Каролина Эррера: время жасминов и пони
Царственную, величественную элегантность Каролины Эрреры отделяет целая вселенная от головокружительного декаданса Берлина эпохи Веймарской республики. Но когда дизайнер посетила выставку «Блеск и фатум» («Glitter and Doom»), открывшуюся на днях в нью-йоркском музее «Метрополитен», она смотрелась невероятно гармонично на фоне немецких портретов 1920 годов.
Под пристальным взором изможденных глаз проститутки, презрительно скривившей губы, Эррера рассматривала ее грязную атласную блузу с шифоновыми рукавами: некогда скандальные работы Рудольфа Шлихтера (Rudolf Schlichter) сегодня являются классикой немецкой живописи начала прошлого века. Можно смело рассчитывать увидеть аналогичные модели блузы на подиумах в следующем сезоне, ведь Эррера очень часто использует такой прием. В ее последней коллекции появилась блуза с точно таким же декором, который был на ее подвенечном платье из бледно-желтой органзы – дизайнер надела его на свадьбу с Эрнандо Эррерой в 1968 году.
Каролина Эррера отмечает свое 25-летие в моде: четверть века назад она превратилась из просто влиятельной представительницы одной из самых знатных семей Венесуэлы в дизайнера, всколыхнувшего мировую моду. Ее стиль - это квинтэссенция утонченности, восходящей к блистательному швейному искусству, которым славились мастера на ее родной асьенде в Каракасе, а также к атмосфере парижских показов haute couture, которые юная Каролина посещала со своей стильной и элегантной бабушкой.
«Белую блузу я ношу всю свою жизнь, - говорит Эррера, на которой и сейчас белая хлопковая рубашка по фигуре. - Она выручала меня всегда, ведь эту вещь можно сочетать с чем угодно. Когда я ходила в школу, я носила белую блузку с воротничком «а-ля Питер Пэн». С тех пор у меня сохранилось воспоминание, что все мои блузки были белоснежными и шуршащими свежестью. Я люблю, чтобы они были классическими, но в современном формате - очень изящными, созданными для настоящих женщин. Белая блуза должна быть простой, и носить ее вы должны непринужденно».
«Мода должна ублажать взоры, - продолжает Каролина. - Формы и пропорции всегда отражают ваш интеллект». И тут же вспоминает свое счастливое, размеренное детство, когда по вечерам она открывала окно, вдыхала сладкий аромат жасминовых цветов и наблюдала за лошадьми: «Я всегда обожала лошадей, ведь они так элегантны».
20 лет назад дизайнер создала свой первый аромат «Carolina Herrera», который, по сути, предопределил ее карьеру: успех парфюма оказался настолько масштабным, что позволил профинансировать и создание коллекций одежды. А чуть позже в fashion-империю Эрреры начал вкладывать средства крупный испанский холдинг Puig, который в начале 1990-х стал владельцем этого бизнеса. «У нее очень специфический взгляд на моду, ее позиция невероятно сильна и не допускает никаких отступлений: понятие элегантности для этой марки не меняется десятилетиями», - говорит Марио Граузо (Mario Grauso), президент подразделения моды в Puig.
Несмотря на то, что семья Рейнальдо Эрреры принадлежит к высшему слою американского общества, воспоминания 68-летней Каролины о ее жизни непременно связаны с красивыми образами Каракаса. Да, ее работа сосредоточена в Нью-Йорке, где вся команда работает под умелым руководством парижанина Эрве Пьера, но ее сердце – навсегда с ее знатной семьей. Все устои и традиции своей семьи Каролина передала и своим четырем дочерям, которые уже подарили ей множество обожаемых внуков.
«У меня нет какого-то одного источника вдохновения. Мое вдохновение рождается каждый день», - рассказывает Эррера, коллекции которой всегда безупречно женственны. Часто нужные образы модельер находит в музеях, где она всегда уделяет огромное внимание игре цвета. Например, источником вдохновения для последней коллекции Каролине послужил портрет Эдварда Мунка.
В новом веке Эррера продолжила развивать свою империю, добавив к своему культовому магазину haute couture на Madison Avenue ультрамодный бутик в Лос-Анджелесе, на Melrose Place.
