La Perla: академия соблазна
Знакомо ли вам имя Ады Мазотти (Ada Masotti)? Вряд ли сегодня многие знают эту женщину, которая несколько десятилетий назад открыла небольшое ателье по пошиву корсетов. А знакомо ли вам название La Perla? На этот вопрос ответит утвердительно любая женщина, которая имеет представление о высококлассном белье. 3 800 фирменных магазинов и мировое лидерство – именно в этом заключается настоящее того самого корсетного ателье синьоры Мазотти.
В итальянском языке слово «жемчуг» - а именно так переводится название марки La Perla – женского рода. Это - живая субстанция, которая растет и становится крепче под несколькими слоями прочной раковины моллюска, переживая поистине волшебное превращение. И по-настоящему все свойства жемчуга раскрываются только при соприкосновении с кожей. Жемчужина ассоциируется с женственностью, чистотой, избранностью, чувственностью и интимностью. Именно эта драгоценная субстанция и стала символом одной из самых известных в мире марок нижнего белья.
Ада Мазотти открывает свое ателье по пошиву корсетов в Болонье в 1954 году. Этот город расположен на Шелковом Пути и в то время по-прежнему являлся важным пунктом для торговцев этой ценной тканью. От шелка до нижнего белья – всего один шаг. Еще в 18 веке корсетное ремесло этого города славилось на всю Европу. Синьора Мазотти, которую не случайно прозвали «золотые ножницы», пригласила на работу в свое ателье сирот, которые просто схватывали на лету все навыки тонкого шитья. Свое маленькое предприятие она называет «Ape» - «пчела», чтобы «напомнить о кропотливом труде этого насекомого и чудесном нектаре, который оно производит».
В Италии модели Ады производят настоящий фурор. Но все-таки чего-то не хватало, чтобы пчела взлетела. Название и образ фирмы делало ее популярной лишь в узком кругу посвященных, в то время как «ape» в английском языке означало «обезьяна». Изменение названия фирмы на «Жемчужину» означало международные перспективы. La Perla, La Perle, The Pearl, Die Perle...Во всех европейских языках это магическое слово оставалось неизменным. Ада Мазотти занималась дизайном коллекций, а ее муж Тонино оказался талантливым руководителем предприятия. Шаг за шагом супруги сформулировали основные принципы стиля собственной марки. Краеугольным камнем концепции становятся два слова – комфорт и качество. Затем следуют эксклюзивность материала, чистота линий и минималистская структура, на которую кружево, тюль и другой декор наносится, словно мазки красок на чистый холст. И наконец, некоторые черты, присущие итальянской изысканности, этакая латинская утонченность в самом своем чистом проявлении.
Шестидесятые становятся поворотными для развития марки. Черный-белый-телесный, «святая троица» La Perla, подвергается оглушительному натиску и креативу prêt-à-porter. Молодые модницы, одевающиеся у Courrèges и Mary Quant, требуют подобной революции и со стороны нижнего белья. Ада Мазотти следует веяниям времени, создавая цветочные принты, живые, молодые, забавные оттенки – красный, зеленый, желтый, бирюзовый.. Женщины ждали именно этого, и белье La Perla с огромным успехом распродается в магазинах готового платья. Цветочная палитра становится все более утонченной: например, желтый трансформируется в песочный, апельсиновый, абрикосовый, а белый и бежевый превращаются в пудровый и коралловый.
Именно в этот период к бизнесу родителей подключается сын Альберто Мазотти. Он предпочел это семейное дело кардиологической хирургии, несмотря на соответствующий диплом и превосходные перспективы. В 1991 году он становится президентом La Perla. Он занимается всеми основными аспектами деятельности компании – производством, маркетингом, связями с общественностью и даже фотографией. А к дизайну моделей подключается его жена Ольга, которая уже в 1975 году создает первую коллекцию пляжной одежды. Кроме купальников в эту линию вошло множество аксессуаров и вещей, выдержанных в том же стиле – от браслетов и парео до сумочек и рубашек. Именно в этот период нижнее белье выходит за свои привычные рамки, становясь частью гардероба, который принято демонстрировать. Изящные комбинации девушки надевают прямо под жакет, а боди становится альтернативой блузке. La Perla начинает выпускать вязаные вещи из тончайшего хлопка или шелка, а также свои фирменные корсеты. Успех марки тогда был настолько велик, что пришлось строить еще один завод. С этого и началось prêt-à-porter, которое оформилось в самостоятельную коллекцию только в 2002 году. Сейчас это направление разрабатывает итальянский модельер Алессандро Делль’Аква (Alessandro Dell'Acqua) в сотрудничестве с Ольгой и Анной Мазотти (дочерью и внучкой создательницы брэнда). В нынешних коллекциях прочитываются каноны корсетного мастерства: архитектурный крой, жесткие конструкции, игра на прозрачности, ленты, кружево, соответствующая палитра, цветочные мотивы. «Переход к prêt-à-porter был неизбежен, - комментирует нынешний президент Альберто Мазотти. - Дом La Perla имеет в своем распоряжении все необходимые элементы, для того, чтобы предложить своим клиенткам полный гардероб, и мы постоянно продолжаем работать в данном направлении».
La Perla уже не первый год представляет Limited Editions – специальные серии или модели высочайшего качества, которые можно приобрести по предварительному заказу только в фирменных бутиках. Например, роскошное бюстье, навеянное образом Фриды Кало, которое было выпущено в количестве 50 экземпляров и продавалось по 2820 евро. Или самая знаменитая из всех эксклюзивных штучек этого лейбла – «Boîte des désirs» - «Шкатулка желаний», которая состояла из трех уровней: на первом – лепестки цветов и духи, на втором – бюстгальтер, трусики-стринги и ленты, а на третьем – роскошная ночная сорочка. Согласно концепции создателей эта коробочка призвана стимулировать чувственность и эротизм тех, кто ею обладает. Сексуальность и соблазн всегда являлись квинтэссенцией марки, именно поэтому Анна Мазотти в 2002 году предлагает добавить к продукции La Perla звуковую составляющую. Так появляются четыре диска с удивительной музыкой.
Сегодня у La Perla – тринадцать различных коллекций, которые могут удовлетворить практически любые пожелания клиенток – день и ночь, сдержанность и сексуальность, простота и роскошь… Но все эти вещи объединяет лишь один сверхзамысел, который и обеспечивает марке мировую популярность на протяжении более полувека. Белье – это продолжение тела, его неотъемлемая часть. Или даже так: белье создается и надевается для того, чтобы его обладательница смогла выразить свои чувства и самые интимные желания.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.