Пестрые будни российской моды
Очередной день показов в Гостином Дворе опять доказал, что большинство российских дизайнеров живет в собственных временных и творческих рамках, вне влияния мировых стилевых ориентиров. Конечно, как и все другие, это правило не без исключений, однако общий фон все равно заставляет задуматься о специфичности того явления, которое у нас принято называть российской модой.
Елена Чекризова представила свою коллекцию с обманчиво умиротворяющим названием «Рождественский романс». Однако вопреки всем зрительским ожиданиям на подиум вышли модели с общим настроем «всех убью, никого не пожалею». Дутые пуховики, плащи на кулиске, парки из полупрозрачной плащевки - идеи дизайнера на будущую зиму. Леггинсы, сильно надоевшие нам за два прошедших сезона, Елена Чекризова предлагает носить с шортами. Выбор, конечно, на любителя, но эта идея может пригодиться поклонникам расслабленного street style. Определенной удачей стала линия аксессуаров - прозрачных сумок (которые мы полюбили еще в летнем сезоне 2007 года) и объемных лакированных сумок на колесиках.
Наталья Славина - модельер с классическим профессиональным образованием и классической выучкой - показала столь же традиционную коллекцию. Особо удачной была первая часть дефиле - черно-белые ансамбли отсылали к ранним годам творчества Юбера де Живанши. Контрастные наряды, перчатки, четкие архитектурные линии - все это смотрелось вдвойне мило из-за того, что модели иронично пародировали атмосферу ретро-показов: доходили до финальной точки, чинно складывали руки и скромно наклоняли головы вбок. Дизайн объемных черных лаковых сумок был настолько удачен, что даже затмевал собственно наряды, с таким чувством юмора преподносимые моделями.
Самым ожидаемым показом дня стало дефиле Эрики Зайонц, которое она подготовила при поддержке компании Nokia. Результатом этого сотрудничества явилась сценография показа (клубы фиолетового дыма, загадочные инсталляции, выставленные на подиуме), раскрашенные фиолетовым цветом ладони моделей и шелковые стеганые клатчи розового цвета, колористически разбавившие традиционную черно-белую гамму дизайнера. Образы, удачно сочетающие определенный консерватизм с сексуальностью и притягательностью, кроме всего прочего еще и сшиты по идеальным лекалам. И потому безупречно скроенные брюки и белые блузки в духе Марлен Дитрих - идеальный выбор для доминатрикс и альфа-лидеров с развитым чувством прекрасного. Эрика Зайонц, как всегда, представила монохромную коллекцию, но дизайнерское самоограничение в цвете привело к бесконечному совершенствованию формы и силуэта. Максимум позволенной декоративности - ряд черных пуговиц. Поэтому эффект достигается за счет работы с формами и тканями. Мужская линейка показа была не менее удачной, столь же целостной и сдержанной.
Дарья Разумихина осталась верна себе и своей привязанности к этническим мотивам. В этот раз она выступила в содружестве с Людмилой Норсоян, предоставившей для показа свой фирменный великолепный трикотаж. Источником дизайнерского вдохновения стали фрески владимирского Успенского Собора, поэтому то на фирменных ярких юбках, то на сарафанах и платьях периодически появлялись стилизованные олени, птицы и другая непознаваемая древнерусская живность. О том, что коллекция осенне-зимняя, напоминали романтичные белые папахи в духе «Нестор Махно на лужайке». В остальном же - никакой монохромности, наоборот - разнообразие цветов и форм. Ярко-оранжевое пальто, ультрамариновые водолазки, пестрые юбки - верные средства от зимних депрессий и авитаминозов. Идиллическое настроение показа поддерживалось традиционными многослойными юбками, без которых не обходится ни один показ Дарьи Разумихиной, и обильным использованием кружева. В общем, коллекция создана для девушек с позитивным взглядом на жизнь. И лишние сложности здесь совсем ни к чему.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
я думаю, просто автор деликатный, пожалел