Collection Premiere Moscow: итоги выставки
Несмотря на текущую ситуацию на российском рынке одежды, 12-я выставка CPM – Collection Premiere Moscow - закончилась в прошлую пятницу в преобладающе позитивном настроении. С 24 по 27 февраля 1300 брендов из 34 стран мира представили свои коллекции осень-зима - 2009/10 на ведущей восточноевропейской выставке моды, которую посетили 16100 специалистов, и несмотря на то, что количество их по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1800, участники отметили, что сократившееся количество байеров было с лихвой компенсировано их квалификацией.
Жажда информации со стороны российского ретейла и поиск путей выхода из кризиса были основной темой обсуждений и переговоров на выставке СРМ. Итог: байеры видят в СРМ важный генератор импульса для всего российского рынка одежды. Особенно отрадно, что более половины посетителей, что на 10% больше, чем в прошлом году, являются директорами магазинов одежды, а каждый четвертый их них – впервые на выставке.
Наивысшие оценки были получены организаторами от посетителей касаемо представленного объема предложения, а также качества деловой программы и показов. Одной из главных причин сокращения количества посетителей, по оценкам независимых исследований рынка, является сокращение бюджетов на поездки. В частности, из ближайшего зарубежья и удаленных от Москвы регионов России в этом сезоне на выставку приехали значительно более маленькие команды закупщиков. Небывало живой интерес у посетителей выставки вызвала деловая программа СРМ. В течение четырех дней своей работы более 30 семинаров и круглых столов Russian Fashion Retail Forum’а посетили более 7000 специалистов.
Деловая программа была организована Igedo Company совместно с Ассоциацией предприятий индустрии моды и агентством Fashion Consulting Group. Своим опытом делились с представителями ретейла не только ведущие российские эксперты, но и специалисты из Европы. «Мы более чем довольны ходом выставки СРМ. Для экспонентов выставка отчасти прошла более успешно, чем они ожидали. Такого удачного исхода мы не могли заранее предположить, - говорит Филипп Кронен, генеральный директор Igedo Company. – Все важные байеры вопреки всему приехали в Москву, что отражает текущее напряженное состояние рынка. Очень отрадно, что отрасль использует выставку как информационную платформу и источник вдохновения. Идет активный диалог между всеми участниками рынка. Также успех нашей деловой программы подтвердил, что на рынке сейчас существует острая потребность в информации. Выставка показала, что российские ретейлеры готовы адаптироваться к изменившимся условиям и видят в ней множество шансов на будущее. Это вселяет в меня уверенность в том, что в следующем году произойдут существенные позитивные перемены».
Похожий итог подвел и Мишель Пуллер, председатель правления компании Miro Radici AG, которая с брендом Steilmann Osteuropa выступает одним из крупнейших экспонентов СРМ: «Мы очень довольны ходом выставки. К нам приехали все наши клиенты. Конечно, объемы заказов снизились, как мы и ожидали, но мы наших клиентов в беде не бросаем. Россия была и остается важным рынком сбыта, а СРМ – ее главной профессиональной платформой». Довольны и итальянские экспоненты, которые наряду с немецкими производителями представляют на выставке крупнейший национальный павильон. Они также приехали на выставку полные ожиданий.
«В такое сложное время, как сейчас, итальянские марки планируют только укрепиться на российском рынке, - говорит президент итальянской ассоциации моды EMI Антонио Гаваццени. – EMI и итальянские экспоненты верят в значимость российского рынка и в силу СРМ. По этой причине в этом сезоне наша активность в рамках выставки увеличилась. Мы довольны результатами выставки и будем продолжать движение в этом направлении».
Российские экспоненты также довольны участием в СРМ. Вот как комментирует результаты выставки генеральный директор компании MEUCCI Андрей Тарасов: «Основной целью участия MEUCCI в выставке было привлечение к сотрудничеству новых региональных партнеров. Следует отметить, что за четыре рабочих дня удалось провести достаточно большое количество переговоров, получить новые заказы. Тем не менее, кризис диктует свои условия, что не могло не отразиться на структуре заказов». Специалисты MEUCCI отметили, что некоторые оптовые покупатели пытались искусственно сэкономить не на количестве моделей, а на сокращении заказываемых размеров. «Оценивая результаты участия в выставке СРМ, можно смело сказать, что наша компания достигла поставленных целей», - добавляет господин Тарасов.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.