BMW 328i XDrive: эталон для водителя
В палате мер и весов в Париже много лет хранятся эталоны основных единиц измерения. Брусок термокомпенсированного материала длиной ровно в метр, кусок металла массой ровно в один килограмм и так далее. Так вот, если бы нужно было поместить в эту палату образец управляемости автомобиля, это была бы новая «трешка» BMW XDrive.
Общая сбалансированность поведения автомобиля в приятном смысле удивляет. Двигатель объемом 2 литра с турбонаддувом выдает мощность с запасом для любых ситуаций. Восьмиступенчатая коробка передач работает так, словно видит дорогу впереди и читает мысли водителя. Подвеска надежно удерживает машину в самых быстрых поворотах и не дает клевать носом на торможениях, но при этом обеспечивает отличную плавность хода. Полный привод XDrive позволяет совершенно забыть о типе дорожного покрытия, будь то сухой асфальт, глубокая снеговая каша или обледенелая дорога с тонким слоем воды. BMW позволяет быть впереди потока всегда, не только на стартах со светофора, но и в плотном движении – просто потому, что за рулем «трешки» чувствуешь себя уверенно и спокойно. Можно пройти поворот быстрее, затормозить раньше, обогнать, стартовать с любого покрытия – в общем все, что необходимо сделать за рулем, вы можете сделать лучше, чем соседние автомобили. Работа автоматики вообще иногда кажется мистикой: как коробка передач определила, что я готовлюсь войти в быстрый поворот и нужно бы подоткнуть третью передачу вместо шестой? Но ведь определяет, да еще как!
Каким образом система стабилизации улавливает мое желание все-таки заставить BMW сорваться в дрифт, несмотря на всех противодействующих электронных помощников? Но ведь позволяет, и вот – газ в пол, руль в сторону заноса, и «трешка» взметает снежный вихрь, уверенно двигаясь боком. При этом стоит только пожелать, как машина немедленно стабилизируется и цепко впивается в дорогу всеми четырьмя колесами, словно противобуксовочная система внимательным взором наблюдала за ситуацией и вступила в дело ровно тогда, когда мне того захотелось. При этом руль настолько удачно лежит в ладонях, так точно позволяет чувствовать все тонкости поведения, что управление автомобилем происходит инстинктивно, «на кончиках пальцев», незаметными даже самому себе движениями. Удивительные ощущения: вы как будто сливаетесь с машиной, управляя ей не как мертвым механизмом, а словно собственным телом.
За подобное поведение в движении любому автомобилю можно было бы простить очень многое. Однако BMW не требует снисходительности – практически все, от внешнего дизайна до удобства открывания багажника здесь сделано продуманно и на совесть. Все-таки современный автомобиль – это далеко не только список установленных опций и цифры технических характеристик. По BMW 328i XDrive сразу видно, что многие поколения инженеров и дизайнеров доводили здесь до совершенства каждую мелочь, скрупулезно учитывая, как это все будет сочетаться друг с другом. И сразу вспоминается, как английского садовника спросили:
«Как вы добиваетесь такого ровного газона?», на что он ответил: «Нет ничего легче! Нужно просто подстригать его ежедневно в течение трехсот лет».
Нет, конечно, к мелочам можно придраться. Скажем, звук двигателя мог быть посолиднее. Материалы отделки – помягче и поизысканней. Хотя нет, грубая кожа здесь в самый раз, все-таки это автомобиль, в первую очередь, для водителя, и руль в руках не скользит. Заднее сиденье тесновато – высокий тоннель в полу делит его на два посадочных места, втроем там, наверное, будет не очень комфортно. По современным меркам мало места для мелочей в салоне – перчаточный ящик действительно подойдет только для перчаток, а в подлокотник можно положить разве что пачку сигарет с зажигалкой.
Зато какие здесь сиденья! Настраивается все и вся – вылет подушки, подпор поясницы, есть даже подкачка валиков боковой поддержки. То есть даже если вы не успели набрать солидности до покупки, все равно в движении вам будет комфортно, а в поворотах сиденья надежно удержат вас за рулем. С другой стороны, один мой избыточно крупный приятель, ростом под два метра и весом сильно за сотню, усевшись на водительское место, довольно быстро подобрал и себе комфортные настройки.
На приборной панели – ничего лишнего, яркая оранжевая подсветка позволяет мгновенно считывать необходимую информацию. На центральной консоли – только климат-контроль и органы управления потрясающей аудиосистемой Harman Kardon: 600 Вт, 16 динамиков, авторегулировка в зависимости от внешних шумов – качество звучания удовлетворит любого меломана. Дополнительные параметры и настройки вынесены на 8,8-дюймовый монитор, управляемый фирменным джойстиком iDrive. Управлять этим компьютерным хозяйством очень удобно, а уж функциональность – вообще превосходная. С помощью бортового компьютера можно проверить уровень масла в двигателе, проконтролировать необходимость техобслуживания, и даже посмотреть ролик с пояснениями о работе всех опций автомобиля.
Особенно удивил расход топлива. При очень активном вождении в смешанном режиме выходит около 11,5 литров на сотню – прекрасный результат. Производитель, конечно, декларирует немного другие цифры: 8,5 в городе, 5,2 на трассе и 6,4 в смешанном цикле, но мы же понимаем, что это пресловутый сферический конь в вакууме – эко-режим, в идеальных условиях, не трогая педаль газа. Московская зима, пробки и снежная каша на дорогах диктуют свои законы, а сам автомобиль так и провоцирует выжать газ, едва на дороге впереди появляется просвет в потоке.
Если вы любите и умеете водить машину, если дорога для вас – не только перемещение из одной точки в другую, то вы должны хотя бы попробовать BMW 328i XDrive на ходу. Сядьте за руль, пройдите связку поворотов, испытайте это чувство слияния с машиной: такое должен хоть раз в жизни почувствовать каждый настоящий водитель.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.