Люкс + массмаркет: самые известные коллаборации

Время публикации: 20 Марта 2012
Автор: Полина Личагина
Источник: FashionTime.ru
Люкс-индустрия и массмаркет сегодня – две непременных составляющих модного процесса, влияющих друг на друга и зависящих друг от друга. Сотрудничеством ведущих мировых кутюрье с уличными брендами для повышения интереса массовой аудитории к обоим сегодня мало кого удивишь, однако еще несколько лет назад о целом феномене модной индустрии никто и не догадывался. Официально первой коллаборацией люкс-марки и уличного бренда стало сотрудничество Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) и H&M в ноябре 2004 года. Тогда эксклюзивную коллекцию, созданную знаменитым парижским кутюрье и продававшуюся буквально за бесценок, в мировых столицах модницы смели с полок в считанные минуты. H&M, планировавший акцию как единовременную, задумался о будущих перспективах, и уже через год свою коллекцию для шведской марки представила ультрапопулярная на тот момент Стелла Маккартни (Stella McCartney). За Стеллой последовали Viktor & Rolf, Мадонна (Madonna), Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), Comme des Garçons, Matthew Williamson, даже обувщик Jimmy Choo представлял под брендом H&M свои творения.


H&M + Versace

Год: 2011
Дизайнер: Донателла Версаче
География: все фирменные бутики H&M в Европе, Азии, Северной и Южной Америке и Австралии
Шкала успеха: Коллекция была продана за несколько часов и перепродается на eBay по пятикратным ценам.

Самым успешным проектом H&M, вопреки расхожему мнению, считается не линия Карла Лагерфельда, а прошлогоднее буйство красок от Versace. Коллекция оказалась до того востребованной, что впервые в своей истории H&M предложил Донателле Версаче (Donatella Versace) продолжить успешное сотрудничество на просторах онлайн-бутика шведской марки.


Adidas + Stella McCartney
 
Год: 2004
Дизайнер: Стелла Маккартни
География: фирменные магазины Adidas в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии
Шкала успеха: Коллекция, изначально планировавшая как разовая акция, выпускается дважды в год на протяжении 8 лет.

Ранее не существовавшая категория «модной спортивной одежды для женщин» была впервые представлена на рынке наследницей одного из главных битлов Стеллой Маккартни (Stella McCartney) в 2004 году. Уникальный подход с задействованием технологических новшеств и креативного модного дизайна обеспечил коллекции небывалый успех – с момента своего основания линия переросла в целую отдельную империю, имеющую несколько подразделений по разным спортивным дисциплинам. В довесок к коммерческому успеху проекта Стелла получила признание на государственном уровне – ей поручено создавать костюмы английской сборной для предстоящей этим летом Олимпиады-2012 в Лондоне.


Missoni + Target

Год: 2011
Дизайнер: Анджела и Маргерита Миссони
География: США
Шкала успеха: Коллекция продалась менее чем за сутки.

Знаменитый итальянский модный дом, прославившийся своим разноцветным шитьем и яркими, искусно вышитыми принтами, совершил удачную попытку укрепить свои позиции на американском рынке в прошлом году, представив капсульную коллекцию для главной американской сети демократичных универмагов Target. Дешевые платья и аксессуары, созданные Анджелой и Маргеритой Миссони (Angela, Margherita Missoni), попали в самую точку – по возвращении из отпусков американским модницам хотелось продолжения банкета, и они с радостью набросились на красочный трикотаж. Большинство вещей продались менее чем за 24 часа, а энтузиазм покупательниц обвалил веб-сайт торговой сети.


Christopher Kane + TopShop
 
Год: 2006
Дизайнер: Кристофер Кейн
География: Великобритания, несколько стран Европы
Шкала успеха: Платья-туники с обезьяньей пастью до сих пор копируют народные умельцы.

Юный шотландец, выпускник знаменитой лондонской школы дизайна Сент-Мартинс, обладатель титула дизайнера года на Scottish Fashion Awards в 2006 году Кристофер Кейн (Christopher Kane) был создан для такого новаторского, поддерживающего новые таланты и независимые проекты бренда, как Topshop. Крупнейшая массмаркет-империя Великобритании умудрилась создать вокруг сотрудничества такую шумиху, какую не удавалось никому после Кейна. В платьях-туниках с обезьяньими и тигриными пастями расхаживали на светских раутах Сиенна Миллер (Sienna Miller), Рианна (Rihanna), Кейт Мосс (Kate Moss) и другие модницы.


Pierre Hardy + GAP

Год: 2010
Дизайнер: Пьер Арди
География: США и Европа
Шкала успеха: Один проект породил начало успешного партнерства – теперь почти в каждой коллекции Gap представлена обувь практически от-кутюр.

Обувь, созданная французом Пьером Арди (Pierre Hardy) для крупнейшего ретейлера Америки Gap, на континенте немедленно завоевала статус истинного шика всей массмаркет-индустрии. Теперь каждая модница начинает свой новый сезон с обязательной покупки хотя бы одной пары обуви из именитой коллекции. Недорогая и практичная, обувь от Арди подходит для всех поводов сразу, а самое главное – она выполнена в его фирменном стиле и потому легко узнаваема.


  С 2004 года модных коллабораций люкс-индустрии и массмаркета случилось больше двух десятков. Джайлс Дикон (Giles Deacon) представлял коллекцию для бренда New Look, та же Стелла Маккартни выпускала линию детской одежды под брендом Gap, этой весной для Gap Kids сшила свои знаменитые платья-халаты Диана фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg), в 2010 году для Gap воланистую коллекцию представлял итальянский дом Valentino, дом Jil Sander создавал коллекцию для японского универмага UNIQLO, британский дом Preen представлял коллекцию обуви для Aldo и так далее. Пока ни на какие уговоры о выпуске демократичной линии не согласна, пожалуй, лишь Миучча Прада (Miuccia Prada), твердо стоящая на теории элитарности мировых модных брендов. Главным же рулевым этой индустрии продолжает оставаться шведский уличный гигант H&M. В конце марта мы все ждем появления в фирменных бутиках марки коллекции, созданной совместно с дизайнерами Marni – знаменитые овальные принты и ретродизайн обещают стать настоящим хитом сезона!


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.