Том Форд и его новая империя

Время публикации: 25 Июня 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.
Том Форд (Tom Ford)
Том Форд (Tom Ford)
tom Ford Amber Absolute
tom Ford Amber Absolute

Том Форд стоит напротив классной комнаты в школе Санта-Фе, которую он закончил 28 лет назад.  «Я сказал им очень много слов мудрости, - говорит дизайнер. - Я попытался научить их заниматься тем, что делает их счастливыми».

Должно быть, это и есть собственная мантра харизматичного дизайнера. Спустя три дня он обнародовал обширный план международной экспансии, которая позволит расширить его модную империю и вернуть его имя на вершину fashion-Олимпа. После ухода из Gucci модельер попробовал работать для кино – это была одна из потенциальных перспектив развития его карьеры. Но разве это делало его счастливым? Скорее, счастливым его делает изысканный крой костюма, отблески гладкой кожи на сапогах, старинные манжеты на блузе ручной работы или запахи Absolute Amber и Black Violet в темных аптекарских бутылочках.

С апреля он уверенно заявляет о себе на Madison Avenue, но разве это предел? Его планы несколько иного уровня, здесь речь идет о глобальных целях 45-летнего модельера, который по-прежнему действует с поддержкой Доменико де Соле (Domenico de Sole) – главного персонажа «команды мечты» Gucci.

Кстати, де Соле весьма емко обрисовывает их совместные цели: «Мы хотим стать первым настоящим люксовым брэндом нового столетия. Я искренне полагаю, что у Тома  исключительная репутация,  мы работаем с самыми достойными партнерами, поэтому нашему проекту гарантирован успех. И результат зависит от взаимного доверия».

Ближайшие планы Форда следующие: четыре собственных и полностью управляемых крупных магазина в Милане (2008), Лондоне (2009), Лос-Анджелесе и на Гавайских островах (2010). Но, кроме этого, бизнес-дуэт «Том и Дом» планирует воссоздать прочные партнерские отношения с крупнейшими ритейлерами, среди которых сеть Daslu (Сан-Паулу) и кувейтский холдинг Sheik Majed al-Sabah's Villa Moda Kuwait

Каковы же размеры инвестиций? Вся прелесть частного бизнеса, как считает де Соле, в том, что есть возможность «не говорить о бабках». Но план по продаже франшиз включает в себя Пекин, Дубаи, Гонг Конг (с компанией Lane Crawford Joyce Group), Москву (с компанией Mercury), швейцарские Санкт-Мориц и Цюрих. Форд предпринял длительное путешествие по азиатским странам: в течение ближайших десяти лет его магазины будут присутствовать во всех крупных городах от Токио до Шанхая.

Ну и ну! Все-таки далеко он шагнул от своего родного Санта-Фе! Разумеется, американский рынок также не упущен из виду: совсем скоро Bergdorf Goodman и Neiman Marcus открывают внутри своих сетей эксклюзивные бутики Tom Ford. Несмотря на это, Форд замечает: «Развивающиеся рынки привлекают меня куда больше, чем американские». Он вообще с непередаваемым оптимизмом относится к азиатским странам, которые считает «очень футуристическими и немного отчужденными: они полностью принадлежат новому компьютерному поколению, и в этом состоит их прелесть».

Все, что относится к марке Tom Ford International, - от костюмов на заказ до шелковых платьев – позиционировано в старом мире гламура как непременная атрибутика олигархов, у которых в ванной обязательно стоят золотые унитазы. В магазине дизайнера на Madison Avenue швейцар и администратор приветствуют каждого гостя, а затем сопровождают в индивидуальные салоны с мраморными каминами и бобровыми коврами. Высокохудожественность интерьера проявляется, прежде всего, в столе от Клода Леланна, драпированном позолоченной крокодиловой кожей, а также в скульптуре Лучо Фонтаны (Форд пытается с трудом объяснить, что она представляет собой вагину).

Сможет ли Форд, обладающий остроумием, изобретательностью и приверженностью к классике, выполнить взятую на себя миссию: создать глобальный  luxury-брэнд только лишь для мужчин? (Впрочем, эксклюзивные образцы ароматов, представленные в фирменных магазинах, а также духи «Black Orchid», выпущенные совместно с Estée Lauder, - безусловно, унисекс).

Де Соле, который признается, что оказался вовлеченным в этот бизнес гораздо больше, чем планировал заранее, обеспечивает коммерческие стороны глобального проекта, например, договоры франчайзинга.

«После того как мы завершили наши отношения с Zegna (известным итальянским производителем мужской одежды) в феврале 2006 года, мы оказались перед несколькими месяцами тяжелой и кропотливой работы», - рассказывает де Соле, имея в виду открытие магазина на Madison Avenue, которое состоялось уже несколько после окончания сотрудничества с Домом Ermenegildo Zegna.

«Я вдохновился идей сотрудничества мгновенно, как только услышал имя Тома Форда – ведь я все еще не могу забыть того, что он сделал для Gucci. А для наших восточных клиентов этот дизайнер – величайшая икона моды, - говорит господин Саба. - Как только мне позвонил Доменико и начал разговор о новом проекте Тома Форда, я мгновенно согласился на все условия. Я подписал договоры даже до того, как увидел товар».

С компанией Villa Moda, которую и представляет Саба, будет реализовано как минимум два проекта. Во-первых, пошив по индивидуальным меркам дишдашей (мужских арабских платьев), который является приоритетным направлением работы в этой стране, а во-вторых, запуск эксклюзивных духов с использованием местных ароматических масел.

«Я включу собственную ДНК во все, что представится возможным», - заверяет Форд. И признается, что собственную торговую марку он зарегистрировал еще в девяностых годах, когда, по сути, полностью принадлежал Дому Gucci.

Вся реклама и продвижение товаров будут также под личным контролем модельера и будут отражать его личное видение  моды - скромной, но по-голливудски вычурно-роскошной. Дизайнер утверждает, что заинтересован в простых людях, а не только в клиентах-знаменитостях. Впрочем, взирающий на голубой экран на Каннском фестивале Брэд Питт в безупречном костюме от Форда, вряд ли повредит имиджу марки.

Фанаты Форда часто задают один-единственный вопрос: «Почему нет женской одежды?» Или «Когда она появится?».

«Честно говоря, я сам не знаю, отвечает он. - Я люблю собственное дело, я люблю и мужскую одежду, и женскую одежду, но у меня всего две руки. Сейчас речь идет о возвращении в модную индустрию, и я просто хочу сделать то, чего еще нет на рынке».

Сама же модная индустрия задает более каверзный вопрос: после драматических перемен последних трех лет и метаний от fast-fashion-проектов до инвестиций в недвижимость остаются ли Том и Дом слаженной командой?

«Думаю, что да, - говорит де Соле.  - Решать это будут окружающие. Это же не какая-то авантюра, это тщательно просчитанный риск. И мы верим в успех».



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Анютка
16 Марта 2011
Я включу свое ДНК во все!!!
Ой,осчастливил.Радость-полные штаны.
Лера Винтер
25 Июня 2007
Не может он ни за что хвататься! Том Форд - уникальный дизайнер, и просто осваивает новые горизонты. А вам лишь бы гадость сказать...
Ксения Стульчак
25 Июня 2007
Бедняжка, хватается за все подряд. Чего стоят только арабские платья!))))
Erica
25 Июня 2007
Да, амбиции у Форда не слабые. Хотя и шансы на успех тоже почти стопроцентны
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.