Жизнь без Photoshop: почему мир моды стал отказываться от ретуши
Не так-то просто принимать и любить себя в современном обществе. Всегда вот у этой девушки будут волосы погуще, а у той – скулы повыразительнее. Что уж говорить о фарфоровой коже Леа Сейду, роскошных бровях Кары Делевинь или сияющих глазах Анджелины Джоли, которые взирают со страниц глянцевых журналов? Желание променять свои так называемые недостатки на их так называемые достоинства растет, а вместе с ним растет количество и качество комплексов. Но есть ли для этого существенные причины?
Мы встаем очень рано, накладываем на лицо полкило косметики, выливаем на нарощенные волосы немыслимое количество лака, утягиваем тело специальным бельем, встаем на 15-сантиметровые каблуки, делаем фото, и все равно отшлифовываем его в фоторедакторах, ведь иначе выглядит не так безупречно, как на снимке из Vogue. Только мы забываем одну важную вещь: глянцевый журнал продает фантазию, не реальность. Такой фантазии, как на фото из Vogue, не было даже перед объективом фотографа. Реальность в фотостудии была лишь сырым наброском, законченная картинка – заслуга фотошопа.
На самом деле ретушь – это не продукт современности. Она – почти ровесница самой фотографии. В XIXвеке фотографами часто становились профессиональные художники, и после проявки они брались за кисти и устраняли любые недостатки снимка: от точек и пятен на всем фото до веснушек и морщин на лицах людей. У джентльменов в накрахмаленных воротничках замазывались расширенные поры, старушки в кринолинах превращались в неуклюжих, но все же юных барышень, а за спинами семьи, никогда не покидавшей родной штат Айова, высилась Эйфелева башня.
С течением времени техники ретуши совершенствовались, а с появлением компьютера и разработкой программ для цифровой обработки изображений долгие месяцы кропотливого труда в фотолабораториях превратились в считанные минуты за экраном монитора. Получив в руки такое доступное и простое орудие, как программа Adobe Photoshop, фотографы и ретушеры разыгрались не на шутку. Многие возвели фотошоп в культ и начали активно злоупотреблять им. Цвета становились все неестественнее, кожа на людях натягивалась, как на барабане, лица становились восковыми.
Модная фотография была охвачена этой эпидемией, глянцевые журналы распухали от «безупречности» изображений. Тяжелее всего пришлось (и приходится) простым женщинам, которые смотрят на идеальные тела и лица на фотографиях и проецируют все на себя, реальных людей с реальными недостатками. Даже осознавая, что фото – это полностью обработанный на компьютере вымысел, они хотят угнаться за этим фантомом. Для кого-то это заканчивается увесистым багажом комплексов и нелюбовью к себе, а для кого-то болезнями, стрессом, депрессиями и т.д.
Однако недавно произошла смена приоритетов. Фотографы, редакторы журналов и рекламщики решили взять фотошоп под контроль и задать новую тенденцию – тенденцию к правде. Чрезмерная обработка фотографий начала в какой-то степени «преследоваться». Дело дошло до того, что зашлифованные до дыр рекламные фото стали запрещать. Рекордсменом по злоупотреблению фотошопом и запрещенным плакатам стал L’Oreal. На этой волне многие бренды, связанные с женской красотой, стали пропагандировать естественность и принятие себя.
Косметическая марка Make Up Forever сделала рекламную кампанию в стиле селфи, не прибегая к помощи фотошопа. Линия нижнего белья Aerieот Amercian Eagle Outfitters тоже решила не ретушировать свою рекламу, сопроводив ее подписью «Девушку на этом фото не ретушировали. Настоящая ты – сексуальна». Ральф Лорен был вынужден принести извинения за то, что модель на его рекламе с помощью фотошопа довели до состояния анорексии. Реклама Dove продемонстрировала женщин с несовершенными фигурами и воспела их красоту (правда, потом был скандал, что фотографии все же подверглись обработке, но не совсем понятно, так это или нет).
Глянцевые журналы не стали отставать от рекламы и показали миру фото знаменитостей без прикрас. Например, в 2009 году французский Elle поместил на обложку своих апрельских выпусков фотографии Моники Беллуччи и Евы Герциговой без макияжа и фотошопа. Издание Intelligent Lifeу красило свой мартовский номер 2012-го года лицом Кейт Бланшетт, уже не юной, но все равно прекрасной женщины. На фотографиях Лиззи Миллер в сентябрьском Glamour 2009-го и Лары Стоун в ноябрьском выпуске SystemMagazine 2014-го видны все складки на животе.
Самым смелым оказался Vanity Fair: в феврале 2014 года журнал опубликовал фото непричесанных и ненакрашенных Кейт Уинслет, Скарлетт Йоханссон, Джорджа Клуни и других. Крупные планы лиц, которые обычно утопают в косметике, демонстрируют все пятнышки, морщинки и расширенные поры тех, кто для нас является безупречными. Вместе с фотографиями в журнале приводятся слова этих актеров, смысл которых – «мы тоже простые люди, мы тоже несовершенны, но надо смотреть глубже в людей и в себя самих». В том же 2014-м году Кира Найтли дала согласие на съемку в журнале Interview только при условии, что ее снимки не будут ретушировать.
Помимо рекламы и журналов реальную красоту транслируют социальные сети. Instagram’ы знаменитостей полны не фотографиями для глянца, но простыми домашними селфи без идеальных укладок и безупречного макияжа. Если честно, то странички простых девушек стали выглядеть более презентабельными в этом плане, чем аккаунты голливудских див. Натуральность и простоту пропагандируют Энн Хатауэй, Лив Тайлер, Марион Котийяр, Ума Турман, Бейонсе, и даже Леди Гага, которая появляется на публике исключительно при эпатажном макияже и авангардных нарядах, не стесняется показать поклонникам свое настоящее лицо. Фото звезд, сделанные папарацци, подтверждают, что в обычной жизни эти люди ценят простоту, естественность, а кто-то и небрежность. Вуди Харрельсон вообще пошел дальше всех и на премьере последних «Голодных игр» появился чуть ли не в пижаме.
Вот так мир гламура пришел к принятию реальности. Разумеется, в модной индустрии всегда будет фотошоп. Вопрос в том, насколько умеренно он используется. Важно понимать, что фото из глянца – это произведение искусства, иллюзия, нереальность. Реальность – это живые люди, и это прекрасно, потому что живой человек – это само по себе прекрасно. Превратить свою жизнь в бесконечную гонку за фантомом и дилетантское замазывание в фотошопе складок на животе – стоит ли? Может быть, попробовать принять себя, совершенствоваться и полюбить себя настоящего по-настоящему? И да, если сильно хочется, то в VSCO Cam есть натуральные, но от этого не менее красивые фильтры.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.