Самые роскошные платья и бриллианты кинофильма "Великий Гэтсби"
Время публикации: 15 Мая 2013
Новую многообещающую экранизацию культового романа "Великий Гэтсби" ждут не только киноманы, но и каждый, кто не равнодушен к изящно-капризной моде эпохи джаза - ведь сам Фицджеральд являлся прирожденным модником и с мастерством знатока посвятил читателей в малейшие нюансы гардероба леди и джентльменов времен "ревущих двадцатых".
Спустя почти сто лет после описываемых в романе событий, маститый голливудский режиссер Баз Лурман, оскароносная художница по костюмам (и по совместительству жена Лурмана) Кэтрин Мартин, дизайнер Миучча Прада, модельеры старейшей американской марки Brooks Brothers и ювелиры люксового бренда Tiffany&Co объединили свои таланты и потратили на проект 120 миллионов долларов ради единственной цели - подарить кинозрителям шанс вернуться в ушедшую великолепную эпоху и показать, что драматичный сюжет и стиль жизни персонажей "Великого Гэтсби" актуален и в наши дни. А дизайнерские костюмы и украшения персонажей Фицджеральда помогут нам лучше понять характеры героев.
Леди в белом
Сверкающая и гламурная эпоха джаза стала временем перерождения Америки во всех сферах - от экономики до моды.
"После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми" - объясняет художник по костюмам Кэтрин Мартин.
Однако на страницах истории Фицджеральда описываются абсолютно полярные женские образы, а костюмы экранизации Лурмана очевидно подчеркивают различия между ними.
Главная героиня романа и кинокартины Дэзи Бьюкенен (Кэри Маллиган) олицетворяет собой безупречный шик элиты американского общества и демонстрирует все великолепие стиля ар-деко. Родившаяся в респектабельной буржуазной семье и ставшая женой одного из самых богатых и титулованных мужчин страны, Дэзи источает элегантность и утонченность каждым своим нарядом или украшением.
Когда режиссер впервые знакомит зрителей с Дэзи мы сначала слышим "певучую властность ее голоса", затем видим миниатюрную ручку и кольцо с бриллиантом не меньше, чем льдинка в бокале виски, и только потом замечаем модную тогда мальчишескую стрижку, миловидное личико с чувственными губами и мягким взглядом, а затем и хрупкую фигуру в воздушном белоснежном платье. Следуя строкам романа, режиссер изображает миссис Бьюкенен очаровательной молодой леди, которая в юности "носила белые платья" и почти не изменилась за пять лет замужества и материнства.
Кэтрин Мартин воссоздала почти весь гардероб книжной Дэзи вплоть до "сдвинутой набок треугольной шляпы цвета лаванды" в день неожиданной встречи с Гэтсби и рокового жемчужного ожерелья, которое она сначала выбросила, а потом пошла в нем под венец и с тех пор носила почти каждый день.
Кошачью грацию героини подчеркивают светлые кружевные платья с заниженной талией, романтичные бантики из кремового шифона, ажурные перчатки, пушистые меховые манто и перья, игрушечных размеров веера, узорчатые повязки на голову, расшитые пайетками фермуары, восточный пеньюар и кукольные атласные туфельки - все эти элементы словно пазл собираются в образ уникальной девушки, ради которой Джей Гэтсби стал миллионером.
Однако главным look'ом Дэзи стало фееричное карамельное платье, декорированное каскадом из мерцающих кристаллов, над которым постаралась лично Миучча Прада. В этом наряде изящная блондинка блистает на грандиозной вечеринке Гэтсби и освещает своим "канделябровым" платьем ночной сад во время тайного свидания - одной из самых волшебных сцен кинофильма.
Хотя, аристократичные наряды Дэзи служат лишь выгодным фоном, на котором ослепительно сияют ее ювелирные украшения из платины, бриллиантов и жемчуга: тиара, ожерелье с кисточкой, серьги-слезки, слейв-браслет и другие предметы роскоши вошли в эксклюзивную коллекцию Tiffany&Co под названием Jazz Age Glamour, созданную специально для поклонниц винтажа.
Икона стиля ар-деко
Подруга Дэзи - богатая и гипер-эмансипированная гольфистка Джордан Бейкер (Элизабет Дебики) представляет собой типичный пример свободной женщины эпохи "ревущих двадцатых": она опасно красива, полна "апломба и независимости", увлечена спортом, обожает автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинный флаппер наслаждается тем, что прожигает свою жизнь пританцовывая под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского.
