Скромное обаяние севера
Дважды в год, беря пример с главных мировых столиц моды, колыбель культурной жизни Канады - европейский город Монреаль - с гордостью открывает свою сезонную Неделю Моды Montreal Fashion Week. И пусть по размаху и статусу она, безусловно, уступает своему «старшему товарищу» - Неделе Моды в Торонто, куда в этом году отправился даже ведущий российский дизайнер Максим Черницов, зато по традиции подкупает обаянием семейной атмосферы и палитрой оригинальных идей, выраженных квебекскими дизайнерами с помощью доступных им художественных средств.
По правде сказать, с каждым новым сезоном - а на счету обозревателя FashionTime их уже четыре - обаяние стирается за многочисленными промо-акциями и претензией на помпезность, да и идеи все больше повторяют те, что мы наблюдаем месяцем ранее на европейских подиумах. Монреальские дизайнеры, молодые и амбициозные, с каждым годом активнее поворачиваются в сторону коммерческой выгоды и промышленного масштаба своей работы. К сожалению, в этих настойчивых попытках выйти на массовый ретейл-рынок и завоевать расположение молодежной аудитории (а именно на нее делают сегодня ставки все канадские модельеры) они теряют индивидуальность и начинают повторять уже сказанное. Отсутствие в довесок к этому высококачественной производственной базы добавляет их творчеству «местечковости» и лишает на этом этапе какой-либо надежды на серьезное признание в искусстве. Здесь можно смело провести параллели между канадскими и российскими модельерами - и те, и другие относительно молоды, и те, и другие, подчас сами того не осознавая, становятся заложниками циничного и жестокого материального мира, не имея богатых возможностей «одевать» свои эскизы в лучшие ткани и заказывать работу лучшим портным.
Более 75 дизайнеров - беспрецедентное событие для Монреальской Недели Моды - приняли участие в показах и специально оборудованном шоу-руме. Последний позволил удобно расположить свои коллекции многочисленным дебютантам, среди которых оказалась даже россиянка Анастасия Ломонова, в 17 лет переселившаяся в Торонто. На подиуме же показывали свои новые творения сезона «осень-зима 2008/2009» лишь маститые канадские модельеры, популярные на родине и в соседних США. Калейдоскоп цвета, самых разнообразных тканей и аппликаций из камней, пайеток и блесток, которые особенно любимы в Канаде, сменялся предельно простыми линиями офисных костюмов и классических трикотажных платьев, провозглашенных главными трендами предстоящей осени на североамериканском континенте. FashionTime представляет пятерку лучших показов Montreal Fashion Week.
Envers by Yves Jean Lacasse
Готическая героиня одного из самых уважаемых в Квебеке модельеров Ива Жана Лакасса, открывшая его десятый по счету показ на Монреальской Неделе Моды, отдала предпочтение красному и черному, добавив образу кружев, сетки и интригующих вырезов. Казалось бы, что ее образ послужил отправной точкой для всей коллекции, однако последовавшее за ее таинственным появлением из темноты действо доказало обратное. Фантазийный микс самых разнообразных стилей и жанров не заставил заскучать ни на минуту и лишний раз навел на мысль о том, что иррациональное куда заманчивее предсказуемых сценариев. Мужские рубашки с жабо на несколько минут перенесли гостей дефиле во Францию XVIII века, после чего дамские шинели в лучших традициях Марлен Дитрих быстро вернули их на полтора века вперед - в довоенную Германию. Пожалуй, в коллекции не было ни одной похожей друг на друга модели. Лишь объем - в плечах, рукавах, талии и воротниках - напоминал о том, что у нее один автор. Сам Ив Жан Лакасс вышел поприветствовать своих многочисленных поклонников в темно-лиловом бархатном фраке с золотой вышивкой и сочными аппликациями.
Muse par Christian Chenail
Королева диско от второго популярного квебекского кутюрье Кристиана Шенайя любит блеск, обтягивающие ткани и платья цвета металлик. Днем она носится по большому городу в лакированных ботильонах с острыми носами и приталенных стеганых жакетах, а вечером преображается в светскую львицу, готовую распивать коктейли и отрываться на танцполе ночи напролет. Короткие трапециевидные платья, латексные леггинсы с металлическим блеском, облегающие шорты и колготки в сетку - все это непременные атрибуты бурной ночной жизни главной героини коллекции.
Myco Anna
Выигрышная задумка коллекции «Воительница» - сочетание удобных и практичных тканей и этнических мотивов - обеспечили дизайнеру Кристиане Гаран, показавшейся в финале шоу на подиуме на девятом месяце беременности, бурные овации. Модные в будущем сезоне аппликации из лоскутов, мягкие натуральные ткани придали коллекции неповторимую оригинальность и разбавили общий коммерческий настрой Недели Моды пикантными национальными штрихами. Всем известно, что на севере Канады до сих пор живут коренные жители - инуиты, традиционно спасающиеся от лютых морозов теплейшими ворсистыми свитерами и шубами из шкур диких животных. Кристиана Гаран почерпнула идеи для своих «воительниц», убедительно пародирующих диснеевскую охотницу Покахонтас с помощью фирменных тонких косичек и разрисованных угольками скул, во время своей недавней поездки по инуитским селениям. Именно оттуда она привезла вязаные лоскуты, составившие основу пушистых кардиганов, цветастых пашмин, вязаных шапок на шнурках и длинных шерстяных платьев с разноцветными накладными карманами.
Rudsak Collection
На каждом показе главной канадской марки верхней одежды и элитных аксессуаров Rudsak пахнет свежей кожей. Дизайнеры держат подготовленные к шоу модели в специальных воздухонепроницаемых чехлах, сохраняющих природную мягкость используемой кожи и ее неповторимый свежий аромат. На предстоящий осенне-зимний сезон они подготовили исключительно оригинальные модели спортивных пальто, издалека не отличимых от дутых парок. Лишь при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что материал, использованный при создании уютной верхней одежды с массивным воротом и расклешенными манжетами, - вовсе не привычная болонья, а самая что ни на есть натуральная кожа. Облегающие шапочки-котелки и объемные ремни-банты добавили изюминки и без того самобытной коллекции.
Marie Saint Pierre
Валентин Юдашкин от канадской моды, всеми любимая и уважаемая Мари Сан-Пьер - единственная представительница Монреальской Недели Моды, по традиции собирающая до отказа полные залы и задерживающая шоу как минимум на положенные статусным модельерам полчаса. Манифестом коллекции стали феминистские лозунги «мой выбор парадоксален», «мой инстинкт непостоянен» и «моя интуиция любопытна», изрекаемые откуда-то из полутьмы таинственным женским голосом с придыханием. Фирменные гофрированные ткани, асимметричные линии (визитная карточка бренда Marie Saint Pierre) и обилие декора на простых исходных силуэтах вновь оправдали ожидания. Правда, в коллекции «осень-зима 2008/2009» в отличие от многих предыдущих гламур сменился на casual. Вместо помпезных пышных платьев прошлой осени перед зрителями предстали скромные девушки в шляпках-горшках в трикотажных брючных комбинезонах с экстравагантным вырезом посередине и струящимися рукавами с оборками, в узких прямых брюках и облегающих водолазках, в платьях-пальто с запахом, бантами и широкими накладными карманами.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.