Audi Q3: тест-драйв FashionTime.ru
Когда речь заходит о качестве и безупречном дизайне, одними из первых на ум приходят немецкие автомобили. Говорить об их недостатках практически невозможно, так как, по большому счету, их нет, а вот о достоинствах – сколько угодно. Автоконцерн Volkswagen, в чьих рядах значится легендарный бренд Audi, тому прекрасное подтверждение. Каждая его новая модель не просто заслуживает внимание, а вызывает повышенный интерес. Все сказанное на 100% относится и к кроссоверу Audi Q3, чей рестайлинг 2015 года уже заслужил самые положительные отзывы и высшие оценки экспертов и автомобилистов.
Впервые автомобиль увидел свет на Шанхайском автосалоне весной 2011 года – 5 лет назад. За это время кроссовер, продолживший люксовую линейку Q5 и Q7, обрел множество поклонников и претерпел ни один рестайлинг. Новая модель 2015 года практически не отличается по дизайну от своего предшественника, однако все же приобрела несколько оригинальных элементов.
Дизайн
Более резкой и спортивной стала форма шестиугольной решетки радиатора Singleframe с хромированными элементами. Два верхних ее угла по-прежнему плавно переходят в передние ксеноновые фары, форма которых немного изменилась, но сохранила изящность. К слову, даже в базовой комплектации Audi Q3 2015-2016 модельного года оснащается ксеноновыми фарами. Горизонтальные линии кузова создают ощущение мощи и силы, визуально делая автомобиль более широким и вместительным. Вообще, стоит отметить, что кузов кроссовера с самого своего появления на свет получил черты купе, в первую очередь, благодаря покатой крыше, которую венчает спойлер в виде небольшого козырька.
Получается, что Q3 представляет собой микс городского SUV и спорткара, хотя в паспорте технического средства в строке «кузов» гордо значится «универсал».
Воздухозаборники по-прежнему находятся в нижней части бампера – еще одна «фишка» в дизайне кроссовера. Изменения в задней части новинки коснулись бампера и оптики: крупные задние фонари комплектуются галогеновыми лампами, а в более дорогих вариантах авто доступны LED-фары. Светодиодные задние фонари получили динамические поворотники, которые благодаря последовательно загорающимся сетам светодиодов, образуют своего рода волну – ее направление повторяет направление поворота автомобиля. Передний бампер тоже немного изменился. В итоге иные передний и задний бампер привели к тому, что длина кроссовера Audi Q3 2015-2016 на 3 мм превысила длину своего предшественника и составила 4 388 мм, тогда как ширина и высота авто остались прежними – 1 831 и 1 590 метра соответственно. В зависимости от комплектации выхлопные трубы в обновленном Audi Q3 могут сдвоенными располагаться в паре слева от центра, либо по отдельности – слева и справа. Крутые колесные арки рассчитаны на колеса радиусом от 16 до 20 см. Диски получили классический «аудивский» дизайн с пятью алюминиевыми «галочками», состоящими из двух спиц, соединенных в виде буквы V.
За дополнительную плату можно заказать комплектацию с панорамной крышей, которая подарит своему обладателю прекрасный вид из салона авто.
Технические характеристики
Под капотом доставшегося нам на тест-драйв кроссовера Audi Q3 стоит бензиновый двигатель 2.0 TFSI мощностью 220 л.с. В моторах TFSI, по заявлению производителя, реализована исключительно высокая степень сжатия, которая обеспечивает превосходную эффективность в сочетании с оптимальной производительностью. Разгон до «сотни» с такой силовой установкой составляет всего 6,4 секунды, что очень хорошо для кроссовера. При этом максимальная скорость, которую может развивать Q3, – 233 км/ч. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой коробкой S tronic. Расход топлива вполне экономичный, на наш взгляд. В городе – 8,1 литра, на трассе – 5,9 литра, в смешанном цикле – 6,7 литра. Средний расход бензина составляет порядка 7 литров на 100 км. О том, что вся линейка двигателей нового Q3 соответствует высшему экологическому стандарту, и говорить не приходится – от крупнейшего автопроизводителя люксовых авто другого и невозможно ожидать. Что нового приобрел обновленный в 2015 году кроссовер в плане технической «начинки»? Это более комфортная и энергоемкая подвеска автомобиля, повышенные эффективность усилителя руля и мощность силовых агрегатов в сочетании с понижением расхода топлива – на 17%, следуя официальным цифрам Audi.
на дороге
В динамике городской кроссовер Audi Q3 может фору дать многим. Машина ведет себя на дороге на уровне спортивных моделей, за что «спасибо» стоит сказать коробке передач с режимом «sport», которая обеспечивает быструю реакцию на любые действия водителя. И это при том, что речь идет об «автомате», а не о «механике». Обгонять другие машины на дороге, находясь за рулем Q3, одно удовольствие – легко и комфортно. При этом автомобиль отличается прекрасными стабильностью и сбалансированностью – заслуга полного привода и идеальной подвески с супер-прочной конструкцией. Так что даже самые крутые виражи под силу кроссоверу – он отлично держит дорогу, обеспечивая безопасность и комфорт водителю и его пассажирам. Клиренс Audi Q3 составил 17 см, чего вполне хватает для преодоления внедорожного рельефа.
В качестве опции в Q3 доступна система Audi drive select, которая дает возможность влиять на поведение автомобиля. Все, что нужно, это просто менять установку переключателя на одном из четырех положений – Comfort, Auto, Dynamic и Efficiency – выбор зависит от водительских предпочтений.
Так, режим Comfort подойдет тем, кто любит спокойную езду – при такой установке двигатель и коробка передач будут реагировать на нажатие педали газа медленно. Режим Dynamic, наоборот, предпочтут те, кто любит ездить «с ветерком».
Интерьер
В салоне Audi Q3 произошло минимальное количество изменений. Как мы уже говорили, и без того успешный автомобиль с эталонными качеством и стилем менять просто ради косметических «фишек» производители посчитали нецелесообразным. Однако совсем без новшеств, конечно, не обошлось. В салоне кроссовера стало больше декоративных элементов и электронной «начинки». В новом Q3 больше внутреннего пространства, которое создается за счет складывающегося заднего сиденья, а раздвижная шторка багажного отсека и доступный, правда только на заказ, электропривод крышки делают погрузку очень удобной и простой. Объем багажника составил, как и у предшественника, 460 литров, его максимальная вместительность достигает 1 365 литров при опущенных задних сиденьях. Водителю и переднему пассажиру, впрочем, как и тем, кто сидит на заднем ряду, не придется жаловаться на нехватку пространства – кроссовер просторный. А широкий набор регулировок кресел в различных направлениях позволяют всем разместиться максимально комфортно. В салоне автомобиля, в зависимости от комплектации, присутствует мультимедийная система с экраном 6,5 дюйма, либо навигационная система MMI navigation plus с 7-дюймовым дисплеем. Последняя предоставляет 3D-отображение карт, а также жесткий диск объемом 20 ГБ, DVD-проигрыватель, два разъема для SDHC карт, интерфейсы Audi music interface и опцию Bluetooth. Оснастили кроссовер и системами Audi side assist и active lane assist – это так называемые «ассистенты» смены полосы движения и предупреждения при открывании дверей, а также помощником при парковке.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.