Джордан, как и Дэзи принадлежит к высшему обществу, но выбирает более смелый прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте. Даже лаконичная кремовая блуза и кокетливая шляпка-клош выглядят на своенравной брюнетке немного угрожающе. В выборе драгоценностей Джордан не так требовательна - она предпочитает лишь ажурные браслеты (естественно, из бриллиантов) и длинные нити жемчуга. Зато ее party-look в длинном черном платье Prada с расшитым бисером горлом и сверкающим поясом достоин заслуженного второго места после "канделябрового" платья Дэзи.
Водевильный гламур
Рыжеволосая кокетка Миртл Уилсон (Айла Фишер) гротескно контрастирует с героинями-аристократками, хотя делает все возможное, чтобы быть похожей на дам из общества. Будучи очередной подружкой мужа Дэзи Тома, Миртл живет со своим супругом автомехаником в заброшенной Долине Шлака и мечтает лишь об очередной тайной поездке с Томом в Нью-Йорк, где он снимает квартиру для встреч.
Фицджеральд определял миссис Уилсон как женщину хоть вульгарную и не красивую, но от которой "...веяло энергией жизни, словно в каждой жилочке тлел готовый вспыхнуть огонь...".
Поэтому не удивительно, что в фильме Лурмана Миртл носит вычурные красные гольфы и черные корсеты, заметные из под декольте не менее нелепого платья с множеством рюшей и пестрых лоскутков. Красный выбран символичным цветом этой героини - даже городская квартира для ее встреч с Томом изобилует страстными алыми оттенками и поэтому пронзительно контрастирует со светлым и белоснежным домом рафинированной аристократки Дэзи.
Как яркий пример жертвы безвкусицы, Миртл старалась всячески украсить себя аксессуарами, но дешевые пластиковые браслеты, водевильные перья и крупные бутафорские серьги вовсе не прибавляли ей привлекательности. Как не сложно догадаться, бриллиантами миссис Уилсон была не избалована - единственной ее драгоценностью служили жемчужные бусы, сыгравшие фатальную роль в ее судьбе.
Хотя Миртл показана такой вульгарно-яркой не просто для того, чтобы зритель почувствовал существенную разницу между ней и дамами из высшего общества, но еще и затем, чтобы мы понимали насколько глобально популярный в эпоху джаза стиль ар-деко проникал во все слои общества.
Однако, как бы колоритна ни была новая экранизация "Великого Гэтсби", мы настоятельно рекомендуем вам прочитать незабываемый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - этот гениальный писатель действительно "родился с пресловутой золотой авторучкой в руке" и, что особенно приятно, посвятил теме моды немало страниц своих творений!
Спустя почти сто лет после описываемых в романе событий, маститый голливудский режиссер Баз Лурман, оскароносная художница по костюмам (и по совместительству жена Лурмана) Кэтрин Мартин, дизайнер Миучча Прада, модельеры старейшей американской марки Brooks Brothers и ювелиры люксового бренда Tiffany&Co объединили свои таланты и потратили на проект 120 миллионов долларов ради единственной цели - подарить кинозрителям шанс вернуться в ушедшую великолепную эпоху и показать, что драматичный сюжет и стиль жизни персонажей "Великого Гэтсби" актуален и в наши дни. А дизайнерские костюмы и украшения персонажей Фицджеральда помогут нам лучше понять характеры героев.
Леди в белом
"После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми" - объясняет художник по костюмам Кэтрин Мартин.
Однако на страницах истории Фицджеральда описываются абсолютно полярные женские образы, а костюмы экранизации Лурмана очевидно подчеркивают различия между ними.
Главная героиня романа и кинокартины Дэзи Бьюкенен (Кэри Маллиган) олицетворяет собой безупречный шик элиты американского общества и демонстрирует все великолепие стиля ар-деко. Родившаяся в респектабельной буржуазной семье и ставшая женой одного из самых богатых и титулованных мужчин страны, Дэзи источает элегантность и утонченность каждым своим нарядом или украшением.
Когда режиссер впервые знакомит зрителей с Дэзи мы сначала слышим "певучую властность ее голоса", затем видим миниатюрную ручку и кольцо с бриллиантом не меньше, чем льдинка в бокале виски, и только потом замечаем модную тогда мальчишескую стрижку, миловидное личико с чувственными губами и мягким взглядом, а затем и хрупкую фигуру в воздушном белоснежном платье. Следуя строкам романа, режиссер изображает миссис Бьюкенен очаровательной молодой леди, которая в юности "носила белые платья" и почти не изменилась за пять лет замужества и материнства.
