Киру Пластинину выгнали из США: подробности скандала
Время публикации: 16 Декабря 2009
Самый молодой российский дизайнер 17-летняя Кира Пластинина попала в эпицентр громкого судебного процесса с американскими производителями одежды: заокеанские бюрократы спровоцировали закрытие американских бутиков KIRA PLASTININA и запретили бренду называться собственным именем. Подробности – в обзоре FashionTime.
Новые горизонты
Соединенные Штаты Америки – многонациональное государство, в котором всегда приветствуются международные контакты, привлечение иностранного капитала и открытие представительств зарубежных компаний. Именно поэтому с выбором страны для fashion-миссии Кира не ошиблась – именно в Америке можно стать известным на весь мир дизайнером, работая по классическим бизнес-схемам индустрии моды! $80 млн, вложенные в развитие бренда, только поспособствовали блестящей западной PR-кампании 2008 года: на показы и презентации бутиков Пластининой приглашались голливудские светские львицы Пэрис Хилтон (Paris Hilton) и Николь Риччи (Nicole Ricci), в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке появились студии стиля KIRA PLASTININA, в то время как юный модельер проходила летний курс дизайна в престижном миланском институте Марангони (Istituto Marangoni). Кроме того, Кира работала над коллекциями для Недель моды в Риме и Москве, а бизнес-команда компании KIRA PLASTININA Style Ltd открывала новые бутики в России, Украине и Казахстане.
Казалось бы, лучшего старта для международной дизайнерской карьеры не придумаешь, но, по иронии судьбы, на бренд KIRA PLASTININA организовали бюрократическую атаку.
Битва имен: KIRRA против KIRA PLASTININA
Эта абсурдная история началась летом 2008 года, когда американская компания Pacific Sunwear of California lnc (PacSun) подала в патентное ведомство США ходатайство об аннулировании регистрации знака KIRA PLASTININA, мотивируя это тем, что регистрация данного знака наносит ущерб торговой марке KIRRA (в ассортименте – женская и мужская одежда и обувь), которая используется компанией PacSun на протяжении уже 15 лет!
На тот момент в США уже были открыты 10 бутиков KIRA PLASTININA, и, кстати, весной 2008 года, во время официальной регистрации бренда, не было обнаружено никаких препятствий и претензий со стороны американских компаний. Более того, экспертиза патентного ведомства США не выявила никаких сходных товарных знаков.
Неожиданным поводом для агрессии со стороны PacSun стал обывательский интернет-диалог американских блогеров, которые приняли бренд Киры за марку KIRRA, хотя далее в переписке указывается, что это ошибка. Однако с юридической точки зрения одной такой невинной беседы потребителей уже было достаточно, чтобы обвинить дизайнера Киру Пластинину в том, что она вводит в заблуждение преданных поклонников марки KIRRA и якобы строит свой бизнес за счет популярности одежды этого американского бренда.
Компания PacSun, пострадавшая из-за финансового кризиса, продолжила борьбу с юным российским дизайнером: осенью 2008 года компания подала иск в Окружной суд штата Калифорния (Orange County) о нарушении своих прав, в котором просила суд аннулировать регистрацию товарного знака KIRA PLASTININA. К всеобщему удивлению, в ноябре 2008 суд объявил о принятии предварительного решения в пользу истца, а весной 2009 года данное решение вошло в силу.
Именно с этих пор суд запретил компании KIRA PLASTININA Style Ltd использовать брендовые логотипы KIRA и KIRA PLASTININA (включая аудиорекламу). К тому же теперь при каждом упоминании о дизайнере Кире Пластининой требуется разъяснение, что она никак не связана с компанией Pacific Sunwear of California!
Возможно, теперь российское законодательство пересмотрит свою довольно либеральную позицию в вопросе дистрибуции американских фаст-фэшн-марок, которые буквально оккупировали торговые центры и бутики нашей столицы и регионов (Guess, Tommy Hilfiger, Mexx, Juicy Couture, GAP и многие другие) и вынесет новые постановления, после которых западные представительства будут вежливее относиться к модельерам из России.
