Рок-стиль в одежде: мода для бунтарей
Время публикации: 8 Мая 2013
Заклепки, порванные платья, шипы, косухи и прочая атрибутика рока – все это в моде не только сегодня, но, кажется, было актуально всегда, и никогда уже не перестанет быть таковым. Однако такое безумие (иначе и не назовешь подобный стиль) популярностью пользовалось не всегда, и появилось-то только недавно: в середине прошлого века. О развитии рок-стиля в одежде, и о том, что он представляет собой сегодня – расскажет FashionTime.
До 50-х годов XX века ни о каком рок-стиле не могло идти и речи, потому что и рока-то, как такового, еще и в помине не было. И вот, после Второй мировой войны, когда все только начало приходить в норму, и люди зажили привычной жизнью, а наука шагнула вперед – в 1951 году появляются электро-гитары, и понеслось. Безусловно, самым знаменитым артистом в ту пору стал Элвис Пресли. Его костюмы с чрезвычайно вычурной отделкой, поведение на сцене, носящие откровенно сексуальный подтекст, и резкий голос – это вскружило голову всему миру, уставшему от правил и консерваторов. Кстати, вспомним, что тогда же появился и, пожалуй, самый чопорный и женственный стиль new look от Кристиана Диора: интересно, как в одно и то же время сосуществовали столь разные направления в моде.
Так вот, знаменитая прическа Элвиса Пресли (волосы, убранные назад), стала пользоваться безумной популярностью – и пользуется ей до сих пор. Влияние Элвиса на музыку и моду сложно переоценить: вспомним, например, фильм 80-х годов, с Джонни Деппом в главной роли, «Плакса». Стоит лишь посмотреть на прическу, чтобы стало сразу очевидным, с кого «писался» образ Плаксы (хотя, конечно, косуха взята уже у другого героя).
Подобный утрированно брутальный образ был популярен вплоть до 70-х годов, то есть без малого 20 лет, однако потом ему на смену пришел так называемый глэм-рок. И если предыдущий «рок-переворот» был бунтом против мужских костюмов и галстуков, то новая «революция» тоже была своеобразным бунтом - против излишне мужественных образов рок-звезд, и вообще против стереотипов о том, как должен выглядеть мужчина. После косух и цепей новые кумиры, вроде Джима Мориссона и, конечно же, Дэвида Боуи, зачастую создавали себе андрогинные образы. Костюмы Дэвида Боуи – это вообще отдельная тема для разговора. Такого обилия блестящей ткани, перьев и макияжа сегодня сложно представить даже на отечественных звездах из 90-х. Тем не менее, глэм-рок пользовался бешеной популярностью, и об этом можно посмотреть отличный фильм «Вельветовая золотая жила».
Однако в 80-е маятник моды вновь отклонился в сторону мужественности, ну а в 90-е, наконец, обе тенденции соединились, и отличить уже, где глэм-рок, где просто рок, а где гламур – стало очень сложно. Такие звезды, как Пинк или Аврил Лавин потихоньку «воровали» у рокеров их стиль в одежде, музыкально оставаясь, все же, поп-исполнителями. Однако полное соединение гламура, моды и рока произошло уже в «нулевых». Символами подобной эклектичности стали, конечно же, Рианна и Леди Гага. Делая яркий макияж, исполняя поп-музыку, и нося туфли на высочайших каблуках, они сделали шипы, заклепки, кожаные куртки и все прочие атрибуты рок-стиля крайне популярными.
Единственное, что, пожалуй, осталось от изначального рок-стиля, так это откровенная сексуальность образов. Что для Элвиса Пресли, что для той же Рианны, крайне важно было провоцировать публику своим поведением, манерой одеваться и движениями на сцене. Ведь что может быть сексуальнее хрупкой девушки в кожаных леггинсах и туфлях на высоченных каблуках – или красивого парня в косухе на голое тело?
Обо всем этом не понаслышке знают и модные дизайнеры, которые не преминули воспользоваться популярностью рок-стиля. Сегодня элементы этого модного направления можно увидеть практически в каждой коллекции любого известного Дома. Что уж там, есть даже бренды, которые специализируются исключительно на рок-стиле: во многом, это знаменитый Philipp Plein и DSquared2.
