Chistova&Endourova: за гранью дозволенного
FashionTime не раз писал о работах известного российского fashion-дуэта Анны Чистовой и Марины Эндоуровой. Их первые коллекции помнятся яркими, концептуальными, остроумными, отмеченными самоиронией и сдержанной фриковатостью. За подчеркнутую классическую стильность и элегантность модельеры, кажется, заплатили свою цену - размылся их фирменный почерк. FashionTime о новой коллекции бренда Chistova&Endourova, показ которой состоялся 6 апреля в рамках минувшей Russian Fashion Week.
Задумывая свою коллекцию, дизайнеры хотели создать нечто, что выходило бы за рамки дозволенного: «Жизнь имеет ритм и порядок, векторы развития и спада, параллели жизненно необходимых потребностей и удовольствий... Порядок один. Он стерилен и точен... Он достаточно прост, как игра в «классики»: раз-два, раз-два, двигайся и не заступай за линии. Но кто сказал, что это единственно возможный вариант игры?»
Такая задумка подразумевает поиск новых форм (чем, например, занимается Ольга Ромина), игру с силуэтами и образами. Но Анна и Марина посвятили себя четким линиям.
В итоге над коллекцией довлеет не то чтобы цветовой минимализм, а скорее цветовая аскеза. Черный, белый, изредка коралловый во всевозможных сочетаниях образуют геометричные, графичные мини- и миди-силуэты.
Монохромность коллекции дизайнеры решили разбавить многообразием фактур и материалов. Нет никакой синтетики, преобладают трикотаж, шерсть, хлопок, шелк и шифон. Фактуры гладкокрашеные, полуглянцевые, прозрачные, легкие и тяжелые. Создается впечатление, что нечто подобное мы уже видели и даже носили.
Вообще дух déjà vu витал в атмосфере показа. Много параллелей можно провести между новой коллекцией Chistova&Endourova и работами бельгийского концептуалиста Мартина Марджела (Martin Margiela) или мужской коллекцией «осень-зима 2008-2009» дома Dior, где изящно комбинировались глянцевые и матовые фактуры.
Кстати, о мужской части. Анна и Марина увлеклись темой унисекса, а потому предпочли полностью игнорировать некоторые первичные половые признаки. Разницы между мужскими и женскими моделями практически нет. Что, согласитесь, очень удобно: муж и жена могут купить один пиджак на двоих.
С другой стороны, модельеры пошли по беспроигрышному пути. Зачем лишний раз будоражить сознание людей яркими цветами, сложными формами и изысками кроя? Классика в моде всегда, она обречена на успех. Особенно если сдобрить ее современными материалами и фактурами.
Быть может, коллекция «осень-зима 2008-2009» и не самая яркая в доме Chistova&Endourova, зато она беспроигрышна и универсальна.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.