Kia Mohave: способен удивить
Kia Mohave выглядит как настоящий американский автомобиль, огромный рамный внедорожник, угловатый и брутальный, с тремя рядами сидений, пухлой передней панелью, автоматом и тяговитым двигателем.
Но несмотря на название, Mohave – корейский внедорожник. Правда, очень нетипичный для корейцев, поскольку изначально выпускался для продажи в США, ориентирован на этот рынок и учитывает предпочтения данной страны.
Во-первый, он действительно огромный. На европейских узких улочках такой монстр смотрелся бы как слон, для него нужна страна попросторнее. Во-вторых, двигатели: покупателю предлагаются на выбор либо дизельный трехлитровый, мощностью 250 лошадиных сил, либо бензиновый, объемом 3,8 литра и мощностью 275 «лошадок». Но при этом крутящий момент у бензинового – 369, а у дизеля вообще 540 Нм – это очень по-американски. Каждый житель США знает: в долгое путешествие надо не только самому ехать, надо еще прицепить сзади дом на колесах и тащить его через всю страну за тысячи миль. В-третьих – салон: семиместный, просторный, с кожаными сиденьями и подстаканниками. Пухлая передняя панель выпуклого дизайна в стиле привычного американцам Chevrolet Tahoe. Разве что рукоятка АКПП на привычном европейском месте, а не «кочергой» на руле. И в-четвертых – управляемость и плавность хода. Вот тут американский внедорожник сложно с чем-то спутать. Плавно покачивающийся на дорожных волнах и валкий в поворотах, с легким, но малоинформативным рулем, он предназначен для долгой комфортной езды по прямым трансконтинентальным трассам.
Так что распознать азиатское происхождение Mohave довольно сложно, хотя некоторые признаки все-таки есть. Скажем, восьмиступенчатый автомат на американском внедорожнике совершенно невозможно себе представить. Причем, работает он просто отлично – переключение передач плавное и незаметное, на резкое нажатие педали газа следует почти незамедлительная реакция, а двигатель помогает двухтонной машине выстреливать с места до сотни менее, чем за 10 секунд. Тормоза тоже настроены очень неплохо, они предсказуемы и эффективны.
Электронное оснащение автомобиля тоже радует. К примеру, в зоне управления внедорожными электронными помощниками я нашел кнопку с нарисованным ботинком и немного удивился. Оказалось, здесь регулируется не только угол наклона рулевой колонки, но и вылет педального узла – очень удобно для водителей небольшого роста.
И вообще, комплектация богатая: в зеркало встроена камера заднего вида, на пульте –сигнализация, ЦЗ и дистанционное управление, есть датчик дождя, подогрев дворников, круиз-контроль, навигация, неплохая аудиосистема, люк, трехзонный климат-контроль, парктроник, литые диски, ксенон – в общем, все, что нужно, и плюс еще десяток.
У задних пассажиров тоже все неплохо – достаточно пространства для ног, удобные кресла и индивидуальный подогрев сидений. На третьем ряду, конечно, не так комфортно, но тоже вполне приемлемо. А если сложить сиденья третьего ряда, получается огромный багажник –2 765 литров с ровным полом. Еще и высота задней части регулируется пневмоподвеской, облегчая погрузку.
Расход топлива – вполне умеренный, 12-13 литров на сотню в смешанном цикле, при этом корейцы декларируют 9 л/100 км по трассе и более тысячи километров запаса хода на одной заправке – в своем классе это практически рекордный показатель.
Да и с безопасностью все очень неплохо. Подушек всего шесть, но какие это подушки! Боковые, например, разворачиваются во всю длину машины, защищая даже задних пассажиров. Нет разве что специальных подушек для коленей.
Что же касается внедорожных качеств автомобиля, то здесь все неоднозначно. С одной стороны, здесь настоящая рамная конструкция, приличествующая тяжелому джипу, полный привод, понижающая передача и внушительный дорожный просвет 217 мм. Плюс всякие электронные примочки, вроде помощника при спуске и подъеме по склону. А с другой стороны – полный привод выполнен через многодисковую муфту, склонную к перегреву при длительном использовании, блокировка дифференциала только межосевая, межколесную имитируют тормоза, да и геометрические параметры не лучшие для проходимости. Так что, это все-таки больше кроссовер, чем настоящий вездеход, хотя с большинством реальных трудностей он скорее всего справится.
Что ж, корейские инженеры снова смогли удивить. Kia Mohave хорошо подойдет многим поклонникам американских автомобилей, любителям просторных салонов и комфорта в дальней дороге с возможностью выезда за пределы асфальтовых трасс. Особенно если учесть, что при этом автомобиль очень умеренно потребляет топливо, а техническое оснащение включает в себя не только американские, но и азиатские высокотехнологичные элементы. На Mohave можно без опаски отправляться в путешествие хоть через весь континент, превращая в реализованные планы любые несбыточные мечты.
Читать также: Необычные автомобили, Автомобили знаменитостей
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.