кроя, использование холодных и простых цветов, акцент на технику оригами и драпировки.

Амбициозная цель Китая – стать ведущей fashion-державой, близка к своей реализации благодаря всемерной поддержке государства,  продуманной экономической политике и политике в сфере образования.

Так, дизайнерское образование в Китае основывается на понятиях глобализации, информационных технологий и изучения потребительских предпочтений. Современные требования к специалисту в области моды включают в себя способность не только создавать высокохудожественные изделия, но и применять компьютерные технологии, что требует совмещения теории и практики, специализации и интеграции. Поэтому в основу китайского дизайнерского образования положены основные структуры бизнеса в сфере моды: современные материалы, дизайн, технология производства, маркетинг и реклама.

Такая политика дизайн-образования стала возможной благодаря многолетней практике «открытых дверей» в Китае, размещению в стране крупнейших в мире швейных производств самых известных брендов, развитой сети бутиков, мультибрендовых магазинов и супермаркетов, формированию системы общенациональных студенческих конкурсов и огромного количества специализированных СМИ, способствующих своевременной информированности как специалистов отрасли, так и потенциальных потребителей.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.