Jaguar XF: тандем стиля и содержания
Время публикации: 13 Ноября 2013
Так уж вышло, что когда говорят о качестве, это слово сопровождается пояснением – «немецкое». Но почему-то часто забывают о британском. При взгляде на Jaguar XF может показаться (при отсутствии какой-либо автомобильной эрудиции), что в машине читается немецкое происхождение, но при более детальном изучении очевидно, что эта модель светится всеми цветами британского флага.
Jaguar XF произвел сенсацию в 2007 году, когда был представлен на суд публики во Франкфурте-на-Майне, выступив той моделью марки, которая позволила компании выйти из творческого и финансового кризиса и упрочить свое положение среди конкурентов. На сегодняшний день модель XF доступна в нескольких рестайлинговых версиях, и без ложных сомнений надо признать, что машина становится все лучше.
При виде Jaguar даже у тех, кто в жизни не садился за руль и ничего не знает о начинке автомобиля, в буквальном смысле расширяются глаза. Британцы знают, как направить работу стереотипов в свою пользу. Jaguar демонстрирует ледяную невозмутимость, королевские манеры и выглядит роскошно, в итоге это поражает зрителей большой дозой обаяния, не оставляя шансов на спокойный сон в ближайшие несколько дней.
Внешность Jaguar – отдельная глава: автомобиль действительно большой, причем и на картинках, и воочию. Что есть в машине от дикой кошки, так это прищур, несколько кокетливо вздернутый задний бампер, и еще неизвестно, игривое ли у машины настроение или же последует атака.
Еще одна новация в комплектации Jaguar XF – уменьшенный и усовершенствованный «бюджетный» мотор в 2 литра, пришедший на замену 3-литровому. На первый взгляд, решение неожиданное, но: новый двухлитровый бензиновый турбомотор 2.0 GTDi сделан из алюминиевого сплава, с функцией регулировки газораспределения на впуске и выпуске и с непосредственным впрыском топлива. Описание все же убеждает, что британцы не прогадали с нововведением. Мощность мотора приравнивается к 240 лошадиным силам, что для более бюджетной вариации весьма серьезный показатель.
В смешанном цикле расход топлива приравнивается к 8,9 литрам, на трассе – 6,2, в городе – ни много ни мало 13,4. Но практически невозможно отказать себе «лететь» по дороге, сверкая легкосплавными дисками.
Многие владельцы делают массу комплиментов подвеске Jaguar XF: в конце концов, дизайнеры не просто так столько внимания уделили элегантным экстерьеру и интерьеру. Подвеска позволяет машине двигаться не то чтобы чопорно, но явно огибая сложные зоны, прогалины и пробоины со снобистским презрением, что немало зависит от клиренса в 150 мм. Очередной плюс в копилку Jaguar XF – в управлении очень прост, поворотлив и, что важно для автомобиля, предсказуем. Машина совершенно не валкая, несмотря на свои габариты, хотя несколько медленно входит в повороты. Автомобиль не для агрессивной езды, потому что джентльмены не бегают впопыхах и не позволяют себе мальчишеских вольностей. Под капотом у Jaguar XF 2.0 в полной готовности и в ожидании 240 лошадей, что не является максимум для Jaguar, но повторим – эта машина не для хулиганства, а, скорее, для полноправного щегольского дефиле на трассе.
8-ступенчатая коробка передач и заднеприводная трансмиссия дополняют комплектацию необходимым лоском, присущим абсолютному большинству бизнес-седанов премиум-класса. Если по поводу экстерьера и начинки все так или иначе ясно, то погрузиться в интерьер Jaguar – это отдельное удовольствие, которое готова предоставить своему владельцу эта модель.
Разумеется, даже после рестайлинга автомобиля показатели сдержанной роскоши и британского стиля не исчезли и не стали ни на йоту меньше, однако теперь в Jaguar XF 2.0 деревянные вставки заменяются вставками из карбона, что внешний вид машины нисколько не портит. Более того, производители, по их собственному признанию, ставят не столько на магию и очарование моделей, сколько на хай-тек.
К слову о технических характеристиках Jaguar: лишних дополнений и функций в системе управления машины не имеется, что немного странно, но соответствует концепту: например, у Jaguar XF 2.0 нет камеры заднего вида и навигации, однако при этом есть то, чего у большинства ее конкурентов нет, а именно датчик дождя и одновременный подогрев руля, лобового стекла и боковых зеркал. Багажник не оснащен электроприводом, поэтому придется самостоятельно его закрывать. Чтобы потенциальные владельцы совсем не расстраивались, в крышку багажника встроен доводчик, который сможет напомнить, что приложено мало усилий.
Чем действительно может похвастаться Jaguar XF 2.0 с точки зрения технических примочек, так это сногшибательной аудиосистемой в 250 Вт с однодисковым CD и DVD-плеером и сенсорным жидкокристаллическим экраном в центре передней консоли. Более того, условия для комфорта авто составляют возможности регулировки климат-контроля и круиз-контроля.
По оценке Euro NCAP Jaguar XF 2.0 получил 4 звезды. Система безопасности стандартная: все подушки на месте, в том числе и шторочные, антиблокировочная и противобуксовочная система (ABS), системы распределения тормозных усилий (EBD, EBV) и курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), аварийного торможения (Brake Assist, AFU).
Можно долго обсуждать, что бы было лучше для Jaguar, но факт остается фактом: позволить себе такой автомобиль – это уже заочное обязательство соответствовать его образу и характеру. Jaguar XF 2.0 – легенда в своем роде, поэтому прежде чем садиться за руль, следует соотнести свои силы с тем, что может потребовать от вас автомобиль. Однако нет сомнений в том, что за рулем Jaguar XF 2.0 водитель чувствует себя джентльменом с чистым оксфордским выговором, а ничто не делает человека счастливее, чем убежденность в собственной неотразимости.
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.