Огненная королева Соня Рикель
Понятия «модная тенденция» для Сони Рикель просто не существует. Идти по проторенной дорожке – уж точно не для нее. Да и вообще она признается, что никогда и понятия не имела о том, что такое мода, и именно поэтому начала ею заниматься. В создании собственного стиля Рикель всегда базировалась на своем личном представлении о том, что значат комфорт, красота и сексуальность в одежде. Многие годы ее занимала идея одежды как «второй кожи», а также тех ощущений, которые женщина испытывает, надев ту или иную вещь. Именно поэтому, Соня Рикель просто вывернула моду наизнанку, причем во всех смыслах этого слова. Ведь именно эта сторона вещей непосредственно контактирует с кожей, и именно ее дизайнер считает наиболее привлекательной.
Соня Рикель родилась в Париже в 1930 году. В возрасте 17 лет она устроилась на свою первую работу в качестве оформителя витрин одного их текстильных магазинов. Занятие вполне устраивало будущую королеву дизайна: оно позволяло проявить свои неординарные творческие способности, а также постоянно вращаться в модных кругах.
Это самое вращение не прошло даром: через несколько лет Соня выходит замуж за владельца бутика, торгующего элегантной – по крайней мере, так считалось в то время – одеждой. Но у госпожи Рикель уже тогда были собственные представления о настоящем стиле. В 1962 году, будучи беременной, она испытывает огромные трудности в подборе легкой и красивой одежды. Требовательная и взыскательная Соня мечтает о нежном и уютном свитере, который бы подчеркнул и окутал теплом ее округлившийся животик, и заботливый муж делает все возможное, чтобы угодить жене в ее положении. Супруги заказывают свитер ручной вязки одному из лучших венецианских поставщиков. Однако долгожданный свитер пришлось целых семь раз отправлять обратно на переделку, прежде чем он полностью устроил Соню Рикель.
Именно тогда будущая «королева трикотажа» понимает, что подобные вещи она может делать гораздо лучше других мастеров. Предполагала ли она, что буквально через несколько лет в этой сфере ей не будет равных во всем мире? Рикель создает свою первую модель свитера под названием «Poorboy Sweater», и продает его под лейблом мужа «Laura». Однако именно эта вещь вскоре попадает на обложку Elle. На следующее утро, как водится, Соня «проснулась знаменитой». Следующие модели несут в себе все новые инновации: сейчас кажется, что в этом нет ничего необычного, но именно Соня Рикель первой отважилась на наружные швы и различные надписи на трикотаже.
Высококлассные вязаные вещи становятся настоящим «коньком» Рикель. В 1968 году она открывает свой собственный бутик, в котором продаются элегантные, невесомые и струящиеся вещи из шерсти, джерси, ангоры и мохера. Непременными атрибутами стиля мадам Рикель становятся чувственные линии силуэта и облегающий, а порой довольно откровенный крой. Соня постоянно экспериментирует со швами, превращая их в эффектные элементы декора, а также часто строит свои модели на асимметрии. Вязаные вещи впервые попадают в вечернюю моду благодаря искусно используемым нитям люрекс.
Свой титул «королевы трикотажа» Рикель получает не случайно: действительно, в то время ей просто не было равных. Длинные свободные свитеры-платья, маленькие узкие пуловеры, широкие кофты с вортниками-стойками, длинные шали, объемные капюшоны – из коллекций этой дамы выбрать что-то для себя может даже самая искушенная модница. Цветовая гамма, используемая Соней, универсальна и практична: бежевый, серый, темно-синий и угольный. Благодаря абсолютно новой концепции трикотажа, именно Соня Рикель стала тем дизайнером, который вдохновил режиссера Роберта Альтмана (Robert Altman) на создание легендарного фильма «Pret-a-Porter».
Соня Рикель известна не только как знаменитый дизайнер, но и как один из крупнейших теоретиков моды. За свою жизнь она написала множество книг, среди которых – известная Азбука Моды. А в свободное от написания профессиональных работ время, Соня с удовольствием сочиняет увлекательные истории для детей.
Сама Рикель давно слывет «дамой без возраста»: титул признанной иконы стиля и звание одной из 10 самых элегантных женщин мира – лишь немногие почести, воздаваемые ей многочисленной армией поклонников.
В 2001 году она представляет в Лувре свою юбилейную коллекцию Весна 2002, демонстрируя миру, что за 40 лет ее творчества ничего не изменилось. Тончайшие свитеры по фигуре, порой провокационные надписи на груди или на рукавах, ее знаковые полоски – именно Рикель придумала все это, и остается верной своему стилю и по сей день.
Сейчас дизайнеру уже больше 70, но с возрастом она стала способной на еще более неожиданные и даже эпатажные решения. Например, квинтэссенцией одной из ее последних коллекций стала абсолютная свобода и раскрепощенность женщины, поэтому в качестве своеобразных аксессуаров в ней присутствовали вибраторы, крайне откровенное белье и другие сексуальные игрушки.
Дочь госпожи Рикель Натали, а также ее супруг Симон Берштейн уже более тридцати лет работают вместе с Соней, принимая полное участие во всех сферах ее бизнеса и творчества. Разумеется, концепция развития Дома Моды, а также основная работа по дизайну коллекций по-прежнему остается за самой Соней, однако Натали и Симон сделали все возможное, чтобы превратить французский брэнд в мировой. Например, несколько лет назад они решили «привезти Париж в Нью-Йорк», открыв в Большом Яблоке крупный бутик. И Америка признала Рикель, а благодаря обожающей эту марку Кэри Брэдшоу из культового сериала «Секс в большом городе», Соня стала самой нью-йоркской из всех парижанок.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.