Mercedes-Benz CLA: дорогу молодым
Время публикации: 19 Сентября 2013
Представьте себе, что вы собрались купить квартиру, пришли в агентство недвижимости, и вам предлагают трехкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте по цене однушки в Бутово. Или, зашли в бутик, и видите там сумку Birkin за $100. Вот примерно такие же ощущения я испытал, увидев седан Mercedes-Benz стоимостью 1 270 000 рублей. Кстати, не один я – все российские покупатели сочли появление такого Mercedes-Benz какой-то небывалой рождественской распродажей, и уже к июлю 2013 года российская квота автомобилей была выбрана покупателями без остатка. Если учесть, что прием заказов был начат только 1 апреля, это почти рекорд скорости продаж. Так что теперь, если вам захочется купить такую машину - придется записываться, вставать в очередь и ждать, как минимум, 2014 года.
И в этом нет ничего удивительного. Это самый настоящий Mercedes-Benz – стремительные линии фирменного дизайна, трехлучевая звезда на решетке радиатора, отличная управляемость и плавность хода, при этом более чем доступный по цене. Да, построен он на базе А-класса. Да, здесь использован передний привод, и Карл Бенц пришел бы в ужас от такого кощунства. Да, внутри нет вставок полированного дерева. Но автомобиль и позиционируется, скорее, как входной билет в мир Mercedes-Benz: недорогая машина для молодых людей, чтобы с юных лет привыкали к отличному качеству. А оно действительно отличное, мерседесовское, и ощущается это во всем.
Дизайн продуман до мелочей. Все детали пригнаны друг к другу с точностью до долей миллиметра. В салоне никаких лишних звуков, скрипов, шумов. Цветная прострочка сидений оживляет интерьер, а дефлекторы системы вентиляции в виде пропеллеров намекают даже на некую спортивность – будто это не просто седан, а тюнингованное спорткупе. Руль ложится в руки как влитой, мягкий пластик отделки и обилие хромированных деталей радует глаз. Сиденье с отличной боковой поддержкой приятно облегает тело и настраивается под практически любого водителя. Сзади, конечно, места маловато, особенно по высоте, но автомобиль этот и рассчитан, скорее, на одного водителя, может, на молодую семью с одним-двумя маленькими детьми. А им сзади места точно хватит.
Справедливости ради надо сказать, что, конечно, в целях удешевления модели, дизайнеры были вынуждены использовать недорогие материалы оформления салона. И, если у вас в гараже уже стоит, например, Е-класс – CLA вам может показаться недотягивающим до звания настоящего Mercedes-Benz. Но если CLA у вас первый – ничто не сможет омрачить вам чистую радость обладания.
Тем более, что на ходу маленький Mercedes-Benz радует и удивляет. Реакции на управление – быстрые и адекватные, подвеска довольно жесткая, зато без излишних кренов. На прямой CLA едет как по рельсам, а в поворотах демонстрирует типичное переднеприводное поведение. Опять же, если у вас и раньше был Mercedes-Benz – придется переключить навыки активного прохождения поворота, газ теперь нужно не добавлять, а, наоборот, сбрасывать, чтобы заправить машину носом внутрь. Впрочем, если что – электронные помощники здесь достаточно активно вмешиваются в управление и не дадут развиться экстремальной ситуации. Собственно, система ESP полностью не отключается и спровоцировать занос довольно сложно: приходится сначала притормозить, загружая переднюю ось, а уж потом поворачивать руль, добиваясь заноса. Да и то, за сносом следует ровное скольжение обеими осями наружу поворота, так что предсказуемость поведения, а стало быть активная безопасность у CLA – на высоте.
Двигатель M270 объемом 1,6 литра и мощностью 156 л.с. агрегатируется с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DTC. Для небольшого автомобиля этого вполне достаточно – машина разгоняется по-мерседесовски ровно, без рывков и провалов. До 100 км/ч с таким двигателем CLA разгоняется за 8,3 сек. Кстати, при этом он довольно экономичен, чему способствуют не только настройки коробки передач, но и умная турбина, включающаяся на 1250 об/мин и Camtronic – технология изменения хода впускных клапанов. Расход топлива в городском режиме получается примерно 9-10 литров на сотню.
А если переключиться в режим «спорт», можно вообще забыть о том, что сидишь за рулем самого недорогого седана Mercedes-Benz. Меняется даже звук выпускной системы, в нем появляется эдакое спортивное рычание. Коробка передач при этом удерживает обороты двигателя в районе 4000 об/мин, что также добавляет остроты и скорости реакций. Правда, передачи переключать при этом лучше вручную, подрулевыми лепестками, а то робот все-таки недостаточно шустр и лишает владельца ощущения дорогого спорткупе.
Если же вы никуда особо не спешите – можно переключиться в режим «Эко», и представить себя эдаким плейбоем на вальяжной прогулке: спокойно катить по дороге, окидывая взглядом пролетающие за окном пейзажи, благо за рулем Mercedes-Benz это выглядит совершенно не зазорно.
В общем и целом, входной билет в мир Mercedes-Benz получился не только недорогим, но и красивым, комфортным, удобным и при этом очень неплохо едущим. А если учесть, что даже стандартная комплектация автомобиля включает в себя девять подушек безопасности, аудиосистему с двадцатидисковым чейнджером, систему стабилизации, парктроник, кондиционер, датчики дождя и света, подогрев сидений, круиз-контроль и биксеноновый свет, то становится ясно, почему эти машины разлетаются во всем мире как горячие пирожки. Будем надеяться, что к нам начнут в скором времени поставлять и полноприводную версию CLA – в условиях российской зимы она должна стать еще большим хитом продаж.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.