История бренда Burberry: идти вперед
Время публикации: 12 Мая 2006
Сейчас просто невозможно поверить, что знаменитый брэнд, основанный Томасом Берберри в середине 19 века, еще десять лет назад считался уделом джентльменов-конформистов и чопорных барышень.
За эти годы произошло многое: радикальное изменение восприятия марки, резкий скачок товарооборота, нескончаемая волна подделок, неизменно характеризующая популярность марки… и все это благодаря тому, что во главе Дома Burberry встала американка Роуз Мария Браво (Rose Marie Bravo).
Она родилась в Нью-Йорке 55 лет назад в семье итальянских иммигрантов, которые приехали в «Большое Яблоко» для того, чтобы заниматься развитием знаменитой сети магазинов Saks Fifth Avenue. Роуз сумела сработаться с самим Кристофером Бэйли (Christipher Bailey) – он и по сей день создает коллекции Burberry, который отличается весьма сложным характером.
Она смогла вдохнуть новую жизнь в стиль этого Дома и вернуть истинные английские традиции – ведь Burberry на 100, нет, даже на 150 процентов соткан именно из них. А сколько потребовалось сил и нервов, чтобы возродить старый добрый тренч из вощеной ткани или нейлона, эту культовую шотландскую клетку и множество других знаковых вещей, которые были неоправданно забыты. И это возрождение стало возможным лишь потому, что у гениального и непримиримого дуэта Браво-Бэйли в руках была вся история легендарного Дома моды, к которой можно было обратиться в любой момент, которая всегда оказывалась единственно верной и надежной.
Итак, вернемся на полтора века назад. В 1835 году в графстве Хемпшир на юге Англии рождается Томас Берберри. О детстве и молодости будущего модельера известно очень мало, разве только то, что свою профессиональную деятельность он начинал в качестве подмастерья у одного суконщика.
В 21 год он отрывает небольшой магазинчик готового платья, который и стал первым кирпичиком будущей империи. Однако безбедное существование на долгие годы вперед и вечную славу простому юноше обеспечит вовсе не это скромное предприятие.
Томас Берберри изобрел габардин. Нити этой ткани сначала покрывались специальным составом, благодаря которому становились непромокаемыми, затем плотно переплетались, и в итоге получался невероятно прочный, практичный и удобный материал, идеальный для шитья верхней одежды.
Вдохновленный своим успехом, Томас Берберри принимает решение обосноваться в Лондоне, недалеко от Цирка Пикадилли и Трафальгарской площади. В одном из отелей он открывает небольшой бутик, но спрос оказался настолько велик, что ему пришлось уже спустя несколько месяцев переехать в гораздо более просторное помещение.
Именно там, по адресу: Haymarket, 30, и будет располагаться главный фирменный магазин Burberry, и лишь в 2002 году он будет преобразован в головной офис. В этом месте находится и небольшой музей Дома, где можно увидеть самые интересные модели.
Разумеется, центральное место среди них занимает легендарный непромокаемый плащ – именно он, сшитый из габардина, - стал знаковой вещью начала 20 века. Кстати, сначала этот плащ назывался «слипон», и лишь во время Первой Мировой войны появилось название «тренч-кот»: именно тогда Берберри получает правительственный заказ на изготовление полумиллиона таких плащей, адаптированных под военную униформу.
И сегодня мало кто задумывается о том, что само название «тренч-кот» этимологически восходит к слову «траншея», ведь именно там знаменитые плащи и нашли свое применение. Кстати, в эту эпоху появился и логотип марки: рыцарь в доспехах на фоне флага с надписью «Prorsum», что в переводе с латыни означает «идти вперед».
А тем временем концептуалист и изобретатель Томас Берберри продолжает работать над очередной новинкой. В 1924 году он выпускает легендарную шотландку, которая имела четыре цвета – красный, песочный, черный и белый.
Незыблемая классика и лакомый кусочек для мастеров фальсификаций становится не только самой главной цветовой комбинацией десятилетия, но и лебединой песней самого дизайнера.
Томас Берберри ушел из жизни на пике славы, в возрасте 90 лет, а его дело продолжили сыновья – Томас Ньюмен и Артур Майкл.
Дело оставалось семейным лишь до середины пятидесятых, пока не было выкуплено корпорацией Great Universal Stores (GUS). О следующих десятилетиях истории легендарного английского Дома рассказывать, к сожалению, особенно нечего. Достаточно лишь упомянуть тот факт, что Роуз Марии Браво начиная с 1998 года пришлось проделать колоссальную работу для того, чтобы «отмыть» имидж этого брэнда. Для начала она приглашает самых маститых профессионалов мира моды.
Художественным директором становится Фабьен Барон (Fabien Baron), ранее работавший у Calvin Klein. Ведущим фотографом – Марио Тестино (Mario Testino), чье имя сегодня не нуждается в комментариях. Черно-белые рекламные кампании становятся столь же стильными и эффектными, как полвека назад: в качестве звезд были приглашены британские топ-модели Стелла Теннант (Stella Tennant) и Кейт Мосс (Kate Moss).
Сами товары Burberry также нуждались в обновлении и свежих идеях: этим занялся суперпрофессионал Роберто Меничетти (Roberto Menichetti), а спустя семь сезонов ему на смену приходит не менее талантливый и опытный Кристофер Бэйли. За все эти заслуги в 2002 году госпожа Браво была признана журналом «Time» лучшим топ-менеджером года. Сегодня Burberry, как и прежде, занимает важное место на международном рынке.
В чем же секрет? Прежде всего, этот Дом моды продвигает две основные коллекции: Burberry London, основанную на исконных английских традициях шитья и истории марки, и Burberry Prorsum, которая задает модные тенденции и пользуется большой популярностью во всем мире.
Есть и еще одна линия, названная в честь основателя Дома - Thomas Burberry, в которую входит детская и подростковая одежда, часы, очки, аксессуары и парфюмерия. И, наконец, политика открытости и постоянной динамики также делает свое дело.
Сегодня Burberry вновь лидирует среди объектов для подделок: это оборотная сторона успеха. А совсем недавно стало известно о невероятных переменах: Роуз Мария Браво уходит из Burberry, говорят, хороший пост ей предложили в Gucci.
Однако хочется верить, что для английского Дома это не будет означать начало новой эпохи застоя. Конечно, нет, ведь руководство возьмет на себя не менее энергичная и опытная американка Анджела Арендтс (Angela Ahrendts), которая в последнее время курировала выпуск коллекции DKNY Jeans. У Burberry просто не может быть возврата в недавнее прошлое, когда эта марка просто выпала из мирового fashion-пространства.
Ведь главный ее принцип – двигаться вперед!
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.