Главные модные события 2013 года
2013 год запомнится чередой событий. В эти 12 месяцев все активно обсуждали и роды Кейт Миддлтон, и выход бюджетного iPhone, и бой Поветкина с Кличко. Но было немало и громких модных новостей. FashionTime.ru вспомнил самые главные для fashion-мира события 2013 года, которые не оставили равнодушными ни редакцию FashionTime.ru, ни модную общественность.
Уход Марка Джейкобса из Louis Vuitton
Для большинства людей имя дизайнера Марка Джейкобса и название марки Louis Vuitton стали синонимами: настолько они срослись в сознании модной публики, что новость том, что контракт Марка в Доме решили не продлевать, прозвучала как гром среди ясного неба.
Контракт Джейкобса заканчивался в конце 2013 года (Марк был у руля Louis Vuitton целых 16 лет), но никто не сомневался: бренд его продлит. Ведь это сотрудничество было одним из самых ярких. Благодаря Марку коллекции бренда непременно заявляли тренды сезона, одежда, созданная Джейкобсом била рекорды по количеству появления на обложках глянцевых журналов, а показы Louis Vuitton всегда считались must-see (более эффектных шоу, кажется, никто не делал). Не говоря уже о том, что Марк постоянно удивлял сотрудничеством марки с представителями арт-мира.
Мы скорее были готовы поверить в то, что по истечении контракта Марк примет предложение Christian Dior (когда место креативного директора Дома было вакантно, действительно ходили такие слухи). Тем не менее, в октябре в рамках Недели моды в Париже Джейкобс показал свою последнюю коллекцию для легендарного французского бренда. Теперь Николя Гескьер, ранее расставшийся с Balenciaga, привыкает к роли креативного директора Louis Vuitton, а Марк пытается понять, что ему делать дальше.
Показ Rick Owens в Париже
В свое время Карл Лагерфельд вывел формулу успеха показа: чтобы о твоем дефиле говорили больше, сделай эффектное шоу. И речь идет не о самих коллекциях. Здесь-то как раз балом правит логика: вычурные коллекции едва ли можно будет продать (и доказал это минималист Раф Симонс: после его прихода в Dior марка зафиксировала впервые за долгое время рост продаж кутюрных коллекций – а всего-то надо было отказаться от театральности). Удивлять дизайнеры сегодня стараются форматом показа: зеркальные шары у Christian Dior, песочные дюны на шоу Tommy Hilfiger. Но такого дефиле, как сделал Рик Оуэнс, не видели даже завсегдатаи показов.
Представьте себе: вы повидавший много на подиуме модный критики, глава авторитетного глянцевого издания или fashionista, которая каждый сезон устраивает охоту на must-haves сезона. Вы пришли на очередной показ авангардного дизайнера и уже приготовились к 10-минутному дефиле моделей со странным макияжем в экстравагантных нарядах. Но вместо монотонного показа становитесь свидетелем этого:
Вместо моделей – профессиональные танцовщицы, которых отбирали на протяжении нескольких месяцев, вместо прохода по подиуму – настоящие ритуальные танцы, а вместо равнодушного взгляда в камеру – свирепые лица темнокожих танцовщиц. Оуэнс назвал свою коллекцию «Vicious» (в переводе с англ. – злобный, жестокий, свирепый - Прим. FashionTime.ru), и выражения лиц девушек это прекрасно передали. Такого не позволял себе ни один дизайнер! Вы хотели шоу? Вы его получили! Жалко только, что об одежде из этой коллекции говорили все же меньше, чем о показе. А ведь Оуэнс тогда показал, что мода может быть не только нулевого размера.
Финал конкурса «Мисс Вселенная» в Москве
В 2013 году Москва имела все шансы стать ареной для знаковых модных событий. Вот и владелец конкурса красоты «Мисс Вселенная» Дональд Трамп решил, что настало время выбрать победительницу в российской столице. Но одним конкурсом красоты, который прошел в концертном зале «Крокус Сити Холл» 9 ноября, дело не ограничилось.
