La Rinascente: модный символ Милана
Купол Duomo, виднеющийся сквозь роскошные арки, напоминает свадебный торт. Мы приближаемся к La Rinascente. Реставрация знаменитого миланского собора была завершена практически одновременно с ремонтом культового модного магазина: два символа итальянской fashion-столицы вновь радуют взоры и обещают каждому гостю настоящее эстетическое наслаждение.
Сначала хочется рассмотреть фасад, вглядываясь в каждую мельчайшую деталь обоих отреставрированных зданий. Посетители близлежащих кафе, привыкшие разглядывать за чашкой капучино прохожих, теперь все чаще задерживают взоры на новых, но столь знакомых и манящих стенах.
Поскольку La Rinascente означает «Возрождение», вовсе неудивительно, что в этом месте были произведены колоссальные работы соответствующего уровня. Уровня, достойного центрального магазина одной из крупнейших модных столиц планеты.
«Для итальянского рынка – это очень своевременное явление. И весьма специфичное для самого Милана», - говорит директор по моде Тициано Кардини (Tiziano Cardini). «Здесь шоппинг подразделяется на люксовый, монобрендовый и доступный. Между этими направлениями ничего нет. Rinascente способен заполнить эту лакуну благодаря богатому выбору самых современных и разнообразных товаров. Я всегда стараюсь находить новые брэнды разных ценовых категорий, причем выбираю самые современные из них. С точки зрения моды сам по себе этот процесс невероятно интересен».
Кардини пришла в La Rinascente 15 месяцев назад, проработав до этого долгое время в качестве fashion-редактора итальянского Glamour. Ее пригласил на новую должность генеральный директор La Rinascente Витторио Радиче (Vittorio Radice), который и являлся основным вдохновителем тотального преображения этого культового магазина. Благодаря ему аналогичные трансформации в свое время произошли с лондонским Selfridges и московским ЦУМом. Сегодня его миссия заключается не только в том, чтобы переделать миланский магазин, но, скорее, в том, чтобы дать новую жизнь всем 13 итальянским La Rinascente, поэтому сегодня Радиче начинает работу в Риме и Флоренции.
Реконструкция миланского La Rinascente началась в прошлом октябре с мезонина, где в настоящее время сосредоточена квинтэссенция сегодняшней моды: это сумки. Прежде всего, в глаза бросается Louis Vuitton (ведь Кардини и Радиче отнюдь не препятствуют тому, чтобы в магазине появлялись товары неитальянских марок), и это только начало: в отделе представлен широчайший выбор всевозможных сумок – от самых трендовых объемных до не менее актуальных изящных клатчей. Даже когда работал лишь один первый этаж, где и располагается отдел сумок, наплыв покупателей был настолько велик, что менеджменту магазина приходилось закрывать двери и впускать людей в порядке очереди. Очередь терпеливо ждала своей минуты и не спешила расходиться. Покупательский интерес не мог не сказаться на доходах магазина: лишь за минувший год объем продаж La Rinascente увеличился на 30 %.
После трансформации третьего этажа вирус модернизма охватил и зону модной одежды, в которой главным критерием выбора, скажем, джинсов является степень их «крутизны». Если вы уже купили внизу сумку, подобрать к ней обувь (или наоборот?) можно на этом же этаже: самые престижные марки от Jimmy Choo до Giuseppe Zanotti никого не оставят равнодушным. С недавнего времени этот миланский магазин-символ уделяет особое внимание вторичным дизайнерским линиям, таким как Marc by Marc Jacobs, See by Chloé и Moschino's Cheap and Chic, а также прогрессивным модельерам, среди которых Dries Van Noten и Hussein Chalayan. Все дело в том, что, согласно принципам Кардичи, громких имен хватает и на легендарной Via Montenapoleone, в то время как магазину La Rinascente с большим успехом удается комбинировать простое и эксклюзивное, классическое и современное, дорогое и доступное. И при этом оставаться актуальным и свежим.
«Шоппинг в нашем торговом центре дает свободу самовыражения, позволяет экспериментировать и делать собственный выбор без какого-либо давления извне, - замечает Кардини. - Зачастую клиент может просто испугаться оказаться во власти одного единственного брэнда. Наше богатство выбора не может не привлекать, поскольку стимулирует собственную модную креативность клиентов».
Изменился и четвертый, «детский», этаж, занимающий площадь в 800 квадратных метров. Все, кто хочет приучить своих детей к по-настоящему стильной одежде, с удовольствием обнаружат здесь все самые лучшие коллекции: Armani Junior, Baby Dior, Miss Blumarine, D&G junior, а также более доступные Diesel Kids и Tommy Hilfiger.
Что еще осталось сделать? Радиче сегодня очень увлечен идеей возрождения на Западе несколько позабытого явления рынков и базаров, обладающих потрясающей энергетикой и силой единения. Базаров как места для общения. С этой целью на верхнем этаже La Rinascente осенью появится большой холл с закусочными и три ресторана. Эта территория придет на смену прежней зоне отдыха, которая работала целый день, но где никто не обращал внимания на то, что ее окна выходят прямо на величественные шпили Duomo.
«Когда вы видите ресторан, полный посетителей, вам тоже захочется войти туда. Это эффект единения», - рассказывает Радиче, добавляя, что вид из окон верхнего этажа флорентийского La Rinascente будет не менее впечатляющим. Кардини, мысли и проекты которой также всегда выходят за пределы Милана, добавляет, что у «каждого итальянского города есть своя отдельная реальность».
Впрочем, у Радиче есть еще одна задумка для миланского магазина: отвести нижний этаж под предметы интерьера и домашнего интерьера, которые, по его планам, должны быть единственными в своем роде.
«Милан издавна считается столицей моды, но в этом городе нет ни одного места, где модные вещи и элементы дизайна продавались бы интересным способом», - заявляет он, имея в виду тот факт, что в настоящее время в этом городе существует некое неуважение к покупателю и желание продать все и всем.
И поскольку многие недовольные покупатели часто сетуют на то, что главные shopping-улицы похожи друг на друга как две капли воды, большинство крупных магазинов стараются развивать свою индивидуальность и так или иначе дифференцировать себя. Вне всякого сомнения у Радиче, обладающего неуемной энергией и вдохновением, которое ему дарит родная страна, все получится. Его богатейший опыт и глубокое знание международного ритейла позволяют вывести модную коммерцию Милана и других городов на качественно иной уровень.
«Итальянцы – великие шопперы. Они умеют наслаждаться жизнью, - улыбается он. - И как только они ступят на порог нашего магазина, обязательно найдут для себя что-то новое, почувствуют всю новизну итальянской моды».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.