4 модных новшества Кельвина Кляйна

Время публикации: 19 Ноября 2013
Автор: Ольга Свирина
Источник: FashionTime.ru
Сегодня Кельвину Кляйну исполняется 71 год. В 1968 году он и его друг детства Барри Шварц основали бренд Calvin Klein, который к концу 90-х из маленького ателье вырос в многомиллионную модную империю. Этому способствовали не только новшества, которые ввел в моду дизайнер, но и агрессивная маркетинговая политика бренда. Кельвин Кляйн одним из первых начал одевать клиентов «от и до», предлагая белье, одежду, обувь, аксессуары и ароматы-двойники (для него и для нее). Сегодня марка Calvin Klein является символом молодости и раскованности, но имениннику уже не принадлежит. FashionTime.ru расскажет 4 причины любить дизайнера Кельвина Кляйна.


Стиль «унисекс»


Изначально, бренд Calvin Klein представлял собой ателье, занимающееся пошивом мужской верхней одежды. Оно располагалось в одном из нью-йоркских отелей по соседству с модным бутиком этажом выше. Легенда гласит, что владелец бутика случайно вышел на этаже бренда. Он был впечатлен неожиданной находкой и заключил с модельером контракт на 50 тысяч долларов. Год спустя, когда название лейбла стало известно нью-йоркской богеме, Кельвин начал разрабатывать женскую одежду. Молодой дизайнер впервые одел женщин в строгие мужские костюмы и двубортные пальто. И чуть больше двадцати лет спустя на общей волне Кляйн выступил одним из главных проповедников стиля «унисекс». В 1992 году он создал одежду, которую могли носить и девушки, и парни. В рекламной кампании Calvin Klein снялись Кейт Мосс и Марк Уолберг (тогда, рэпер Марки Марк). Полуобнаженные, они позировали в универсальной одежде дизайнера. Подросткам такой стиль пришелся по вкусу, и коллекция продавалась «на ура».




«В то время девушки увеличивали себе грудь и делали со своими телами что-то ужасное. Тогда я подумал, что пришло время для совершенно другой моды. Помню, как разговаривал с Патриком Демаршелье и говорил ему, что мне нравится одна французская актриса, очень маленькая и хрупкая. Я хотел сделать ее лицом бренда,  – рассказал Кельвин Кляйн Марку Джейкобсу в беседе для журнала Interview. – Но однажды Кейт вошла в студию Патрика, и он сказал мне: «Думаю, я нашел то, что тебе нужно». И он отправил ее ко мне. Так для меня открылась дверь к совершенно новому типу моделей».


Джинсы от кутюр


В 1978 году Кельвин Кляйн представил первые в своем роде джинсы от кутюр. Если до этого момента джинсы считались недорогой повседневной одеждой, то благодаря Кляйну они превратились в объект желания всех стильных подростков Америки. Джинсы Calvin Klein не были свободного кроя, напротив, они облегали фигуру, подчеркивали силуэт и выглядели очень сексуально. Также дизайнер впервые покрасил джинсы в черный цвет и прикрепил к заднему карману кожаную вставку с надписью лейбла. Кляйн выпустил целую линию Calvin Klein Jeans, которая пользовалось небывалой популярностью у молодежи. Джинсы стали одной из базовых вещей гардероба жительниц мегаполиса. Продажи джинсов Calvin Klein установили новый рекорд: в 1978 году было распродано более 200 000 пар.


Белье с логотипом


В 1982 году дизайнер начал выпускать линию мужского белья. На трусах бренда была оригинальная деталь, которую раньше никто не использовал – широкая резинка с логотипом бренда. Новшество, введенное дизайнером, поначалу было неоднозначно воспринято модными критиками, но вскоре завоевало всеобщую любовь. Позже появились и женские трусы с такой же широкой резинкой-логотипом. 

В фильме «Назад в будущее» Марти Макфлай (Майкл Дж. Фокс), вернувшись во времени из 80-х в 50-е, встретил свою молодую мать Лоррейн. Марти сбила машина и Лоррейн приютила парня у себя дома. Когда он очнулся и увидел, что лежит в одних трусах, а вся его одежда в стирке, молодая мама называла его именем Кельвин, потому что оно было вышито на нижнем белье Марти. 

Следуя собственному убеждению, что «только смелость может покорить мир моды», Кельвин выпустил рекламу джинсов на низкой посадке, в которой модели выставляли напоказ резинку от нижнего белья с названием лейбла. 

Скандальная реклама


Благодаря провокационной рекламе Кельвин Кляйн делал из продуктов бренда объекты желаний. В 1980 году появился знаменитый плакат с 15-летней Брук Шилдс в джинсах бренда и застегнутой на одну пуговицу рубашке. 

«Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего», – говорила Брук Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein

За эту рекламу Кельвина обвинили в пропаганде детской порнографии, а модель джинсов, в которых была Брук, не производилась до 1998 года. Затем последовала интерпретация полотна Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» с полуобнаженными моделями в джинсах бренда. На этот раз Кляйн оскорбил верующих, и Католическая церковь подала иск на сумму в 1 миллион долларов, которую дизайнеру пришлось выплатить. В 1992 году для Calvin Klein позировали Кейт Мосс и актер Марк Уолберг в джинсах и трусах бренда. Откровенными снимками, которые утвердили в моде стиль «унисекс», дизайнер вновь спровоцировал скандал. В 1999 году вышла рекламная кампания с детьми, прыгающими на диване в белье бренда. В ответ на обвинения в распространении детской порнографии модельер публично извинился. В 2000-х бренд продолжил придерживаться намеченного курса и предлагать потребителю соблазнительные и откровенные плакаты и ролики. В некоторых странах кампании лейбла оказывались под запретом. Тем не менее, скандалы во многом способствовали популярности марки, ставшей символом молодости и раскованности.

Смотрите другие фотографии:
Кельвин Кляйн
Кейт Мосс
Сцена из фильма «Назад в будущее»
Брук Шилдс
Кельвин Кляйн
Кейт Мосс и Марк Уолберг
Наталья Водянова и Фредрик Юнгберг


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Antony Warshawsky
21 Ноября 2013
Конечно, Кальвин Кляйн бесподобен!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.