7 главных редакторов русского глянца
«Умные люди глянец не читают, они его издают», – именно такая фраза в 2007 году прозвучала в фильме Андрея Кончаловского «Глянец». Но сейчас, в 2014, «гламур по-русски» дает знать о себе все реже, а «умные люди», издающие глянец, продолжают издавать его, но для людей не менее умных. И в российской fashion-индустрии с сентября 1998 года (дата запуска Vogue Россия) по сей день бал правит женщина, чье имя стало нарицательным. Бывший главный редактор русского Vogue, ныне возглавляющая Interview Россия, Алена Долецкая сегодня празднует день рождения. FashionTime.ru поздравляет идеолога «нашей» версии самого авторитетного модного издания и вспоминает 7 главных редакторов русского глянца, которых необходимо знать в лицо.
Алена Долецкая
Отечественная Анна Винтур (главный редктор американского Vogue), выпускница филологического факультета МГУ и дочь детского хирурга преподавала, переводила англо-американскую литературу и долгое время проработала в сфере PR. В 1998 году незаурядной образованной и влюбленной в моду Алене предложили место главного редактора российского Vogue. В то время, когда Долецкой выдалась возможность стать родоначальником русской версии одного из самых влиятельных глянцевых журналов, кадры и эксперты в области моды в России практически отсутствовали. Но Долецкая собрала достойную команду журнала и за время своего «правления» обозначила ДНК российского Vogue.
Отдав изданию целых 12 лет, главный редактор покинула свой пост. Но без дела Долецкая не сидела. Отказавшись от мейнстрима, она возглавила новый смелый проект – русскую версию журнала Interview. Издание предназначалось для конкретного круга читателей, которые проводят выходные днем в Парке Горького, вечером – в Солянке а в будни ходят на лекции в Стрелку.
С уходом из Vogue Долецкая, которая является частой гостьей на вечеринках и главных модных событиях, открыла новую страницу в своей биографии, но звание родоначальника русского глянца Алене принадлежит по праву и навсегда.
Бывший редактор Vogue проводит вечера на телеканале «Дождь» вместе с интересными собеседниками (Сергеем Шнуровым, к примеру), а также, как все хипстеры и випстеры (целевая аудитория Interview), Долецкая любит поесть (а читатели журнала – предварительно «щелкнуть» свою трапезу для Instagram), и в 2013 году выпустила книгу «Утро. 50 завтраков».
Виктория Давыдова
Вика Давыдова начинала свою карьеру в журнале Vogue вместе с Долецкой. Спустя год после запуска издания Давыдова заняла в отечественном Vogue должность beauty-редактора и стала одним из тех ценных кадров, без которых, собственно, Долецкой не удалось бы сделать из русского Vogue авторитетное модное издание.
5 лет спустя в 2004 году Виктории предложили должность главного редактора Glamour, которое она охотно приняла. Так же, как и Долецкая, она сделала запуск русской версии модного журнала триумфальным событием. На то, чтобы журнал достиг рекордного на тот момент тиража в 800 тысяч экземпляров и стал самым продаваемым глянцевым журналом в России, Давыдовой потребовалось всего ничего – полгода. В сентябре 2008 года Вика возглавила Tatler, оставаясь при этом редактором-консультантом в Glamour. Но уже в июле 2010 года Давыдова вернулась туда, где начинала свою fashion-карьеру – в издание Vogue. На этот раз в качестве главного редактора.
«Виктория Давыдова – блестящий профессионал, способный сделать любой журнал. Она удивительно работоспособна, обладает четким системным мышлением, целеустремленностью и способностью добиваться от своей команды максимального результата, – говорила о замене Долецкой в лице Давыдовой ныне бывший президент Conde Nast Россия Карина Добротворская. – Она идеально понимает читателя, для которого работает, владеет всеми законами глянцевой журналистики, мгновенно улавливает модные и журналистские тенденции. Я не сомневаюсь, что Виктория сделает прекрасный Vogue – свежий, современный, яркий, острый и элегантный».
Давыдова развернула Vogue в сторону русского рынка, изменив внешний вид и контент издания. Она уделила больше внимания интересам русских читательниц и стала меньше ориентироваться на запад.
Мария Федорова
Главный редактор Glamour Маша Федорова выделяется из всех худощавых обитателей модных показов своими пышными формами. Девушка в теле начинала свою карьеру в русской версии детища Хью Хефнера журнале Playboy. Сначала Федорова работала в должности ассистента главного редактора, позже стала редактором отдела моды, а точнее – создала его.
«Надо мной сначала посмеивались, вместо того, чтобы раздевать женщин, я одевала мужчин, – призналась Федорова редактору отдела светской хроники журнала Vogue Натальи Лучаниновой. – Работать тогда было сложнее, но интересней — нужно было постоянно придумывать, где взять одежду для съемок, такого количества магазинов и брендов, как сейчас, просто не было. Один шоу-рум, один-единственный бутик мужской одежды и один на всю Москву магазин Stockmann. Когда мне говорили, что в мужской моде скучно, я всегда с этим спорила. Да, там не так много одежды, есть пиджак, брюки, рубашка, майка и свитер, но находить что-то интересное и придумывать что-то новое из таких банальных сочетаний — процесс очень увлекательный, и тогда он был еще интересней, ведь выбирать было практически не из чего».