Апелляция Астахова
Заручившись поддержкой «Адвокатской коллегии Павла Астахова», KIRA PLASTININA Style Ltd подала апелляцию, которая была рассмотрена 7 декабря 2009 года в Окружном апелляционном суде США г. Пасадена, штат Калифорния. По мнению известного юриста и телеведущего Павла Астахова, «законы США предписывают, чтобы суды тщательно соотносили судебные запреты с вредом, который они наносят. Вынесенный запрет значительно ограничивает устные высказывания Киры Пластининой и ее сотрудников, что само по себе является нарушением Первой поправки Конституции США». Ведь, как известно, одно из ее положений: «..владелец торговой марки не имеет права контролировать публичную (общественную) речь».
Кроме того, Павел обратил внимание судей на то, что марки KIRRA и KIRA PLASTININA ориентируются на совершенно разные потребительские группы и принципиально не могут конкурировать между собой.
Решение апелляционного суда по итогам данных слушаний ожидается в период от нескольких недель до нескольких месяцев, но с учетом того, что в 2005 году адвокат Астахов выиграл дело о защите авторских прав на фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие», можно не сомневаться, что и на этот раз с помощью здравого смысла и тонкой дипломатии Астахов отвоюет победу для своей звездной клиентки.
FashionTime обещает информировать вас о дальнейших событиях этого судебного fashion-процесса и надеется, что для Киры Пластининой все завершиться хэппи-эндом!
Fashion-досье:
Российская марка женской одежды Kira Plastinina является авторским брендом 17-летнего модельера Киры Пластининой и инвестируется ее отцом Сергеем Пластининым – крупным акционером компании «Вимм-Билль-Данн». Несмотря на многочисленные слухи о том, что марка успешна только за счет миллионов отца юного дарования, начиная с 2007 года, когда в Москве был открыт первый бутик Kira Plastinina (сейчас в России, Украине и Казахстане насчитывается более 15 студий стиля), одежда этого бренда пользуется огромной популярностью у молодежи. Благодаря своим свежим идеям и стилю sporty glam Кира Пластинина завоевала любовь российских школьниц, студенток и многих молодых модниц. В 2008 году эксклюзивная линия LUBLU K. Plastinina дебютировала на Неделе моды в Москве и итальянской Неделе моды в Милане, где наша соотечественница была удостоена награды «Самый талантливый и молодой дизайнер». Кроме того, на март 2010 года запланировано вступление Киры Пластининой в Ассоциацию высокой моды и прет-а-порте. Однако самым масштабным проектом бренда Kira Plastinina считается продвижение российской марки на американском рынке.
Новые горизонты
Соединенные Штаты Америки – многонациональное государство, в котором всегда приветствуются международные контакты, привлечение иностранного капитала и открытие представительств зарубежных компаний. Именно поэтому с выбором страны для fashion-миссии Кира не ошиблась – именно в Америке можно стать известным на весь мир дизайнером, работая по классическим бизнес-схемам индустрии моды! $80 млн, вложенные в развитие бренда, только поспособствовали блестящей западной PR-кампании 2008 года: на показы и презентации бутиков Пластининой приглашались голливудские светские львицы Пэрис Хилтон (Paris Hilton) и Николь Риччи (Nicole Ricci), в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке появились студии стиля KIRA PLASTININA, в то время как юный модельер проходила летний курс дизайна в престижном миланском институте Марангони (Istituto Marangoni). Кроме того, Кира работала над коллекциями для Недель моды в Риме и Москве, а бизнес-команда компании KIRA PLASTININA Style Ltd открывала новые бутики в России, Украине и Казахстане.
Казалось бы, лучшего старта для международной дизайнерской карьеры не придумаешь, но, по иронии судьбы, на бренд KIRA PLASTININA организовали бюрократическую атаку.
Битва имен: KIRRA против KIRA PLASTININA
Эта абсурдная история началась летом 2008 года, когда американская компания Pacific Sunwear of California lnc (PacSun) подала в патентное ведомство США ходатайство об аннулировании регистрации знака KIRA PLASTININA, мотивируя это тем, что регистрация данного знака наносит ущерб торговой марке KIRRA (в ассортименте – женская и мужская одежда и обувь), которая используется компанией PacSun на протяжении уже 15 лет!
На тот момент в США уже были открыты 10 бутиков KIRA PLASTININA, и, кстати, весной 2008 года, во время официальной регистрации бренда, не было обнаружено никаких препятствий и претензий со стороны американских компаний. Более того, экспертиза патентного ведомства США не выявила никаких сходных товарных знаков.
