Блеск и нищета итальянок: главные тенденции Миланской недели моды

Время публикации: 10 Марта 2009
Автор: Полина Личагина

В Милане завершилась Неделя моды сезона осень-зима - 2009/10. Десятки модных показов, сотни презентаций и шоу-румов, одна мировая премьера и несколько сенсаций - вполне приличный итог, резюмирующий семь дней модного марафона в столице европейского стиля.

Несмотря на кризис и общую депрессию, показы посетили многочисленные звезды шоу-бизнеса. В частности, Лиз Херли (Liz Hurley) почтила присутствием показ друга Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) вместе с актрисой Миллой Йовович (Milla Jovovich), главный редактор французского Vogue Карин Руатфельд (Carine Roitfeld) наблюдала за показом Prada, а ее именитая нью-йоркская коллега Анна Винтур (Anna Wintour) немного скучала на дефиле Gucci.

Самым звездным оказался показ Dolce&Gabbana, приурочивших к Неделе моды запуск своей дебютной линии косметики. В первом ряду шоу красовались актрисы Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Фрида Пинто (Freida Pinto), Ева Мендес (Eva Mendes), Кейт Хадсон (Kate Hudson) и Наоми Уоттс (Naomi Watts), а также супермодели Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer), Надя Ауэрманн (Nadja Auermann) и Ева Герцигова (Eva Herzigova).

Во время показа Jil Sander одна из моделей дефилировала по подиуму со слезами на глазах, что вызвало бурное обсуждение в кулуарах. После целого дня молчания и десятка публично выдвинутых версий причин столь необычного поведения девушка официально прокомментировала инцидент, сославшись на гиперчувствительность своих глаз к свету прожекторов.

Главными же на Неделе моды, какими бы примечательными ни были отвлекающие детали, по традиции, были дизайнеры и их новые коллекции. Основными акцентами Milan Fashion Week стали пальто на поясе, бархатные платья и диско-блеск 1980-х.  

Театральность:

Не обошлось на показах и без театральных элементов. Роскошную по всем меркам коллекцию, готовую к отправке в музей, показали модельеры Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana) для своей второй линии D&G. Посвященная оперному искусству и, в особенности, легендарной певице Марии Каллас (Maria Callas), она демонстрировала корсеты с позолотой, муфты под горностая, пышные юбки-пачки и жакеты, расшитые драгоценными камнями. Особую роль сыграли театральные афиши - старинные свитки с вензелями были отпринтованы на ткани и выступили самостоятельными элементами вечерних нарядов.

Испанка Агата Руиз де ла Прада (Agatha Ruiz de la Prada), всегда отличавшаяся запоминающимися фантасмагоричными образами, посвятила новую коллекцию любви и наполнила ее сердцами самых различных цветов и калибров. Накладные сердца украсили и платья-пирамиды, и тоги-клавиатуры, и гофрированные юбки, и свитера-парики из войлока.

Диско:

Тема 1980-х с перламутровыми тканями, мозаичными вставками, сверкающими брюками-дудочками и жакетами из пайеток прибыла на миланские подиумы из Лондона и Нью-Йорка. Главный объединяющий мотив на будущий сезон - сверкать вопреки всему. Больше других коллег ему подчинились Донателла Версаче (Donatella Versace), представившая целую серию вечерних платьев и костюмов в синеве полуночного блеска, Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), дома Blumarine, Gucci и Alessandro Dell'Acqua.


Опоясанные:

Однобортное пальто на широком поясе или ремне - без сомнения, тренд предстоящей осени. Похоже, дизайнеры взяли консультации у синоптиков и раньше всех узнали о промозглой и холодной осени-2009. Такие пальто, как в коллекциях Bottega Veneta, Burberry Prorsum, Max Mara или Salvatore Ferragamo, согреют в непогоду и придадут образу благородный элегантный оттенок. Если в большинстве коллекций пальто сшиты из твида, кашемира или шерсти, у Moschino, Gucci и Versace встречаются более вечерние варианты - с перламутровым отблеском, крупными позолоченными пуговицами или аппликациями.

1940-е:

Аскетичный образ, без лишних слов характеризующий подавленные настроения, в этом сезоне завладел миланскими подиумами. Больше других на этой ниве отличились Prada и Salvatore Ferragamo, наполнившие коллекции унылыми однобортными пальто из замши и шерсти коричнево-серых оттенков, закрытыми трикотажными платьями и твидовыми юбками-трапециями длиной чуть ниже колена.

Послевоенными 1940-ми была вдохновлена и новая коллекция Giorgio Armani - строгая, консервативная и чересчур серьезная. Маэстро решил не изменять любимой цветовой гамме - серебристому металлику в миксе с классическим черным, коричневым и серым - и облек в нее брюки-дудочки, юбки-тюльпаны и приталенные жакеты, безукоризненностью кроя повышающие градус благородства и элегантности образа несмотря на простоту силуэта. Британский коллега Армани Кристофер Бэйли (Christopher Bailey) вторил общим настроениям и выдержал новую коллекцию Burberry Prorsum в темных осенних тонах, сделав основной акцент на мужеподобные длинные тренчи и растянутые комфортные свитера, удобно сочетающиеся с любым предметом гардероба, находящегося в режиме экономии.

Бархатная кожа:

Триумфальное возвращение бархата пришлось к месту - в тяжелое время необходимо экономить и обращаться к старому бабушкиному сундуку. А там уж наверняка найдется старое бархатное платье или пальто, которое с помощью легкой декоративной корректировки смело можно "выводить в люди". Бархатные платья для вечерних выходов вовсю используют в своих коллекциях D&G, Bottega Veneta, Emporio Armani, Aquilano.Rimondi и Gianfranco Ferre. Второе дыхание получила и кожа - грубая, плотная и матовая. От кожаной юбки на завышенной талии в коллекциях Fendi и MaxMara до военных двубортных тренчей у Prada и Bottega Veneta - она завладевает современной женщиной, делая ее сильнее и отважнее.

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.