«Красная ковровая дорожка становится все более важной для меня, - признается Эррера. - Чтобы одеть нужного человека должным образом, нужно приложить немало усилий. Ведь я считаю, что образ должен быть абсолютно безупречным. В этой связи я всегда люблю одевать Рене Зелльвегер». Именно поэтому Эррера часто шьет для актрисы, и наряд для, увы, недолгого бракосочетания Рене с кантри-исполнителем Кенни Чесни также был от Carolina Herrera. Традиция шить свадебные платья для знаменитостей уходит корнями в 1980-е: тогда Каролина создала знаменитое платье для Кэролайн Кеннеди, дочери ее легендарной подруги – Жаклин Кеннеди-Онассис.
С легкой руки дочерей Патрисии и Каролины-младшей, а также при поддержке Граузо в 2001 году модный Дом представил коллекцию CH в Испании, где платья продавались по весьма приемлемым ценам – около $500. Линия СН стала отправной точкой для дальнейшей глобализации марки: на сегодняшний день она располагает 28 магазинами – 17 из них находятся в Испании и Португалии. Не так давно фирменные магазины открылись в Женеве, а приход марки в Дубаи стал началом завоевания Востока. Вскоре откроются три новых магазина в США, затем – в Мексике и Панаме: тем самым Каролина Эррера в очередной раз подтверждает важность латиноамериканских стран для развития своего брэнда.
«Когда я приезжаю с ней в испаноговорящие страны, складывается впечатление, что я путешествую с Мадонной», - рассказывает Граузо.
Успех линии СН позволил уравнять доходы от парфюмерии с прибылью от продажи одежды и аксессуаров: всего пять лет назад ситуация была абсолютно иная. Но все же личность Эрреры, прежде всего, ассоциируется с ее парфюмерией, в том числе мужской.
Когда-то Каролина Эррера заметила, что «у ее мужа безошибочное чутье, и он никогда не обманывает ее». Поэтому культовый мужской аромат «212», в том числе и его последняя, «ночная», версия «212 SEXY MEN», безусловно, был вдохновлен мужем Каролины. Но все же сама дизайнер называет три ключевые мужские фигуры в своей жизни - Рейнальдо, его отца, а также своего собственного отца, слывшего большим модником: в детстве Каролина восхищалась даже его ботинками для верховой езды.
Несмотря на то что эстетика модельера неизменно восходит к культуре Венесуэлы, Эррера признается, что сделала ее именно Америка. Легендарный редактор Дайана Врилэнд (Diana Vreeland) вдохновила ее на создание коллекции одежды, и Каролина отправилась со своими идеями к французскому кутюрье, работавшему в Каракасе. Благодаря поддержке знаменитой четы Руди и Консуэло Креспи Эррера устроила первое fashion-шоу в нью-йоркском клубе Metropolitan и мгновенно снискала лояльность модной общественности.
Быть может, основа успеха Каролины Эрреры – в постоянстве ее стиля. Она не поддалась царствованию дешевой мишуры эпохи Рейгана, поэтому ей не пришлось больно ударяться при падении, когда этот период закончился. В ее видении моды всегда присутствует деликатная изысканность, и даже не верится, что в 15 лет эта утонченная леди слыла бунтаркой и обожала все псевдоатрибуты женщины-вамп: сумасшедшие шляпы, вуали и сигареты в мундштуках. Хотя тот внутренний протест был обусловлен ее первым браком в возрасте 18 лет и ранним материнством.
Но несмотря ни на что, Эррера, эта «Мадонна в белой блузе», всегда умела воплощать свое видение моды и старалась развеять стереотип, что женщина-дизайнер создает одежду лишь для себя.
Бросая взгляд на свою гостиную, оформленную в красно-вишневых оттенках (именно в этой комнате висит знаменитый портрет дизайнера кисти Энди Уорхола), Эррера говорит: «Мне очень нравится все, что я сделала за эти 25 лет. Я знала и падения, и взлеты и сейчас очень счастлива видеть все, чего мы достигли».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.