Volkswagen Touareg V6 TDI: дружелюбный "кочевник"
Время публикации: 8 Мая 2013
Это только кажется, что наш Touareg идентичен предыдущей модели. На деле же разница весьма значительная, и не только в характеристиках: здесь 2300 деталей, которых не было в предшественнике. Впрочем, главное осталось - приличные размеры (более того, длина выросла на 41 мм, ширина — на 12, высота же уменьшилась - на 17 мм), сдержанный экстерьер (во внешнем облике сменилась разве что оптика, решетки радиатора и бамперов), четкий дорожный характер, как на асфальте, так и за его пределами. Неизменные родовые признаки, однако, не смогли удержать "Туарег" в рамках SUV - теперь это кроссовер. Он прекрасно ведет себя на асфальтовом покрытии и на грунтовке, но месить грязь и залезать в ямы на этой машине не стоит.
Традиции традициями, но ретроградом в нынешних условиях быть рискованно, так что инженеры, работавшие над машиной, учитывали потребительские предпочтения. Они, как известно, в последние годы заметно сместились в сторону "полегчания", и внедорожные таланты ценятся и востребованы в этом классе не так, как прежде.
В самом деле, только 10% владельцев Volkswagen Touareg эксплуатируют свои автомобили как внедорожники. Какой тогда смысл наворачивать и усложнять "Туарег" понижайкой, раздаточной коробкой, блокировкой заднего дифференциала? Правильно, смысла нет.
В результате эти агрегаты из новой модели испарились, логичным образом сменив статус с обязательного на опционный. Таким образом, потенциальный покупатель получил возможность выбора. Хотите - доплачивайте и будет вам внедорожник, снабженный Terrian Tech (куда входят и понижающая передача, и пневмоподвеска с увеличением просвета, и блокировки центрального и заднего дифференциалов). Не хотите - пользуйте Touareg как кроссовер и будьте довольны.
В последнем можно не сомневаться и не бояться, что новый "кочевник" в базе 4Motion сменил ориентацию. Полный привод никто не отменял, тем более постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом - система Torsen, еще один родовой признак, давно знакомый по другим продуктам VAG (тот же Audi). Torsen распределяет мощность между мостами 40:60 (передний/задний), вполне достаточные цифры для того, чтобы не напрягаться насчет проходимости.
Машина благодаря использованию алюминия потеряла в весе 200 килограмм, идет она легко, но устойчиво. Вообще, про новый "Туарег" смело можно сказать - "Сел и поехал". И действительно, доступность, комфорт и дружелюбность этой машины располагают к тому, чтобы не задумываться и не рефлексировать по ходу движения.
Бесспорной удачей является и автоматическая коробка Tiptronic. С дизельным двигателем на 245 лошадей, что был на нашем автомобиле, Tiptronic сочетается безупречно (тем более что "дизель" этот сам по себе – сказка; не шумит и очень экономно питается). Предыдущий "автомат" на шесть передач теперь прирос еще двумя, и функционирует он плавно, при этом не лишен и стремительности.
Хотите ускориться? Выбирайте режим Sport, который тут же поднимет обороты и отправит ваших соседей по трассе в хвост. Touareg, как уже было сказано, держит дорогу, демонстрирует стабильность при вхождении в повороты, не обращая внимания на мелкие выбоины и неровности в асфальте.
Что до пневмоподвески, то она в компании системы Skyhook трудятся в трех режимах, а водителю нужно выбрать, какой ему по душе в текущий момент - Comfort, Auto, Sport. Переключив, тут же, на руле, на "комфорт", вы получите мягкость; выбрав "спорт" - обнаружите остроту управления и упомяную выше стремительность (впрочем, все равно лимитированную - на этой машине взлететь не выйдет). В Auto подвеска работает с учетом качества дороги.
Установленная на "Туареге" пневмоподвеска пользует не воздух, но азот, и добавляет комфортных ощущений не только в движении. Управлять системой можно с помощью кнопки в багажнике, и в случае чего это даст вам возможность, не напрягаясь, загрузить туда приличный вес - машина "сама" присядет.
Что до салона в целом, он лишен кричащих деталей и элементов, все сдержанно (но не аскетично) и четко. Придраться не к чему - пластик мягкий, щелей между панелей нет. Удобно, приятно на ощупь, эргономично. У сидений активная боковая поддержка, три позиции памяти; водительское место радует достойной обзорностью. Центральная панель устроена для наилучшей работы, она избавилась от лишних циферблатов (вместо шести их осталось четыре), между тахометром и спидометром примостился дисплей, который выдает полную информацию с бортового компьютера. Новое рулевое колесо снабжено кнопками управления всеми основными системами. Задний ряд - никоим образом не Камчатка: тут своя, автономная система "климата", обогрев, шторки, воздуховоды в стойках и по центру, две розетки, 12- и 22-вольтовая. В общем, все останутся довольны. Да, и если вам важно найти компромисс между статусом и деньгами: вы помните, что Touareg - ближайший родственник Porsche Cayenne и Audi Q7? Так вот, "кочевник", если подбирать ему положение в семейной классификации, не младший и не бедный родственник. Он, в общем, наравне с остальными членами клана. Просто он скромней. Но разве это недостаток?
Факты
- Объем бензобака в базе - 85 л., с внедорожной опцией - 100л.
- Максимальный клиренс – 201 мм
-Разгон двигателя на 245 л.с. - 7,8 секунд до 100 км/ч.
- Средний расход топлива – 7,4 л.
- Объем багажника - 580 литров, можно увеличить до 1642 литров (на 72 литра больше, чем в прежней версии модели).
- Геометрическая проходимость : угол съезда/выезда – 33 градусов, подъем – 45, угол пандуса – 27, боковой угол – 45.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.