«Дефиле на Неве» завершает свою работу
Мы продолжаем освещать одно из наиболее ярких событий в мире отечественной моды – неделю prêt-a-porter «Дефиле на Неве», которая проходила с 4 по 9 октября в Санкт-Петербурге.
Традиционно «Дефиле на Неве» представляет результаты работы модных домов России и стран ближнего зарубежья. О наиболее интересных и ярких показах рассказывает Модный.spb.
Часть вторая (7,8,9 октября)
7 октября
Мир животных арт-студии "Мармелад"
В четверг на "Дефиле на Неве" дебютировала никому не известная ранее арт-студия "Мармелад". Максимум на что отважились девушки-художницы - это вынести на подиум кошку, находящуюся в состоянии шока, и продемонстрировать портрет этой кошки на самом обычном белом трикотаже.
Надо признать, что рисовать в арт-студии умеют. Шить - вряд ли. На пресс-конференции девушки признались, что участвуют в "Дефиле" для того, чтобы заявить о себе прежде всего в дизайнерских кругах. Ну и впоследствии помочь кому-нибудь с созданием яркой коллекции. Поэтому и материалы для своих ярких рисунков на одежде выбрали самые простые: трикотаж, джинса и дубленая кожа. Сколько стирок фактически может перенести такое произведение искусства, девушки не сказали. Но уверяли, что краски стойкие. И покрывают ими не только одежду, а буквально что угодно, вплоть до автомобилей.
В искусстве боди-арта "Мармелад" тоже преуспел: многоцветные носороги и тигры копировались на телах моделей. Конечно, возникает вопрос: а стоило ли давать такой коллекции свое название? И вообще показывать на подиуме? Разумеется, публика не против тигриных морд на джинсах, но...
Автор: Диана Шикова
Afterpatya Алексея Шаленого
Третий вечер "Дефиле на Неве" открывался коллекцией Алексея Шаленого под названием Afterpatya -одной из немногих весенне-летних коллекций еще далекого 2005 года. Шаленый облачил манекенщиков в обтягивающий трикотаж и свободные брюки, надел на них бумажные носы Буратино - получилась небольшая полупляжная вечеринка на подиуме. Модели разбрасывались пляжными шлепанцами и прохаживались, по выражению самого дизайнера, в "трикотаже в бельевом стиле".
Трикотаж этот показался абсолютно молодежным и в меру ярким, более того, именно такие дизайнерские находки имеют хорошие шансы на популярность в массовом производстве но... коллекция Шаленого, как и большинство других, уже частично разошлась по рукам друзей. Которым, кстати, она и посвящалась. Может быть, поэтому получилось очень непосредственно. Четкий крой, ни к чему не обязывающая цветовая гамма и во всем легкая развязность. Большие сумки - некоторые считают их любимым аксессуаром пессимистов, но на практике оказывается, что это атрибут творческого человека. И вообще творческой молодежи, которая носит белое, не задумываясь, и готова притвориться Буратино, если того требует мода.
Автор: Диана Шикова
Звездная Алина Герман
Свои дебютные "отпечатки" оставила на "Дефиле на Неве" молодой дизайнер Алина Герман. Ее коллекцию ждали и не только из-за звездного состава участников показа - Владимир Асимов, Оскар Кучера, Анастасия Мельникова, Татьяна Буланова и специальный гость - C.C.Catch. Был аншлаг, а пресс-конференция вызвала бурный ажиотаж.
Началось все достаточно тревожно с будоражащей музыки и резких проецируемых картинок города, полицейских, светофоров и т.д. Но позже шелковая одежда, отличный крой и отменная посадка все исправили. Коллекция сделана при содействии ателье "Богема" из натуральных тканей всемирно известных брендов: Versace, Valentino, Paco Rabanne, Chanel.
Алина Герман продемонстрировала классику, подчеркнутую качественной работой профессионалов. Три цвета стали центром внимания: сочетание красного, белого и черного. Все звезды-модели в своем гардеробе имеют вещи от петербургского модельера, например, Оскар Кучера приобрел черный классический костюм с красной шелковой рубашкой, а Владимир Асимов - белый свободный костюм с черными отпечатками пальцев на спине. У дизайнера так же есть и собственная линия обуви и аксессуаров "GIA". Кожаные красные квадратные сумочки с белой ручкой и сапожки на золотом каблучке придутся по вкусу многим светским леди нашего города.
Звездное after party состоялось в "FC lounge".