Так что пересмотрите вышеперечисленные фильмы, послушайте музыку названных исполнителей, полистайте lookbook’и упомянутых модных домов – и, надев белое платье с порванными краями, возьмите косуху, обведите губы красной помадой, и бегом на рок-вечеринку!
Из истории стиля
До 50-х годов XX века ни о каком рок-стиле не могло идти и речи, потому что и рока-то, как такового, еще и в помине не было. И вот, после Второй мировой войны, когда все только начало приходить в норму, и люди зажили привычной жизнью, а наука шагнула вперед – в 1951 году появляются электро-гитары, и понеслось. Безусловно, самым знаменитым артистом в ту пору стал Элвис Пресли. Его костюмы с чрезвычайно вычурной отделкой, поведение на сцене, носящие откровенно сексуальный подтекст, и резкий голос – это вскружило голову всему миру, уставшему от правил и консерваторов. Кстати, вспомним, что тогда же появился и, пожалуй, самый чопорный и женственный стиль new look от Кристиана Диора: интересно, как в одно и то же время сосуществовали столь разные направления в моде.
Так вот, знаменитая прическа Элвиса Пресли (волосы, убранные назад), стала пользоваться безумной популярностью – и пользуется ей до сих пор. Влияние Элвиса на музыку и моду сложно переоценить: вспомним, например, фильм 80-х годов, с Джонни Деппом в главной роли, «Плакса». Стоит лишь посмотреть на прическу, чтобы стало сразу очевидным, с кого «писался» образ Плаксы (хотя, конечно, косуха взята уже у другого героя).
Подобный утрированно брутальный образ был популярен вплоть до 70-х годов, то есть без малого 20 лет, однако потом ему на смену пришел так называемый глэм-рок. И если предыдущий «рок-переворот» был бунтом против мужских костюмов и галстуков, то новая «революция» тоже была своеобразным бунтом - против излишне мужественных образов рок-звезд, и вообще против стереотипов о том, как должен выглядеть мужчина. После косух и цепей новые кумиры, вроде Джима Мориссона и, конечно же, Дэвида Боуи, зачастую создавали себе андрогинные образы. Костюмы Дэвида Боуи – это вообще отдельная тема для разговора. Такого обилия блестящей ткани, перьев и макияжа сегодня сложно представить даже на отечественных звездах из 90-х. Тем не менее, глэм-рок пользовался бешеной популярностью, и об этом можно посмотреть отличный фильм «Вельветовая золотая жила».
Наше время
Однако в 80-е маятник моды вновь отклонился в сторону мужественности, ну а в 90-е, наконец, обе тенденции соединились, и отличить уже, где глэм-рок, где просто рок, а где гламур – стало очень сложно. Такие звезды, как Пинк или Аврил Лавин потихоньку «воровали» у рокеров их стиль в одежде, музыкально оставаясь, все же, поп-исполнителями. Однако полное соединение гламура, моды и рока произошло уже в «нулевых». Символами подобной эклектичности стали, конечно же, Рианна и Леди Гага. Делая яркий макияж, исполняя поп-музыку, и нося туфли на высочайших каблуках, они сделали шипы, заклепки, кожаные куртки и все прочие атрибуты рок-стиля крайне популярными.
Единственное, что, пожалуй, осталось от изначального рок-стиля, так это откровенная сексуальность образов. Что для Элвиса Пресли, что для той же Рианны, крайне важно было провоцировать публику своим поведением, манерой одеваться и движениями на сцене. Ведь что может быть сексуальнее хрупкой девушки в кожаных леггинсах и туфлях на высоченных каблуках – или красивого парня в косухе на голое тело?
Обо всем этом не понаслышке знают и модные дизайнеры, которые не преминули воспользоваться популярностью рок-стиля. Сегодня элементы этого модного направления можно увидеть практически в каждой коллекции любого известного Дома. Что уж там, есть даже бренды, которые специализируются исключительно на рок-стиле: во многом, это знаменитый Philipp Plein и DSquared2.
Так что пересмотрите вышеперечисленные фильмы, послушайте музыку названных исполнителей, полистайте lookbook’и упомянутых модных домов – и, надев белое платье с порванными краями, возьмите косуху, обведите губы красной помадой, и бегом на рок-вечеринку!
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.