Интернет-магазин женской одежды: настоящее и будущее в Рунете

Время публикации: 26 Мая 2010
Автор: Галия Галямова
Источник: FashionTime.ru
Согласно исследованию, проведенному исследовательской группой Romir по заказу PricewaterhouseCoopers в октябре 2009 года, рынок интернет-торговли одеждой становится одним из лидеров по увеличению сектора онлайн-продаж – почти 85% опрошенных планируют в 2010 году увеличить затраты на покупку одежды и обуви через Интернет. Тщательный анализ российских интернет-магазинов одежды показал, что в сети в основном популярна женская одежда. Отметим, что именно в этом сегменте торговли можно наблюдать разнообразие подходов к позиционированию, сервису и ассортименту интернет-магазинов.

Так какую женскую одежду и где можно купить в Сети сегодня? Какой интернет-магазин выбрать, чтобы покупка была легкой, приятной и удобной? Где гарантия качества товара и быстроты доставки? Чтобы ответить на эти вопросы, надо четко понимать, что и у кого вы покупаете. Что скрывается за красивым логотипом и сайтом интернет-магазина. Наша статья – обзор ключевых типов  интернет-магазинов женской одежды, сформировавшихся на сегодня в Рунете.


Интернет-«стоки» западных брендов

Во-первых, выделим самые заметные и популярные интернет-магазины женской одежды среди покупателей: интернет-«стоки» западных брендов. Наиболее известные сайты, предлагающие продажи «стоков», – это www.boutique.ru  и www.kupi-vip.ru.  У этих магазинов различный подход к продажам. Первый работает в сотрудничестве с крупнейшим интернет-гигантом www.ozon.ru.  Ассортимент предлагаемой одежды и обуви – женская, мужская, детская одежда, парфюмерия, товары для дома – продается все. Ценовой сегмент – «выше среднего», в среднем цены колеблются от 9000 руб. за блузы до 280 000 за шубы. Товары известных брендов представлены вместе с  малоизвестными марками из Италии, Таиланда, Индии. Из преимуществ – возможность рассмотреть товары в различных ракурсах и деталях,  удобная оплата товара наличными деньгами и с помощью банковских  карт или электронных денег.  Из недостатков – не на все товары есть размерный ряд, отсутствует индивидуальный подход, т. е. заказать понравившуюся модель в другом размере невозможно.

Самый известный интернет-магазин женской одежды www.kupi-vip.ru организован по типу закрытого клуба, организующего распродажи в сети. Для того, чтобы совершать покупки на этом сайте,  необходимо сначала зарегистрироваться. Члену клуба ежедневно будет приходить рассылка с объявлением активных акций, в которых можно принять участие.  В среднем каждая акция длится 2–3 дня.  Предлагаются не только западные марки, но и российские, такие как MAXCHERNITSOV и ulimichico. Ценовой сегмент очень широк – от дешевых маек от 600 руб. до дубленок за 200 000 руб.

Преимущества магазина – удобное представление моделей, много вариантов оплаты. Недостатки – такие же, как и у www.boutique.ru: ограниченный размерный ряд и количество товара, отсутствие возможности планирования покупки, ведь так часто на красивую вещь нам надо «накопить, чтобы купить».

Эти варианты онлайн-шопинга рассчитаны на определенный сегмент покупателей, готовых перелопатить горы ненужного в поисках «бриллианта».  Однако соревновательный эффект, присущий такой торговле,  имеет привлекательность и перспективы развития. Здесь действительно можно найти совсем недорогие фирменные модели.

Интернет-магазин одежды российских дизайнеров
 
Второй интересный сегмент, сложившийся в онлайн-торговле одеждой, – продажа одежды российских дизайнеров. Здесь лидером является интернет-магазин женской одежды www.boutique-online.ru, в котором продается большинство ведущих российских дизайнеров. Это участники Недели Российской Моды и Недели Моды в Москве: Даша Разумихина, Таша Строгая, Ольга Деффи, «Две сорванные башни» и другие. Упор в ассортименте сделан на женскую одежду – платья, блузы, топы, юбки, вечернюю одежду. Недавно ресурс сменил ценовую политику – теперь около 50% ассортимента представлено в ценовом сегменте менее 6000 руб. Цены на топы от 420 руб, на платья  – от 1710 руб.  Из  преимуществ – индивидуальный подход, к клиентам в Москве выезжает менеджер-стилист, который «ведет» клиента, подбирает модели по фигуре и стилю. Могут привезти несколько размеров на выбор, сшить по индивидуальному эскизу на заказ.  Отдельно предлагаются услуги стилиста, который подберет гардероб,  прическу, аксессуары. Из недостатков – мало вариантов оплаты: только наличные курьеру или по квитанции, фотосъемка на манекене.

Также отметим интернет-магазины одежды российских модельеров www.elitdress.ru и modelery.ru, они оба появились гораздо позже Бутика-Онлайн и имеют схожий ассортимент и доставку. Из недостатков – мало фотографий каждой модели, нет гарантии наличия товаров.

Монобрендовый интернет-магазин женской одежды западной компании

Третий очень большой сегмент, представленный в Интернете, – продажа монобрендовой одежды западными компаниями. Лидеры направления –  www.otto.ru и www.bonprix.ru. Цены в этих магазинах  колеблются в пределах 1500–4000 руб. В www.otto.ru онлайн-торговля подкреплена еще и продажей через каталог. Точнее, она исторически выросла из каталожной продажи. Что приятно в этих магазинах – привлекательные цены,  есть полный размерный ряд, различные варианты расцветки. Недостатки – отправка только по почте. Доставка может быть свыше трех недель, основной способ оплаты – наложенный платеж.

Интернет-магазин торговой сети

Самый малоразвитый на сегодняшний день сегмент торговли одеждой через Интернет – это сайты торговых сетей, таких как www.sela.ru. Так как для них онлайн-продажа является побочным бизнесом, но в последний год и этот сегмент получил развитие, видимо, сети стали уделять больше внимания онлайн-торговле в связи с падением продаж в торговых центрах.

Итак, если анализировать рынок российских интернет-магазинов женской одежды,  то можно констатировать, что у него вполне радужные перспективы. Причем в ближайшее время  мы увидим появление новых сегментов. С приходом  в Россию e-bay можно ожидать, например, постепенного развития торговли «из рук в руки», частных  продаж. Возможно, появятся различные варианты сетевых аукционов, интерактивные сайты с представлением товара в 3D. А с выходом из кризиса есть надежда, что интернет-продажи  более активно придут и в регионы, доля продаж в которых пока составляет 20% от онлайн-торговли российской столицы.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.