Viva, Pucci

Время публикации: 24 Мая 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.
Дельфина Арно, Элизабет Хёрли, Лаудомия Пуччи
Дельфина Арно, Элизабет Хёрли, Лаудомия Пуччи
Мэтью Вильямсон и Кайли Миноуг
Мэтью Вильямсон и Кайли Миноуг

Психоделические облака из разноцветных воздушных шаров – первое, что встречало гостей на входе в величественный замок. Через несколько десятков метров пестреть в глазах начинает еще больше: многие из собравшихся сочли хорошим тоном надеть что-нибудь из творений Дома Emilio Pucci. Легкие и невесомые платья-джерси с принтами розового, пурпурного, бирюзового и нежно-зеленого оттенков практически превратились в «униформу» вечера.

«Это весело и круто», - улыбнулась Кайли Миноуг в ультракоротком платье с пайетками, которая держала под руку нынешнего дизайнера Emilio Pucci Мэтью Уильямсона. Неподалеку позировала папарацци Элизабет Херли: на ней было роскошное платье-бюстье от предыдущего модельера Pucci Кристиана Лакруа.

На 60-летний юбилей легендарного Дома  Emilio Pucci, славящегося на весь мир своими знаменитыми яркими психоделическими принтами, собрались все самые звездные поклонники марки, а также представители аристократических семей Флоренции (Корсини, Фрескобальди, Николини). Ближе к вечеру уже создавалось ощущение, что мощные стены дворца Renaissance содрогаются от невероятно громкой музыки: танцевальная часть пришла на смену выставке, на которой были продемонстрированы яркие купальники и декорированные вышивкой и стразами платья.

Бона Фрескобальди, разумеется, в наряде от Pucci, вспоминала о прогулке с Эмилио по Эгейскому морю: один из друзей модельера подплыл к их яхте с восторженными восклицаниями в адрес маэстро, который уже в то время руководил знаменитыми флорентийскими парадами на белой лошади.

Мари-Кристина Кентская со своим мужем, графом Майклом, рассказала о том, что в ее шкафу всегда была стопка шелковых рубашек, которые дизайнер присылал ей каждый сезон. А Лиз Херли призналась, что впервые узнала о кутюрье после посещения винтажных магазинов и аукциона вещей Мэрилин Монро.

«У моего отца была невероятная страсть к женской красоте – тело для него было всем», - вспоминала Лаудомия Пуччи, указывая на бикини 1970 года, целиком выполненного из круглых жемчужин. Дочь дизайнера, занимающая пост директора по имиджу в Доме Emilio Pucci, надела на торжество винтажное платье спокойных тонов  с вышивкой. Ее мать, Маркеза Кристина Пуччи, поступила так же: ее узкое платье муж сшил для нее еще 30 лет назад.

«Мы начали еще вчера: накануне нам пришлось немало поработать», - рассказывает Кристина Пуччи, которая уже организовала торжественный ланч на семейной вилле в Тоскане. Там, в залитом солнцем парке с лазурным бассейном, состоялась презентация новой версии знаменитого аромата Vivara. 

С того дня, когда флорентиец в 1947 году сшил для себя и своей подруги  горнолыжный костюм с дутой курткой-парка и узкими штанами – именно это стало отправной точкой его карьеры,  прошла целая эпоха. Уже спустя три года он обосновался на Капри, открыл студию во Флоренции, где одевалась и августейшая Глория Гиннес, и роскошная Софи Лорен – для последней маэстро создавал спортивный гардероб, в который входили брюки-капри, хлопковые рубашки и яркие шелковые шарфы. К тому времени в стиль Pucci влюбилась Жаклин Бувье-Кеннеди, наполнила свои шкафы струящимися шелковыми платьями кинодива Мэрилин Монро. Логотип «Emilio» стал всемирно известным, а взыскательные американцы окрестили дизайнера «Принцем Принтов».

Эмилио Пуччи ушел из жизни в 1992 году, и о марке постепенно начали забывать. Но в 2000 году Дом моды - 67% акций - купил холдинг LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton). А это означало одно: новый виток всемирной славы. Сегодня брэнд располагает десятками магазинов по всему миру – от Лас-Вегаса до Токио, а в ближайшее время откроются еще два бутика – в Бахрейне и России (Екатеринбург).

Именно поэтому на юбилейном торжестве в центре событий была Дельфин Арно, которая «официально представляла своего отца» (президента LVMH Бернара Арно), а также новый генеральный управляющий Pucci Дидье Друэ.

Для Лаудомии Пуччи основная задача на сегодняшний день – вывести брэнд за пределы тех самых принтов, повсеместно копируемых fast-fashion сетями, и вернуться к огромному спектру мотивов и силуэтов, которые она наблюдала, помогая своему отцу с 14 лет. В честь юбилея один из первых торговых залов подвергся масштабной реставрации: на стены было нанесено около 400 различных оттенков, каждый со своим оригинальным названием, написанным готическим шрифтом, например, «небесно-голубой» или «зелень Нила».

«Как вы видите, здесь нет красного – папа предпочитал работать с фуксией», - комментирует Лаудомия Пуччи, воспоминания которой включают множество красивых моментов – от украшения рождественской елки до увлекательных путешествий в Америку – Атланту, Лос-Анджелес и Нью-Йорк: с отцом было так интересно, что они забывали даже поесть, обходясь коробочкой йогурта.

Как признался Уильямсон, не сводивший глаз с дисплея, где представлялись винтажные модели, его миссия заключается в том, чтобы помочь компании двигаться в будущее, основываясь на богатейшем наследии. «Это гармония двух противоположностей, - поясняет он. - С одной стороны, моя работа должна принимать во внимание все, что было сделано до меня, и, поверьте, архивы Дома могут служить бесконечным источником вдохновения. Но с другой стороны, мы должны оставаться современной маркой, демонстрировать динамику. Я стараюсь работать так, чтобы между обоими направлениями сохранялся баланс».

Быть может, самая трудная задача для Pucci сегодня – сохранить суть брэнда, который Лаудомия называет «глобальным и локальным». Сеть магазинов – часть всемирного конгломерата роскоши, и она не может базироваться лишь на личных вкусовых пристрастиях, как это происходило в начале пути. Поэтому и духи Vivara – скорее, удачная коммерческая операция, позволяющая интегрироваться в мировое fashion-пространство.

Сегодня значительным событиям в городе не хватает новой энергии: Флоренция сама по себе противоречива. С одной стороны, местные власти хотят развивать туризм и прокладывать трамвайную линию вокруг знаменитого Duomo. С другой – наблюдается тенденция к возрождению старинных ремесел, и проводимые время от времени ярмарки демонстрируют, насколько сильно прикладное искусство в Тоскане. И есть надежда, что профессиональные ткачи, ювелиры и позолотчики  будут работать на популярные брэнды.

Эмилио Пуччи наверняка гордился бы, что его некогда скромный  бизнес достиг поистине всепланетных масштабов. Его секрет был в том, что он понял все нюансы того переменчивого послевоенного времени, когда женщины пробуждались от тягот и лишений, обретая внутреннюю свободу. Он освободил и женское тело. Он заставил одежду дышать и двигаться. И в его юбилейный вечер платья именитых гостей с его фирменными принтами казались яркими бабочками, готовыми взлететь в небо.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.