За две недели до финала 86 конкурсанток прилетели в Москву. С этого момента у них началась промо-неделя: участие в показе Тони Ворда в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia и дефиле в купальниках из новой коллекции итальянского бренда YamamaY, грандиозный благотворительный аукцион, лоты для которого предоставили конкурсантки, посещение гоночной трассы Moscow Raceway, конкурс национальных костюмов, приезд Оливии Калпо («Мисс Вселенная 2012»), снявшейся в столице в новом клипе Эмина Агаларова, полуфинал и, конечно же, финал. Кстати, Дональд Трамп тоже не сидел сложа руки. В рамках своего приезда в Москву, бизнесмен снялся в клипе Эмина.
Конкуренция действительно была серьезной. Но жюри, возглавляемое в этом году фронтмэном группы Aerosmith Стивеном Тайлером (российскую сторону представляли Emin, модель Анна Вьялицына и Филипп Киркоров), решило, что «Мисс Вселенная – 2013» должна стать Габриэла Ислер из Венесуэлы.
Чемодан Louis Vuitton в Москве
В рамках празднования 120-летия ГУМа в этом году в декабре в Москве должна была появиться выставка чемоданов «Душа странствий», средства от продажи билетов на которую поступили бы на счет фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Выставку решено было провести на Красной площади, где по этому случаю был смонтирован огромный чемодан, украшенный логотипом марки.
Едва чемодан установили, как тут же разгорелся скандал. Мол, чемодан – это несанкционированная реклама («Компания Louis Vuitton, по сообщениям СМИ, сэкономила на PR-кампании выставки «Душа странствий» на Красной площади минимум 20 миллионов долларов», – заявил депутат Александр Сидякин). Якобы размеры павильона превысили установленные нормы («Павильон Dior был в 5 раз больше, чем наш сундук. Общая площадь нашего павильона составляет 500 кв. м, экспозиция занимает 300 кв. м», – рассказал президент и генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк в интервью «Коммерсанту»), а установка павильона в центре Москвы не была согласована с властями города.
В итоге было принято решение демонтировать конструкцию (за счет организаторов выставки). Через несколько дней после демонтажа чемодана на Красной площади появился традиционный каток. А ГУМ заявил, что намерен передать в фонд Натальи Водяновой деньги, вырученные в декабре от продажи билетов на этот каток.
Дефиле Christian Dior в Москве
10 июня 1959 года Москва впервые принимала гостей Christian Dior. Спустя 54 года Раф Симонс устроил в российской столице дефиле легендарного Дома. Показ стал действительно знаковым событием как для марки, так и для модной московской публики. Дефиле иностранных дизайнеров столичных fashionistas не удивишь: был в Москве и Готье на Казанском вокзале, и Etro на Даниловском рынке. Но это были по сути просто показы (хоть и приуроченные к юбилеям). А 9 июля 2013 года Dior устроил фантастический comeback.
По этому поводу на Красной площади смонтировали огромный стеклянный павильон (да, Dior повезло, в отличие от Louis Vuitton), а у пресс-службы бренда, помимо организации самого показа, прибавилась еще одна головная боль – одеть звездных гостей показа в наряды Christian Dior. По случаю исторического возвращения в Москву Dior привез не только самых востребованных сегодня моделей, но и манекенщицу Куку (в этом году она отметила 80-летний юбилей), которая приезжала в российскую столицу вместе с делегацией Дома 55 лет назад.
Конечно, за это время многое поменялось и в Москве, и в Доме Christian Dior. Это подтвердил и президент Dior Сидни Толедано: «Женщины за эти полвека изменились. Они работают, путешествуют, ни минуты не сидят на месте, но по-прежнему хотят быть красивыми. Диор меняется тоже: берет все лучшее из прошлых лет и переосмысливает на современный лад».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.