Неожиданным поводом для агрессии со стороны PacSun стал обывательский интернет-диалог американских блогеров, которые приняли бренд Киры за марку KIRRA, хотя далее в переписке указывается, что это ошибка. Однако с юридической точки зрения одной такой невинной беседы потребителей уже было достаточно, чтобы обвинить дизайнера Киру Пластинину в том, что она вводит в заблуждение преданных поклонников марки KIRRA и якобы строит свой бизнес за счет популярности одежды этого американского бренда.
Компания PacSun, пострадавшая из-за финансового кризиса, продолжила борьбу с юным российским дизайнером: осенью 2008 года компания подала иск в Окружной суд штата Калифорния (Orange County) о нарушении своих прав, в котором просила суд аннулировать регистрацию товарного знака KIRA PLASTININA. К всеобщему удивлению, в ноябре 2008 суд объявил о принятии предварительного решения в пользу истца, а весной 2009 года данное решение вошло в силу.
Именно с этих пор суд запретил компании KIRA PLASTININA Style Ltd использовать брендовые логотипы KIRA и KIRA PLASTININA (включая аудиорекламу). К тому же теперь при каждом упоминании о дизайнере Кире Пластининой требуется разъяснение, что она никак не связана с компанией Pacific Sunwear of California!
Возможно, теперь российское законодательство пересмотрит свою довольно либеральную позицию в вопросе дистрибуции американских фаст-фэшн-марок, которые буквально оккупировали торговые центры и бутики нашей столицы и регионов (Guess, Tommy Hilfiger, Mexx, Juicy Couture, GAP и многие другие) и вынесет новые постановления, после которых западные представительства будут вежливее относиться к модельерам из России.
Апелляция Астахова
Заручившись поддержкой «Адвокатской коллегии Павла Астахова», KIRA PLASTININA Style Ltd подала апелляцию, которая была рассмотрена 7 декабря 2009 года в Окружном апелляционном суде США г. Пасадена, штат Калифорния. По мнению известного юриста и телеведущего Павла Астахова, «законы США предписывают, чтобы суды тщательно соотносили судебные запреты с вредом, который они наносят. Вынесенный запрет значительно ограничивает устные высказывания Киры Пластининой и ее сотрудников, что само по себе является нарушением Первой поправки Конституции США». Ведь, как известно, одно из ее положений: «..владелец торговой марки не имеет права контролировать публичную (общественную) речь».
Кроме того, Павел обратил внимание судей на то, что марки KIRRA и KIRA PLASTININA ориентируются на совершенно разные потребительские группы и принципиально не могут конкурировать между собой.
Решение апелляционного суда по итогам данных слушаний ожидается в период от нескольких недель до нескольких месяцев, но с учетом того, что в 2005 году адвокат Астахов выиграл дело о защите авторских прав на фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие», можно не сомневаться, что и на этот раз с помощью здравого смысла и тонкой дипломатии Астахов отвоюет победу для своей звездной клиентки.
FashionTime обещает информировать вас о дальнейших событиях этого судебного fashion-процесса и надеется, что для Киры Пластининой все завершиться хэппи-эндом!
Fashion-досье:
Российская марка женской одежды Kira Plastinina является авторским брендом 17-летнего модельера Киры Пластининой и инвестируется ее отцом Сергеем Пластининым – крупным акционером компании «Вимм-Билль-Данн». Несмотря на многочисленные слухи о том, что марка успешна только за счет миллионов отца юного дарования, начиная с 2007 года, когда в Москве был открыт первый бутик Kira Plastinina (сейчас в России, Украине и Казахстане насчитывается более 15 студий стиля), одежда этого бренда пользуется огромной популярностью у молодежи. Благодаря своим свежим идеям и стилю sporty glam Кира Пластинина завоевала любовь российских школьниц, студенток и многих молодых модниц. В 2008 году эксклюзивная линия LUBLU K. Plastinina дебютировала на Неделе моды в Москве и итальянской Неделе моды в Милане, где наша соотечественница была удостоена награды «Самый талантливый и молодой дизайнер». Кроме того, на март 2010 года запланировано вступление Киры Пластининой в Ассоциацию высокой моды и прет-а-порте. Однако самым масштабным проектом бренда Kira Plastinina считается продвижение российской марки на американском рынке.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.