Скотт Шуман: a man behind the camera

Время публикации: 29 Марта 2011
Автор: Анастасия Поворознюк
Источник: FashionTime.ru
Скотт Шуман
Скотт Шуман
Скотт Шуман подписывает свою книгу
Скотт Шуман подписывает свою книгу
Скотт Шуман в рекламной кампании Gap
Скотт Шуман в рекламной кампании Gap
Скотт Шуман на показе Chanel Spring-Summer 2011
Скотт Шуман на показе Chanel Spring-Summer 2011
Скотт Шуман и Гаранс Доре
Скотт Шуман и Гаранс Доре
Обложка книги Скотта Шумана The Sartorialist
Обложка книги Скотта Шумана The Sartorialist
Съёмка Скотта Шумана для Vogue Pelle (2009)
Съёмка Скотта Шумана для Vogue Pelle (2009)
In Milan, February 2011 by Scott Schuman for The Sartorialist
In Milan, February 2011 by Scott Schuman for The Sartor...
In Paris, October 2008 by Scott Schuman for The Sartorialist
In Paris, October 2008 by Scott Schuman for The Sartori...
In New York, October 2008 by Scott Schuman for The Sartorialist
In New York, October 2008 by Scott Schuman for The Sart...
In Paris, October 2009 by Scott Scuman for The Sartorialist
In Paris, October 2009 by Scott Scuman for The Sartoria...
Сегодня быть фэшн-блоггером - значит попадать на первые ряды показов культовых дизайнеров, дружить с великой и ужасной Анной Делло Руссо и получать внушительные гонорары. В какой момент самодеятельность кучки увлеченных модой пользователей превратилась в сообщество, с мнением которого считаются не только штатные критики крупных ИД, но даже сами дизайнеры, теперь уже никто не вспомнит. В этом смысле знаковым можно назвать The Sartorialist – один из наиболее авторитетных блогов об уличной моде. Но кто такой стоящий за всем этим Скотт Шуман (Scott Schuman)? A man behind the camera… Мало кто знает о нем хоть что-то – а ведь его жизнь действительно стоит того, чтобы рассказать о ней. Она, как и фотографии из блога этого американца, может по-настоящему вдохновить.


Скотт Шуман (Scott Schuman) родился в 1968 году в Индианаполисе, штат Индиана, США. Его интерес к моде проявился еще в раннем детстве, во время учебы в школе – юноша листал глянцевые журналы, посвященные мужской моде, и наблюдал за родителями, которые всегда одевались со вкусом. Получив среднее образование, Скотт Шуман (Scott Schuman) поступил в Indiana University на факультет мерчендайзинга в сфере одежды и дизайна интерьера (Apparel Merchandising and Interior Design). Выбор молодого человека пал на специальность «Пошив одежды» – там он смог в полной мере изучить сложное искусство кроя, драпировки и подбора цветовой гаммы. Студенческие годы Шумана, как он сам рассказывает, были наполнены не только посещением лекций, но и практическими занятиями – вроде создания пачек для балерин из IU Jacobs School of Music. После окончания университета Скотт Шуман (Scott Schuman) переехал в Нью-Йорк, где занялся маркетингом. В его трудовой книжке – работа в дистрибьютерской компании Onward Kashiyama (в то время она представляла Helmut Lang, Jean-Paul Gaultier и др.) и в популярной ранее сети магазинов Chess King, должность директора мужского отдела Bergdorf Goodman. Более того, у Шумана даже был собственный шоу-рум, представлявший одежду от молодых дизайнеров вроде Питера Сома (Peter Som). Однако вскоре после 11 сентября он закрывает свой небольшой бутик и решает сфокусироваться на фотографии. В 2005 году, отработав в индустрии моды в общей сложности около 15 лет, Скотт Шуман (Scott Schuman) окончательно покинул ее, чтобы сосредоточиться на воспитании маленькой дочки.