В издательский дом Conde Nast Мария попала в 2001 году, когда пришла из провокационного Playboy в другой мужской журнал GQ, рассчитанный на иного, менее жаждущего рассматривать женские прелести читателя. Через три года после вступления в должность fashion-редактора, Марию назначили директором отдела моды GQ. В этом же году Федорову пригласили на ту же должность в журнал Glamour, который впервые запускался в России. Она согласилась. И когда Марии Федоровой предложили повышение до главного редактора журнала Glamour, она колебалась, потому что считала своим призванием стилизовать съемки, а не управлять всеми процессами редакции. Тем не менее, предложение Федорова приняла и вот уже два года создает массовый модный журнал и не забывает заходить на важные тусовки: «Я думаю, что это важно – посещать мероприятия, общаться с людьми».
Ксения Собчак
Кто бы мог подумать, что Ксения Собчак наденет стильные очки, сделает аристократичный низкий пучок, будет митинговать на Болотной площади против «партии жуликов и воров» и возглавит глянцевый журнал. Выпускница МГИМО, которая за словом в карман не лезет, за два года превратилась из русской копии Перис Хилтон в икону стиля, да еще и обзавелась собственным журналом.
В 2011 руководство издательского дома Artcom Media решило кардинально поменять концепцию и название издания, раннее выходившего как Sex and the City, и представило на рынке глянца обновленный продукт со стильным названием SNC. В 2012 году стало известно, что на пост главного редактора пригласили Ксению Собчак, которая незадолго до этого активно проявляла свою гражданскую позицию.
«Мне кажется, это интересный вызов – сделать наш, отечественный журнал, который бы говорил с современной городской девушкой на ее языке, говорил бы о том, что вокруг происходит, – прокомментировала Ксения свое назначение. – Мне кажется, это то, чего сейчас не хватает многим глянцевым изданиям. Я вижу SNC как современный, умный, стильный журнал, который делается в Москве для девушек, которые живут здесь».
С вступлением блондинки в должность, в глянцевом журнале сразу же появились политические статьи. Одна из них, к примеру, освещала тему нашумевшего выступления Pussy Riot. Сейчас же, когда политические страсти утихли, Собчак все равно находит провокационных персонажей для своих номеров. В сентябре 2013 года вышло долгожданное интервью-примерение Ксении и Кати Гордон, а в ноябре – разговор с «острой на язык» Боженой Рынской.
По сведениям Яндекса в 2013 году Ксения Собчак стала лидером среди запросов сервера. Она неожиданно нашла свое место в fashion-журналистике, к тому же, завела дружбу с Ульяной Сергеенко и Леной Перминовой и радует подписчиков в Instagram то новой цветной шубой, то юбкой в клетку от Stella McCartney, то снимками с очередной модной тусовки, а также успевает делать стоящие интервью для качественного глянца и вести «Сделку» на телеканале «Пятница».
Дарья Веледеева
Дарья, нынешний главный редактор Harper’s Bazaar, окончательно и безповоротно решила, что будет заниматься fashion-журналистикой, как сама признается, в 17 лет. После «Бумеранга» и «Маруси», в которых Веледеева писала о похудении, основываясь на личном опыте, выпускницу МГУ заметила главный редактор российского Marie Claire Анна Баринова. И 17-летней Дарье досталась должность редактора рубрики здоровье, а позже – красота. Через некоторое время Веледеева переместилась в Vogue, где работала beauty-редактором. Кстати, именно там Даша познакомилась с нынешним редактором Grazia Аленой Пеневой. Сейчас они – хорошие друзья.
«С Дашей я познакомилась лет пять назад, мы работали вместе и подружились, - рассказывает Пенева. – Даша – тот человек, с которым я провожу времени больше, наверное, чем со своим мужем».
В 2002 году представители издательского дома Independent Media Елена Мясникова и Дерк Сауэр пригласили Веледееву возглавить Top Sante. Стоит отметить, что на тот момент девушке исполнился 21 год, а она уже единолично руководила глянцевым журналом.
В 2005 Дарья стала главным редактором Yoga Journal, а в 2007 возглавила новый проект – русскую версию еженедельного журнала Grazia, который с успехом обосновался на отечественном рынке. И, наконец-то, в марте 2009 года, Дарья Веледеева пришла на пост главного редактора Harper’s Bazaar.
Дашу ни раз критиковали за ее наряды, в которых глава глянцевого журнала выходила в свет, а также обвиняли в отсутствии вкуса. Вопрос «обязательно ли выглядеть модно, чтобы работать в fashion-индустрии» до сих пор остается открытым. Но, раз Сьюзи Менкес в достаточно странной одежде можно сидеть на самых главных дефиле в первых рядах с Анной Винтур, то и Даше простительны ее неудачные образы. К тому же, глава Harper’s Bazaar в последнее время ошибается все реже.
