Kia Sorento Prime: тест-драйв FashionTime.ru
Когда кажется, что удивить нас уже сложно, откуда ни возьмись появляется нечто такое, чего мы никак не ждали. Только мы решили, что знаем наизусть список моделей, входящих в премиальный сегмент, как на тест-драйв к нам попал новый полноприводный Kia Sorento Prime. Азиатская премьера новинки состоялась более 2 лет назад – летом 2014 года, чуть позже она была представлена европейской аудитории на автосалоне в Париже. И в середине прошлого года «прайм» появился и в России.
Сразу стоит отметить, что Prime – это не просто приставка к названию известной модели – привычный Sorento продолжает производиться в Калининграде и до сих пор прекрасно продается. А Prime – это новая модель, которая, если судить даже по одному только названию, является «превосходной», «главной». Сначала относишься к новинке настороженно – ведь корейский автобренд всегда ассоциировался с демократичными ценами, добротным качеством, но без излишеств. Но, сев за руль, настороженность быстро меняется восторгом и чувством приятного удивления: начиная от дизайна универсала, заканчивая продуманным до мелочей интерьером.
Итак, начнем с внешнего вида нового Kia Sorento Primе. В паспорте транспортного средства кузов автомобиля заявлен как универсал. Хотя на вид это самый настоящий кроссовер – c ощутимо большим дорожным просветом, достойными габаритами и визуально заметной мощи вкупе с элегантностью. Этот тот случай, когда каждая деталь на своем месте, смотрится более чем органично и вписывается в образ Kia Sorento Prime. Иными словами – полное соответствие высокому классу авто. По сравнению с «простым» Sorento у Prime кузов выглядит более динамично и внушительно – заслуга чуть более низкой посадки и уменьшенной высоты (1 690 против 1 735 мм), тогда как ширина и длина, наоборот, на несколько сантиметров увеличились (1 890 против 1 885 мм и 4 780 против 4 685 мм соответственно). Колесная база также увеличилась на 80 мм – до 2 780 мм. И еще, что, пожалуй, стоит отметить в дизайне новинки, это массивная решетка радиатора трапециевидной формы с мягкими углами.
А теперь о технической «начинке» универсала, который мы настойчиво будем называть кроссовером. Под капотом Kia Sorento Prime стоит дизельный шестидиапазонный двигатель объемом 2,2 литра мощностью 200 л.с. Работает он совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такого мотора, как оказалось, более чем достаточно для того, чтобы машина весом более 2 тонн прекрасно чувствовала себя на дороге. Максимальная скорость, которую может развивать дизельный двигатель, установленный на Sorento Prime, составляет 203 км/ч, а разгон с нуля до 100 км/ч – 9,6 секунды. При всем этом расход топлива более чем экономичный для увесистого кроссовера длиной почти 5 метров – в среднем 10,5 литра на каждую «сотню» пути. Такие характеристики позволяют автомобилю при массе в 2,5 тонны быстро разгоняться и без проблем обгонять другие машины на дороге. К слову, на трассе расход топлива составляет около 7 литров дизеля на 100 км, и это не может не радовать.
Нельзя не отметить и приятно удивившую устойчивость Sorento Prime – даже на крутых виражах. Крены – минимальны, и благодаря отзывчивым педалям и послушному рулевому управлению скорость и наклоны не чувствуются. Для большей комфортности предусмотрена возможность отключения системы стабилизации, которая, что очень важно, в случае возникновения опасности опрокидывания сразу же активируется и берет все под свой контроль. Подвеска – мягкая, максимально спокойно и плавно проходит любой, сколько угодно сложный рельеф. В этом заслуга и уже вышеупомянутого дорожного просвета – клиренс Kia Sorento Prime составляет 185 мм. Ну и, наконец, салон.
Вот где особенно чувствуется премиальность корейской новинки. Итак, что есть в автомобиле, и что нас так порадовало. Во-первых, наличие двух интеллектуальных систем. Система кругового обзора (AVM) – она объединяет в себе четыре широкоугольных изображения с камер в передней, задней и боковых частях автомобиля, обеспечивая общую перспективу пространства вокруг машины во время парковки или при медленном движении (на скоростях менее 20 км/ч). Система автоматической парковки (SPAS) – использует ультразвуковые боковые датчики для сканирования парковочного пространства. Вспомогательная система автоматически направляет автомобиль на место – она поддерживает режимы параллельной парковки и парковки «бокс» задним ходом. Во-вторых, это больше пространства и прекрасна эргономика – в салоне максимально удобно не только водителю и переднему пассажиру, но и задним пассажирам, которым предостаточно места и для ног, и потолок не нависает угрожающе низко. Все же не зря инженеры Kia расщедрились на дополнительные 80 мм, чтобы увеличить колесную базу машины в сравнении с обычным Sorento. В-третьих, это сиденья и руль. Сиденья нового кроссовера обеспечивают оптимальный комфорт и идеальную посадку, поэтому в них может удобно разместиться пассажир любой комплекции.
Для комфорта в любую погоду подушки и спинки сидений первого и второго ряда с подогревом позволяют водителю и пассажирам регулировать температуру своего посадочного места. А подогрев руля просто незаменим в холодные зимние дни. Также в новой Sorento есть шесть подушек безопасности, аудиосистема премиум-класса с девятью динамиками и сабвуфером – с CD и MP3, штатная навигационная система, электроприводы двери багажника и переднего пассажирского кресла, вентиляция передних сидений, мягчайший и приятный на ощупь пластик в оформлении салона со вставками «под дерево».
Наше резюме такое: очень достойный автомобиль, цена которого (почти 2,5 миллиона рублей) на все 100% оправдана. Мы получили большое удовольствие от вождения Kia Sorento Prime и, как уже было сказано выше, приятно удивились и порадовались за уверенный шаг корейского бренда в премиум-сегмент.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.