Manolo Blahnik: больше, чем обувь
Обувь от Manolo Blahnik никогда не претендовала на те эпитеты, которыми привычно описывают хорошую обувь. Она не может быть банально «добротной», «комфортной», «отличной» или, скажем, просто «качественной». Manolo Blahnik - это целая философия, отдельная система координат и важнейшая дефиниция в словаре fashion-шопоголика.
Иногда для того, чтобы носить туфли этой марки, женщинам приходится учиться изящно и непринужденно носить себя на десятисантиметровых каблуках, мириться с ультраузкими колодками и даже обращаться к пластической хирургии ступней. Но все эти ходы даже нельзя назвать жертвами. Это – путь к несравнимому ни с чем удовольствию, суть которого может быть не всегда понятна лицам несведущим. Однако те, кто узнал, что такое Manolo Blahnik, навсегда попадают в легион фанатов этой марки.
В ранней биографии создателя этого культового брэнда нет ни скандальных фактов, ни судьбоносных случайностей, ни моментов, когда «на следующее утро он проснулся знаменитым». Маноло Бланик родился в 1942 году на Канарских островах, и все его детство прошло на сказочно живописном острове Тенерифе, в городе Санта Крус. Его мать была испанкой, а отец – родом из Чехословакии. По рассказам самого дизайнера, все свои первые навыки шитья он получил от матери. Более того, она и по сей день высказывает свое мнение и даже иногда выступает с критикой коллекций, создаваемых Маноло.
Детство мальчика прошло на банановой плантации, вдали от мировых fashion-столиц, однако чувство стиля и представление о подлинном искусстве он получал каждый день благодаря своим родителям. Даже в школьном возрасте он легко отличал стиль Balenciaga от Yves Saint Laurent, знал все произведения Эль Греко и Веласкеса и смотрел фильмы Висконти и Кокто. Мать и отец Маноло предпочитали заказывать одежду у известных портных Мадрида и Парижа, причем будущий маэстро всегда находил весьма увлекательным все, что было связано с шитьем и примерками одежды.
Однако будущее дизайнера было предопределено не сразу. После окончания школы он отправился в Женевский университет, чтобы изучать там право и литературу. А в 1968 году Маноло Бланик переезжает в Париж и поступает на факультет искусства в Школу Лувра. В свободное от занятий время будущий модельер работает продавцом в одном из модных бутиков.
Крохотный лондонский магазин Zapanta приглашает Маноло на работу в 1970 году, и он без особых колебаний соглашается и переезжает в столицу Англии. По сути, именно с этой малоизвестной фирмы и начался его путь к созданию самой знаменитой и роскошной обувной марки в мире. В 1973 году Маноло Бланик, захватив с собой портфолио с эскизами, едет в Нью-Йорк. Там он показывает свои работы редакторам модных изданий, среди которых была авторитетная и дальновидная Дайана Врилэнд (Diana Vreeland), которой рисунки молодого мастера понравились больше всего. Она и посоветовала ему сконцентрироваться именно на дизайне обуви. Вдохновленный успехом, Бланик находит своего первого делового партнера – итальянского производителя обуви, и вскоре они запускают совместный проект.
В этом же году Маноло Бланик открывает свой первый бутик в Лондоне. И становится знаменитым уже после первой коллекции. Параллельно с работой над собственным лейблом он разрабатывает обувь для известных кутюрье. Первым важным заказчиком стал Дом OSSIE CLARK. После этого об обувном мастере узнает весь модный Олимп, и в копилку брэндов, с которыми сотрудничал Маноло, попадают десятки самых известных имен, среди которых - PERRY ELLIS, CALVIN KLEIN, JEAN MUIR, ZANDRA RHODES, YVES St. LAURENT, CHRISTIAN DIOR, RIFAT OZBEK и многие другие.
Сначала Маноло занимался дизайном мужской обуви, но, по сути, он оставил эту затею уже во время создания первой коллекции. Уже тогда он понял, что женская обувь более интересна, сексуальна и сложна, поэтому и по сей день он создает все новые и новые формы, поражая своих поклонников изысканностью линий и тонкостью дизайна.
Маноло Бланик известен своим перфекционизмом в работе: он всегда оставался «и скульптором, и инженером» своих коллекций. На протяжении многих лет творчества он даже не допускал мысли о найме на работу заместителя, ведь и по сей день он контролирует каждый шаг производственного процесса. Невероятная любовь к работе, поразительная энергия и его фирменная эксцентричность в создании коллекции из года в год делают обувь от Маноло вне моды. Несмотря на солидное образование, Маноло Бланик никогда не учился обувному делу, и, возможно, благодаря этому факту он способен создавать по-настоящему оригинальные, стилистически инновационные и неповторимые модели. Изящные остроносые туфли на шпильке, прозрачные «мыльницы», открывающие почти всю ступню, – все эти виды обуви, казалось бы, существовали всегда. Но на самом деле именно Маноло возвел их в ранг культовых в начале семидесятых.
Не секрет, что порой в туфлях от Manolo Blahnik приходится забыть о комфорте. Однако удовольствие, которые испытывают женщины, надевая эту обувь, сродни эротическому. А Мадонна однажды произнесла историческую фразу: «Туфли от Маноло даже лучше, чем секс».
Обувь, создаваемая Маноло Блаником, настолько знаменита, что имя дизайнера часто употребляется как нарицательное. Каждый знает, что «манолос» - это пара эксклюзивных и очень дорогих туфель. В Америке туфли от Маноло стали необыкновенно популярными после выхода сериала «Секс в большом городе»: Кэрри Брэдшоу, известная своей страстью к обуви, упоминала эту марку настолько часто, что возвела ее в ранг культовой.
На протяжении своей карьеры дизайнер получил множество наград, среди которых - Council of Fashion Designers of America (CFDA 1987), специальная премия от Balenciaga (1988), Nieman Marcus Award (2000), La Aguja de Oro (Золотая Игла, 2001), а также золотая медаль за заслуги в искусстве от Короля Испании Хуана Карлоса I (2002).
На итальянской фабрике Маноло Бланика в Парабьяго изготавливается всего 80 пар в день, поскольку каждая из них предполагает большой объем ручной работы. Дизайнер по-прежнему доверяет традиционному ремесленному мастерству своей страны, поэтому на его предприятии работают истинные знатоки своего дела.
Бланик по-прежнему не собирается делать производство массовым, выпускать более доступные коллекции или пытаться полностью удовлетворить спрос на свою обувь. Ограниченное количество выпускаемых моделей лишь подчеркивает их эксклюзивность и подогревает желание самых известных модниц покупать именно эти туфли. То, что создает Маноло Бланик, – далеко не для всех. И ощущение причастности к элите, которое «покупается» вместе с каждой парой туфель, - еще один секрет, делающий эту марку колоссально известной и желанной.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.