Веледеева – трудоголик, и большую часть времени проводит на работе. «Я провожу в офисе большую часть жизни и вижу коллег чаще, чем бойфрендов и семью, – признается Дарья. – Но дискомфорта не испытываю – если тебя тревожит, что ты слишком много работаешь, значит, ты занята не своим делом».
Помимо работы в Harper’s Bazaar Веледеева ведет собственный блог на сайте журнала Grazia. Как ни как, редактор издания Алена Пенева – ее хорошая подруга.
Алена Пенева
Алена Пенева училась за границей и окончила юридический факультет London Guildhall University и, как сама признается, в журналистике оказалась совершенно случайно. В 19 лет девушка решила, что нужно срочно начинать зарабатывать деньги и устроилась в юридическую компанию. Работа оказалась нудной и тогда Алена устроилась PR-менеджером, что девушке пришлось по душе гораздо больше. Все это, однако, происходило в Лондоне. По возвращении в Москву Алена не растерялась и прислала резюме в Vogue.
«Я сидела дома, читала Vogue, и тут меня осенило – а не пойти ли работать в журнал? Я позвонила в редакцию, мне сказали – присылайте резюме, и я прислала, – рассказала Пенева о своем внезапном решении в интервью с Натальей Лучаниновой для сайта Buro 24/7. – Потом снова позвонила, и звонила до тех пор, пока меня не пригласили на собеседование. Я пришла, а там сидели Алена Долецкая, Вика Давыдова, тогда редактор отдела красоты и редактор отдела моды Даниэла Паудиче, которые спросили меня, чем я хотела бы заниматься. Я сама не представляла, чем хочу заниматься, но готова была даже на должность помощника дворника, о чем им и сообщила. И тогда мне предложили вакансию младшего редактора в отделе красоты, которая освободилась, потому что Ира Михайловская перешла в отдел культуры, вот так было дело».
В 2004 году Пенева перешла в журнал Harper’s Bazaar на должность редактора отдела красоты и здоровья, а с 2006 года вступила в должность редактора спецпроектов еженедельника Grazia, главным редактором которого на тот момент была подруга Алены Даша Веледеева. Когда в 2009 году Веледеева ушла главным редактором в Harper’s Bazaar, Пенева заняла ее место в Grazia.
Глава единственного в своем роде глянцевого еженедельника работает в бешеном ритме (еще бы, выпускать журнал о моде каждую неделю!), и успевает посещать светские мероприятия. Пенева отличается безупречным стилем, любит моду, не считает себя карьеристкой и думает, что главным редактором может стать любой, у кого есть страсть к моде и желание работать.
Юрате Гураускайте
Юрате, в отличии от Пеневой, получила образование журналиста. Гураускайте закончила МГУ и свою профессиональную карьеру начала в газете «Коммерсантъ». Там она работала в отделе культуры. После – Юрате устроилась телеобозревателем в газету «Русский телеграф». В 1998 году Гуарускайте подалась в глянец и начала работать и отделе культуры редакции журнала Vogue, в котором в 2004 году была назначена заместителем главного редактора. На аналогичную должность Гуарускайте пригласили в Elle, но истинным ее детищем стал журнал InStyle. С выпуска первого номера, который появился в сентябре 2005 года, до сегодняшнего дня Гураускайте является бессменным главным редактором издания.
На момент запуска InStyle в России не существовало глянцевого журнала, рассказывающего о звездном стиле. Точнее, любое подобное издание относилось к разряду «желтого». InStyle же стал первым толстым журналом «о звездах, вещах и красивой жизни», в котором появилась масса практических советов по стилю, а присущие бульварной прессе сплетни и вовсе отсутствовали. Юрате Гураускайте стала печатать на страницах своего издания снимки не только зарубежных, но и стильных отечественных знаменитостей.
«Я бы отнесла InStyle к разряду скорее lifestyle журналов, чем чисто fashion-изданий, поскольку мы не столько про моду, сколько про вещи, которые, да, могут быть очень хороши сами по себе и быть в моде, но которые надо уметь правильно выбрать – в зависимости от типа фигуры, возраста, настроения, времени дня и года, – рассказывала о своем детище Гуарускайте еще перед выходом первого номера журнала. – InStyle не публикует обзорные статьи о тех или иных тенденциях в моде, длинные интервью с дизайнерами. С этим отлично справляются другие журналы. Мы про то, что и как носить в этом сезоне, как краситься, какие делать прически, как принимать гостей, в какие места ходить, куда ездить отдыхать. Одним словом, увлекательный путеводитель по тому, как свою жизнь сделать красочнее, изящнее и удобнее. При этом InStyle не поучает, а, показывая море примеров, помогает сделать выбор. Очень корректный и беспроигрышный, с коммерческой точки зрения, подход к аудитории».
InStyle каждый год устраивает различные мероприятия. К примеру, вечеринку Beauty Bar, где ведущие beauty-марки представляют гостям новые косметические продукты и процедуры, проводят лекции и мастер-классы, мероприятие Celebrity Suite, где стилисты журнала InStyle готовят актрис к выходу на красную дорожку ММКФ, модное дефиле The Show. На всех мероприятиях журнала, а также на других важных тусовках, всегда появляется и глава журнала Юрате Гураускайте.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.