Тьерри Мюглер: реинкарнация «Ангела»
Французский модный дом Thierry Mugler отмечает в этом году свое 35-летие. Несмотря на то, что маэстро-основатель бренда уже много лет не занимается дизайном одежды, его имя до сих пор ассоциируется с образом самодостаточной властительницы, эдакой городской амазонки, раздвинувшей границы восприятия женщины.
2008 год ознаменовался для Дома Thierry Mugler сразу двумя принципиально значимыми событиями - во-первых, на парфюмерный рынок спустя 17 лет выпущена обновленная версия культового аромата "Angel", долгое время державшего первое место среди самых популярных духов, а во-вторых, в конце года новый художественный директор марки Розмари Родригес представила уникальную коллекцию Thierry Mugler Edition - 35 предметов одежды, воссозданных по эскизам легендарных моделей Мюглера из 1990-х годов с добавлением современных ноток и выпущенных ограниченным тиражом. Розмари работала ассистенткой Тьерри Мюглера на пике его карьеры, да и последующий пятилетний опыт в доме Paco Rabanne явно обратил девушку в "новую веру". По ее мнению, сегодня самый подходящий момент для возвращения стиля сильной женщины на авансцену мировой моды.
Аккурат к открывшейся в нью-йоркском музее Metropolitan выставке, посвященной супергероям из комиксов и фантастических фильмов и вдохновленным ими костюмам, стиль Тьерри Мюглера - законодателя "сильной" женской моды - стал едва ли не главным предметом обсуждения собравшихся на ежегодном балу Института костюма гостей. Неудивительно, что одной из главных героинь вечера стала австралийская актриса Наоми Уоттс, на волне промокампании, приуроченной к выходу новой версии легендарного аромата Thierry Mugler "Angel", появившаяся на красной ковровой дорожке в ремейке винтажного белоснежного платья из коллекции дизайнера 1994 года.
"Крой Мюглера не имеет временных границ, он никогда не устареет, правда? - приводит слова актрисы, представшей в новом рекламном ролике "Angel" в образе сказочной феи, журнал Vogue. - В его платье я еще сильнее ощущаю себя женщиной, чем в каком-либо другом наряде".
Отец-основатель:
Легендарный французский кутюрье Тьерри Мюглер родился в 1948 году в Страсбурге. В детстве он мечтал стать звездой балета и даже посещал в течение нескольких лет балетную школу, однако с течением времени все чаще отвлекался на рисование и дизайн мелких безделушек для своих друзей.
Переехав в Париж в 1970 году, он работал дизайнером витрин. На вырученные деньги юный Тьерри создавал свои первые коллекции. Дебютная линия женской одежды под романтичным названием "Café de Paris" родилась в 1973 году, а спустя два года случилось и официальное основание фирменного бренда Thierry Mugler. В 1978 году с презентацией в Париже коллекции мужской одежды все первоначальные планы Мюглера были реализованы.
Избрав своей главной темой образ сильной и властной женщины (надо отметить, весьма непопулярный в восьмидесятнической Европе), он не сбивался с выбранного пути ни разу, каждый сезон поражая критиков и модную общественность очередными противоречивыми творческими заявлениями. В течение двух с лишним десятилетий он выводил на подиум угловатых женщин-вамп в темных платьях с широкими приподнятыми плечами и осиной талией. Никаких принтов, лишних деталей, отсылающей к женственным ассоциациям отделки - каждая складка, каждый вырез, каждый изгиб ткани до мелочей отточены и наполнены силой.
Мюглер был первым, кто прибегнул в своей работе к образу космического робота-андрогина, победоносно шествующего сегодня по мировым подиумам. Но если сегодня, на пике технологического прогресса, латекс и стеклярус не вызывают особенного изумления, в начале 1980-х нечто подобное создавало небывалый ажиотаж вокруг совершенно новых для европейской моды моделей.
Несмотря на то, что в середине 1990-х Тьерри Мюглеру, не выдержавшему конкуренции на столь стремительно развивающемся рынке, пришлось закрыть свою студию и прекратить производство линий одежды, его легендарные футуристичные платья сегодня пользуются огромным спросом на онлайн-аукционах вроде eBay и закрытых торгах.
Отойдя от дизайна одежды и переключившись на производство фирменных парфюмерных линий, модельер активно занялся фотографией, опубликовал две книги - своих модных эскизов и фотопроектов, вдохновленных сталинской пропагандой. Мало кому известно, что Тьерри Мюглер выступил режиссером культового музыкального видео на песню "Too Funky" Джорджа Майкла 1992 года с участием ведущих мировых топ-моделей, вышагивающих по подиуму в творениях из его самой успешной коллекции, а также то, что он создал костюмы для популярного шоу Cirque du Soleil "Zumanity" 5 лет назад. Сегодня Тьерри, почетный член Синдиката высокой моды Парижа, предпочитает наблюдать за модным процессом уже по другую сторону сцены, однако принимает непосредственное участие в жизни своего парфюмерного бренда.
"Ангельский" триумф:
Если расспросить каждую француженку о том, какие духи она считает "иконическими", большинство ответов укажут на знаменитый аромат "Angel", созданный Тьерри Мюглером в 1992 году. Превзойдя по популярности (и, соответственно, продажам) даже легендарный "Chanel №5", он до сих пор остается любимым парфюмом женщин самых разных возрастов и профессий.
После пятилетнего триумфа серебристо-голубого флакона в форме кристальной звезды с терпким восточным ароматом его создатель вступил в партнерство с французским гигантом Clarins, к настоящему времени владеющим контрольным пакетом акций Thierry Mugler perfumes и не менее известных марок Azzaro и Stella Cadente.
Лицом высокохудожественной рекламной кампании была выбрана австралийская актриса Наоми Уоттс. Только что ставшая матерью, она излучала столь созвучную пряному аромату энергетику. Минутное видео, в котором Наоми блуждает по сказочному кристальному дворцу и, найдя свою единственную звезду, озаряет ей небо, было снято режиссером фильма "Девушки мечты" Биллом Кондоном в Голливуде по сценарию, собственноручно написанному Тьерри Мюглером.
Постеры, отснятые по следам видео известным фотографом Али Мадави, впервые украсили октябрьские номера ведущих глянцевых журналов.
Рекламный ролик новых духов "Angel" с участием Наоми Уоттс можно посмотреть здесь:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.