Доходный шкаф
Если Вы поведаете фабулу этой статьи своему благоверному или своей совести, то пополнять свой гардероб будет намного проще. Так как очередная покупка нашим благоверным или нашей совестью будет расцениваться как вложение средств в будущий винтаж.
Ну а после двадцати лет прилежных пополнений Вы с легкостью сможете открыть свой именной бутик винтажной коллекции.
Так что начинайте тренироваться прямо с сегодняшнего дня, подготавливая свой гардероб к лету, ведь совсем скоро винтажем станет вчерашний must-have сезона.
Что оставить в шкафу?
Прежде всего, красивейшие платья, расшитые бисером, бусинами, кружевом. Во-первых, их сложно датировать, во-вторых, они всегда прекрасны и со временем из-за использования ручного труда только дорожают.
FashionTime категорически запрещает избавляться от платьев Roberto Cavalli и Versace! Кроме Вас эти вещи любят звезды всевозможной величины, одевают их на светские приемы, церемонии Грэмми и Оскар. Последнее не замедляет отразиться на индексе инфляции таких платьев. На кредит доверия к изысканной «старине» влияют и публикации в глянцевых журналах - нередко знающие люди специально собирают клипинг, который при продаже прилагается к вещи в виде неотъемлемого паспорта.
Но помните: покупать вещь, принимавшую участие в рекламной кампании, и носить ее в этом же сезоне – дурной вкус. Другой подход – внимательно следить за тем, что делает дизайнер, и выбирать ключевые для него вещи.
Например, роскошная сумка Christian Dior (осень-зима 2005-06), изящный тренч от Stella McCartney или обтягивающие брюки от Николя Гескьера для Balenciaga, которые уже несколько сезонов не покидают его коллекции.
Чем пополнить гардероб?
В принципе, нужно не только следить за тем, что делает дизайнер для марки, но и «высматривать» именно те вещи, которые отражают моду текущего периода. Естественно, делать это нелегко - последнее десятилетие модные журналы рассказывают о тенденциях только через призму прошлого: «яркие, но не сводящие с ума цвета, как в 60-х», «обтягивающие джинсы, как в 80-х», «пышные юбки, как в 50-х»... Нам следует узреть в этом новую волну. Мода не так уж и демократична – тенденции существуют, и чтобы следовать им, покупкой двух-трех вещей не обойтись. По сути, мода сегодняшнего дня отражается в словах: простота, большое внимание к крою, драпировки, «дорогая бедность». То есть бедность, к которой мы еще не привыкли – без страз, блестящих материалов, открывающих ненужное вырезов, кричащих цветов и акцентов. Также нет места trash-классике, сумкам Келли от Hermes, костюмам Valentino – их пока оставляем на полках, им соответствующие клише тоже.
Начинаем скупать Azzedine Alaia (новая встреча с королем стрейча не может не радовать), Narciso Rodriguez (при условии, что Вы обязуетесь его look разбавлять «живыми» деталями, дабы не был скучен образ) и, как ни странно, Ralph Lauren (больше половины его коллекции наверняка скупила бы Рената Литвинова) – именно эти дизайнеры отвечают последнему курсу моды XXI века. Они достаточно новы для классики, веселы для минимализма и очень зрелы для одного сезона. Так что расширяйте границы своего восприятия.
Эпохальные коллекции
Если Вы все же не сильны в выявлении тенденций века, безошибочными покупками станут вещи из эпохальных коллекций модных марок. Последняя коллекция Тома Форда для Gucci и его первая именная линия аксессуаров, первые платья от Stella McCartney и последняя ее коллекция для Chloe (платья с принтами лошадей, весна-лето 2001), первая коллекция Жана Поля Готье для Hermes.
Как только Альбер Эльбаз (Alber Elbaz) добился успеха в Lanvin, его вещи для Yves Saint Laurent Rive Gauche стали пользоваться бешеной популярностью. Работа Оливье Тейскенса для Rochas настолько впечатляюща, что нет никакого сомнения: спустя каких-нибудь десять лет его сложные женственные туалеты станут цениться если не на вес золота, то где-то рядом. Умножьте в два раза стоимость мехового жилета от Rochas (3 000 у.е.), и Вы получите минимальный размер вашего вознаграждения.
Еще один признак, по которому можно проводить атрибуцию, – принты. Орнаменты Emilio Pucci стали притчей во языцех несколько сезонов назад именно благодаря своей узнаваемости, так же как и фирменные рисунки Missoni. Известная поклонница ярких красок, дизайнер и основательница собственного музея моды Зандра Роудз (Zandra Rhodes) считает, что фирменные принты – один из выгодных источников вложений. Знаменитые платки от Hermes - из той же категории выгодных вложений.
Как бы Вы ни были против лэйбов – ярлычки не срезайте. Дизайнеры забываются – ярлычки остаются! К тому же по ним можно определить, когда была выпущена вещь. Альбер Эльбаз, например, всегда указывает на ярлычках сезон и год.
Винтаж в деталях
Одна из благодарнейших почв для взращивания дивидендов – украшения. Опустим рассказ о ювелирных украшениях – долго охраняемые Вашей заботой, они переходят в разряд фамильных драгоценностей, и по доброй воле Вы с ними не расстанетесь. А вот брошку Lanvin (осень-зима 2005-06) следует сохранить на несколько лет. Так же, как и браслеты из зимней коллекции Chanel (2006) – широкие, из белого металла с черными камнями. Такие украшения в сезон стоят недорого, но окупятся впоследствии.
Как бы то ни было, покупайте вещи на свой вкус. Возможно, Вы и не приобретете ценную коллекцию для продажи, но индивидуальный роскошный гардероб Вам обеспечен!
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.