Автор: Дарина Тимофеева
8 октября
Эклектика от Аси Когель
Новая коллекция Аси Когель, показанная на "Дефиле" в пятницу, еще раз доказала, что оранжевый - цвет оптимистов, а цитаты из 50-70-х как никогда в моде. На этот раз модный дом Asya Kogel представил тридцать моделей настолько разных, что показ даже казался чуть затянувшимся. Всем запомнились милые крошечные вязаные шапочки и игра с эклектикой: как будто девушка от Kogel живет вне времени и в каждой эпохе находит все самое женственное, наивно и непреднамеренно все это сочетая. Кстати, не только девушка: на этот раз в коллекции появились и первые мужские модели.
Очаровательные многослойные юбочки до колен и кокетливо обнаженные спины, свободные блузки и классически высокая талия... Все это смотрится на одном дыхании, даже сочетание горизонтальных и вертикальных полосок. Цвета - самые осенне-сочные на фоне самых незаметных: синий, оранжевый, голубой, бродовый, бирюзовый. Короткий шарфик на открытых плечах - это для тех, кто не боится замерзнуть. Игра с фактурой оказалась той изюминкой, которая так и приковывает взгляд: сочетание теплой шерсти и нежного атласа, бархат и трикотаж - все на одной девушке. Такая девушка обожает вязаные шарфы и носит абсолютно прозрачные блузки и маленькие текстильные сумочки.
Одним словом, осень у Аси Когель получилась, пожалуй, самой жизнерадостной из всех. Без излишней жеманности.
Автор: Диана Шикова
Возвращение Давида Кома
Когда Давиду Комахидзе было 16, он стал звездой. Теперь ему 20, он студент лондонского колледжа Сен-Мартин, и полтора года русская публика не видела его агрессивной моды. Эксцентричный Кома практически сбежал с уроков, сказавшись больным, чтобы показать на "Дефиле на Неве" новую коллекцию.
Оперная дива пела спиной к публике, готическая музыка монотонными резкими звуками отдавались в ушах. Модели были - и их как будто не было, только одежда. Черный, розово-пыльный, застиранный серый. Многоуровневая одежда, слои драпировок выглядели попыткой сложности. Километры ткани, собраннные в рукав, превращались в объемную черную пену. На спине черного пиджака цвели три розы из драпированного шифона.
Коллекция напоминала собранные воедино множество фэшн-историй. Готические настроения о средневековье выражались в наплечниках, напоминавших рыцарское снаряжение, длинных узких брюках с наколенниками. Присутствие трэша тоже читалось во вручную разодранном трикотаже. Также руками были пришиты десятки металлических пуговиц, горстями украшавшими пиджаки. Спортивные боксерки наслаивались друг на друга по три-четыре штуки, образуя сложные конструкции.
Странным элементом смотрелся серо-голубой мини-сарафан из "сиротской" ткани, явная ремарка грустного советского детства, которого у Давида никогда не было. Объемное розовое платье выросло из 80-х, правда, обретя по дороге нежную романтику. Именно оно стало первой моделью в коллекции. По словам Давида Кома нет ничего проще, чем сотворить такое: "Дырка внизу, дырка наверху, ещё резинка, всё остальное по-умному завязывается и получается платье".
Автор: Полина Ёж
Рекламное место сдается
Жили-были две девушки. Одну звали Наташа, другую - тоже Наташа. У них были простые фамилии: Фролова и Романова. Вместе получился московский дизайнерский дуэт FrolRomanoff. Делают девушки жизнерадостный трикотаж с всевозможными принтами. Особенно любят советские постеры. Веселые вещи продаются в Москве и в Петербурге в бутике "Дефиле". Их участие в петербургской "Неделе" было несколько неожиданным, но все равно приятным обстоятельством.
Коллекция весна/лето 2005 называется Advertizing. Естественно, она про рекламу, вернее про ее историю. Поверх полосатых купальничков одевались прозрачные дождевики с яркими картинками. На спине черной майки подпись под картинкой: "Горячие московские котлеты 50 коп."
Наивное ретро обладает шармом тряпичных кукол, но так иногда хочется одеть ассиметричную юбку-плиссе с красненькими цветочками или отвратительные хлопковые трусы с оборками, которые вряд ли можно носить под какую-либо современную одежду. Скорее, нужно использовать это культурное наследие в качестве пижамы Лолиты. До ванны можно вполне пройтись в беленьком халатике с капюшоном и пингвином на спине "Покупайте мороженое".
Пастельные цвета: нежный сиреневый, трепетный желтый, юный розовый заставляют поверить в несерьезную свежесть происходящего. Под конец фантазия достигает критической точки, и на белой майке-алкоголичке появляется черная надпись: "Рекламное место сдается" или "Здесь могла бы быть Ваша реклама".
Да, а еще дизайнеры придумывают корпоративную одежду (футболки для организаторов "Дефиле на Неве", например). Так что читайте, что написано на футболках.
Автор: Полина Еж
Продолжение следует…
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.