Ральф Лорен: Back in the U.S.S.R.
Этот огромный, мощный город находится очень далеко от скромной деревушки в Белоруссии, где выросла зеленоглазая мать Ральфа Лорена. И также далеко от Пинска, из которого его отец, будучи подростком, сбежал в родное село от солдат Белой Армии с одной кринкой молока в руках.
Сегодня один из главных дизайнеров Америки с гордостью рассматривает кремлевские башни: в минувший понедельник 67-летний Лорен, отдавший 40 лет своей жизни моде, вернулся домой.
«Я просто счастлив, что приехал в Россию: я рос и постоянно слышал рассказы о ней», - рассказывает Лорен, который посвятил все выходные осмотру достопримечательностей Санкт-Петербурга, а теперь наслаждается «энергией» и «суетой» Москвы.
«Я бы хотел знать больше об истории своей семьи, - добавляет он. - Когда у меня спрашивают: «Откуда вы?», я осознаю, что с этой страной связано мое прошлое, но тем не менее для меня она чужая и незнакомая».
Дизайнер, известный своим роскошно-театральным мастерством в создании образов Старого Света, приехал в Россию для того, чтобы открыть новый магазин в Москве. В этом городе олигархов и избыточной роскоши. Во вторник для него устраивает прием посол США в России. А в среду весь столичный свет ожидается на торжественное открытие его магазина площадью 745 кв. метров. Новый бутик распахнет свои двери в Третьяковском Пассаже – архитектурном комплексе 1870 года, который был отреставрирован компанией Mercury и превратился в эпицентр высокой моды.
Теперь мир Ральфа Лорена в полной мере раскроется перед москвичами: лепные потолки в стиле Старого Света, светильники из кованого железа, благородное стекло, отделанный красным деревом лифт, отдельный этаж для мужской одежды (в том числе и сервис шитья по индивидуальным меркам) и несколько секций женской одежды, включающих и гламурные, и спортивные коллекции. На главном этаже взорам покупателей откроется целая вселенная по-настоящему роскошных аксессуаров – от солнечных очков в оправе из прозрачного черепашьего панциря до сумок из крокодиловой кожи, названных в честь супруги дизайнера Рики и скрывающих внутри позолоченные идентификационные таблички.
Царская роскошь, оттеняемая лично подобранными Лореном иллюстрациями 1930-х годов, портретами его предков и голливудских звезд начала прошлого века, позволила всей его семье, включая сыновей Андрю и Дэвида и дочь Дилан, почувствовать, что российский проект – абсолютно исключительный по сравнению с остальными 295 магазинами от Нью-Йорка до Парижа.
Дэвид Лорен признался, что «не знал, чего ожидать» и был просто ошарашен, увидев уже во время приземления самолета вместо угрюмых сталинок величественные здания и золотые купола. «В данном случае речь идет не просто об открытии магазина – это, скорее, эмоциональное путешествие, - добавил он. - На сороковом году карьеры мой отец, по сути, вернулся к истокам. Хотя его вряд ли можно назвать русским – он типичный американец».
История успеха Лорена – классический пример реализации американской мечты путем упорного труда и таланта. В его детских воспоминаниях российские традиции всегда смешивались с еврейскими, ведь его родители говорили на смеси русского, польского и идиша, когда не хотели, чтобы дети понимали их. И вещи из прошлого – европейская мебель и старинные свадебные фотографии («Я до сих пор помню костюм отца», - говорит Лорен) – долгое время служили источником вдохновения для модельера.
В гардеробе матери Ральфа Лорена было множество вещей, которые впоследствии послужили стимулом к созданию в 1993 году коллекции в русском стиле, в которую вошли и казацкие шубы, и «большевицкие» шинели. Это был тот самый год, когда президент Билл Клинтон встретился с Борисом Ельциным после фактического завершения холодной войны и смягчения режима. Режима, который заставил семью Лифшица эмигрировать в Америку, где все они обосновались в нью-йоркском Бронксе.
По признанию дизайнера, в этой поездке его восхищает то, что он не «просто наблюдает», а имеет возможность «быть вовлеченным». Ему и раньше неоднократно предлагали приехать в Россию, но «момент настал именно сейчас».
Едва заметные штрихи – акцент на мерцающем серебром вечернем платье или бархатных шторах пурпурного оттенка или же профиль Принца Уэльского в мужской примерочной – подчеркивают, что этот город вновь открывает в себе прирожденный вкус к шику и высокому качеству.
Но все же Русский Визит для Лорена стал горько-сладким. Его отговорили от поездки в Пинск для того, чтобы больше разузнать о своих корнях, поскольку зачастую прошлое лучше оставлять лишь в воспоминаниях. Однажды Лорен уже совершил подобную ошибку: он привез своих детей в Бронкс, в свой бывший дом. В растерянности он пытался сопоставить нынешнее запустение с теми светлыми воспоминаниями, в которых он, маленький, играл во дворе в мяч, а мама с улыбкой спускалась вниз напоить его молоком.
«Я просто хотел увидеть то, чем жили мои родители в далеком прошлом, причем увидеть все это их глазами, - поясняет Лорен. - Вы – продукт вашего прошлого. Но мои родители были истинными европейцами. Именно поэтому я часто соотношу себя скорее с Европой, нежели с Америкой. И мое творческое послание этому миру подтверждает данный факт: все мои коллекции обладают историей и романтикой. В них нет дешевого гламура, но есть понятность, красота и качество».
Но что же он думает о современной России, о стране, пропитанной тем самым гламуром, жадной по отношению к дорогим товарам, недоступным в советскую эпоху?
«Здесь дело не только в наследии – это современный процесс, - уверен Лорен. - Русские хорошо разбираются в моде, и сейчас мы имеем дело с российским обществом потребления. Но для меня особо интересным является тот факт, что вкус русских становится все более изысканным. Ведь за нынешней Россией стоит великая история. У этой страны есть культура».
Дизайнер ощущает единение и с молодыми русскими, особенно после того, как он обнаружил, что 50 процентов всех его моделей – из бывшего СССР.
«Чувствуется, наверное, моя русская кровь – эти девушки кажутся мне родными», - улыбается Лорен, вспоминая свою мать и ее изящное лицо.
«Неожиданно все это стало очень реальным и вызвало внутри бурю эмоций», - рассказывает Дэвид Лорен о своей поездке на блошиный рынок, где они искали старинные русские вещицы.
«Я думаю, что я нахожусь где-то между насмешником в юмористической интерпретации Вуди Алена в «Любви и смерти» и очень культурным человеком, - говорит Лорен, вспоминая картину 1975 года, вдохновением для которой послужил Достоевский, а музыку написал Прокофьев. - Когда я приземлился, тут же включил на своем i-Pod хит the Beatles «Back in the U.S.S.R.». Я хотел отпраздновать мое возвращение в эту страну».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.