В сентябре 2005-го он решает создать блог The Sartorialist (который, к слову, до сих пор существует на бесплатном сервисе blogspot.com). Шуман долгое время поражался тому, насколько велика разница между образами, которые дизайнеры предлагают нам посредством своих показов и рекламных кампаний, и обликами, в которых по-настоящему стильные и интересно одетые люди предстают на улицах городов. Он хотел попытаться стереть эту границу, но главной его целью было вдохновлять: «Я хочу, чтобы люди наслаждались моими фотографиями; хочу, чтобы они будоражили их фантазию и стимулировали к новым модным экспериментам». Шуман снимает разных людей – полных и стройных, молодых и пожилых, белых и черных, с ног до головы одетых в дизайнерские вещи редакторов глянцевых журналов, подростков в растянутых майках и уставших рабочих в униформе. Несмотря на то, что кто-то даже составил что-то вроде руководства под названием «How To Get Shot By The Sartorialist», не существует какого-либо способа понравиться Скотту Шуману. Он фотографирует лишь тех, кто зацепил его взгляд. Притом зачастую это может быть что-то абсолютно неприметное чужому глазу или вовсе эфемерное – прическа, сочетание принтов или цветов, яркий аксессуар, улыбка, аура человека. Сам Шуман признается, что ему может не нравиться весь образ в целом, но он все равно сделает фото – просто потому, что его привлекла какая-то деталь. На страницах своего блога этот американец будто бы пытается задокументировать историю моды – той моды, что живет на улицах; той, что создаем мы сами; той, которой будут вдохновляться будущие поколения.

The Sartorialist достаточно быстро стал популярен (в 2007-м Time Magazine включил его в Top 100 Influences in Fashion and Design), а вместе с этим популярность пришла и к автору блога. Шуман начал освещать показы, вести колонку в GQ и периодически появляться на style.com. Его, фотографа-самоучку, стали приглашать поработать различные глянцевые издания: Interview, Vogue Paris и Vogue Pelle, Elle UK и Elle Italia, Glamour Italia, Harper’s Bazaar Russia, Style Piccoli… Он сотрудничал с Gant, делал снимки для DKNY Jeans и даже сам однажды встал перед объективом фотокамеры – поводом послужила осенне-зимняя рекламная кампания Gap 2008 года. Вместе с Burberry Шуман осуществил проект Art of the Trench, а для компании Nespresso сделал серию фото, приуроченных к презентации новых кофе-машин CitiZdot, дизайн которых выполнен в духе Нью-Йорка и Парижа.

В августе 2009-го Скотт Шуман выпустил свою первую (и, будем надеяться, не последнюю) книгу, представляющую собой антологию лучших фотографий с октября 2005-го по июнь 2009-го. Он посвятил ее своему отцу, Эрлу Шуману (Earl Schuman) – «попросту самому влиятельному мужчине в моей жизни». 512 страниц фотографий, изредка сопровождаемых текстом, – его мало, но многие фразы и рассказанные автором истории буквально отпечатываются в памяти.

В декабре 2010 года в рамках проекта Intel Visual Life был снят короткий фильм об одном дне из жизни автора The Sartorialist, который вы можете посмотреть прямо сейчас:



Скотт Шуман 
живет в Нью-Йорке, с недавнего времени – со своей возлюбленной, парижанкой Гаранс Доре (Garance Dore), чье творчество, к слову, также заслуживает отдельного материала. Его блог ежедневно посещает приблизительно 250 тысяч человек – а он сам каждый день продолжает выходить на улицы городов, в которые его заносит судьба, чтобы найти и после показать нам самых стильных его представителей.

Напоследок – цитата из предисловия к книге The Sartorialist:

«Я надеюсь, что, рассматривая фотографии в этой книге, вы будете обращать свое внимание на элементы, которые могут вас вдохновить, вместо того, чтобы говорить «подходит» или «не подходит». Возможно, вас вдохновит сочетание цветов или, возможно, игра рисунков, или смесь стилей. Мне нравятся люди, которые сами делают выводы, которые находят в чем-то вдохновение без влияния направляющей руки. Вот почему в этой книге мало текста. Я вдохновляюсь контрастами и разнообразием. Я горжусь тем, что эта книга чествует стиль, не опираясь на возраст, уровень доходов или национальность. Если смотреть поверхностно, все эти люди очень сильно отличаются друг от друга, но в действительности они связаны воедино тем, как они выражают свою индивидуальность через одежду».


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Alice
29 Марта 2011
Крутая статья!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.