Кэтрин Мартин воссоздала почти весь гардероб книжной Дэзи вплоть до "сдвинутой набок треугольной шляпы цвета лаванды" в день неожиданной встречи с Гэтсби и рокового жемчужного ожерелья, которое она сначала выбросила, а потом пошла в нем под венец и с тех пор носила почти каждый день.
Кошачью грацию героини подчеркивают светлые кружевные платья с заниженной талией, романтичные бантики из кремового шифона, ажурные перчатки, пушистые меховые манто и перья, игрушечных размеров веера, узорчатые повязки на голову, расшитые пайетками фермуары, восточный пеньюар и кукольные атласные туфельки - все эти элементы словно пазл собираются в образ уникальной девушки, ради которой Джей Гэтсби стал миллионером.
Однако главным look'ом Дэзи стало фееричное карамельное платье, декорированное каскадом из мерцающих кристаллов, над которым постаралась лично Миучча Прада. В этом наряде изящная блондинка блистает на грандиозной вечеринке Гэтсби и освещает своим "канделябровым" платьем ночной сад во время тайного свидания - одной из самых волшебных сцен кинофильма.
Хотя, аристократичные наряды Дэзи служат лишь выгодным фоном, на котором ослепительно сияют ее ювелирные украшения из платины, бриллиантов и жемчуга: тиара, ожерелье с кисточкой, серьги-слезки, слейв-браслет и другие предметы роскоши вошли в эксклюзивную коллекцию Tiffany&Co под названием Jazz Age Glamour, созданную специально для поклонниц винтажа.
Икона стиля ар-деко
Подруга Дэзи - богатая и гипер-эмансипированная гольфистка Джордан Бейкер (Элизабет Дебики) представляет собой типичный пример свободной женщины эпохи "ревущих двадцатых": она опасно красива, полна "апломба и независимости", увлечена спортом, обожает автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинный флаппер наслаждается тем, что прожигает свою жизнь пританцовывая под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского.
Джордан, как и Дэзи принадлежит к высшему обществу, но выбирает более смелый прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте. Даже лаконичная кремовая блуза и кокетливая шляпка-клош выглядят на своенравной брюнетке немного угрожающе. В выборе драгоценностей Джордан не так требовательна - она предпочитает лишь ажурные браслеты (естественно, из бриллиантов) и длинные нити жемчуга. Зато ее party-look в длинном черном платье Prada с расшитым бисером горлом и сверкающим поясом достоин заслуженного второго места после "канделябрового" платья Дэзи.
Водевильный гламур
Рыжеволосая кокетка Миртл Уилсон (Айла Фишер) гротескно контрастирует с героинями-аристократками, хотя делает все возможное, чтобы быть похожей на дам из общества. Будучи очередной подружкой мужа Дэзи Тома, Миртл живет со своим супругом автомехаником в заброшенной Долине Шлака и мечтает лишь об очередной тайной поездке с Томом в Нью-Йорк, где он снимает квартиру для встреч.
Фицджеральд определял миссис Уилсон как женщину хоть вульгарную и не красивую, но от которой "...веяло энергией жизни, словно в каждой жилочке тлел готовый вспыхнуть огонь...".
Поэтому не удивительно, что в фильме Лурмана Миртл носит вычурные красные гольфы и черные корсеты, заметные из под декольте не менее нелепого платья с множеством рюшей и пестрых лоскутков. Красный выбран символичным цветом этой героини - даже городская квартира для ее встреч с Томом изобилует страстными алыми оттенками и поэтому пронзительно контрастирует со светлым и белоснежным домом рафинированной аристократки Дэзи.
Как яркий пример жертвы безвкусицы, Миртл старалась всячески украсить себя аксессуарами, но дешевые пластиковые браслеты, водевильные перья и крупные бутафорские серьги вовсе не прибавляли ей привлекательности. Как не сложно догадаться, бриллиантами миссис Уилсон была не избалована - единственной ее драгоценностью служили жемчужные бусы, сыгравшие фатальную роль в ее судьбе.
Хотя Миртл показана такой вульгарно-яркой не просто для того, чтобы зритель почувствовал существенную разницу между ней и дамами из высшего общества, но еще и затем, чтобы мы понимали насколько глобально популярный в эпоху джаза стиль ар-деко проникал во все слои общества.
Однако, как бы колоритна ни была новая экранизация "Великого Гэтсби", мы настоятельно рекомендуем вам прочитать незабываемый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - этот гениальный писатель действительно "родился с пресловутой золотой авторучкой в руке" и, что особенно приятно, посвятил теме моды немало страниц своих творений!
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.